I. Каллиграфическая минутка.
6 6 6 8 8 8 II. Подготовка к восприятию нового материала. На доске записано несколько примеров на нахождение суммы: 5 + 2 = 6 + 1 = 3 + 7 = 9 + 0 = – Как по-разному можно прочитать данные примеры? Прочитайте. Найдите их значение. – Как называются числа при сложении? – Попробуйте, используя числа первого примера, получить пример на вычитание. – У кого получился другой пример? – Запишите их. Аналогичная работа проводится с остальными примерами, в результате чего на доске и в тетрадях учащихся появляется запись: 5 + 2 = 7 3 + 7 = 10 6 + 1 = 7 9 + 0 = 9 7 – 5 = 2 10 – 3 = 7 7 – 6 = 1 9 – 9 = 0 7 – 2 = 5 10 – 7 = 3 7 – 1 = 6 9 – 0 = 9 III. Изучение нового материала. – Рассмотрите полученные столбики примеров. – Что заметили? (Если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое слагаемое.) Учащиеся рассматривают рисунки в задании 1 (с. 26 учебника) и выражения, соответствующие им, и читают данные выражения хором. (Первое слагаемое 3, второе слагаемое 2, значение суммы 5. Из значения суммы 5 вычтем первое слагаемое 3, получим второе слагаемое 2. Если из значения суммы 5 вычесть второе слагаемое 2, получится первое слагаемое 3.)
Устно выполняется задание 2 (с. 26 учебника). – Каким ещё примером на вычитание можно продолжить каждый столбик? Учащиеся работают в тетради: выполняют задание 2 (с. 14). Часть задания ученики выполняют с комментированием, часть самостоятельно с последующей фронтальной проверкой. IV. Решение выражений (задание под чертой, с. 26 учебника). Первый и второй столбики ученики решают самостоятельно с последующей взаимопроверкой, третий и четвёртый – с подробным объяснением. Например: из девяти вычесть три, вычесть один. Из девяти вычесть три, получится шесть. Из шести вычесть один, будет пять. Значение выражения равно пяти.
К пяти прибавить три, прибавить один. Сумма чисел пять и три равна восьми. К восьми прибавить один, получится девять. Значение суммы равно девяти.
V. Работа над задачами (задание 4, с. 26 учебника). Учащиеся выделяют основные части: условие, вопрос. Так как условие записано не полностью, ученики завершают его, ориентируясь на рисунок: Я задача. Всего в коробке было 10 ложек. Взяли 4 ложки. Я задача. Всего на блюде было 8 чашек. Взяли 2 чашки. Аргументируют выбор знака действия, записывают решение и дают ответ на поставленный вопрос. VI. Работа над развитием внимания, наблюдательности (задание на полях учебника, с. 26). VII. Итог урока. Вопросы: Какие открытия сделали? Чем запомнился урок? Какие ещё задания вам хотелось бы выполнить? Урок 79 Педагогическая цель: создать условия для применения правила о связи между суммой и слагаемыми; развития умений решать задачи изученных видов; повторения состава чисел первого десятка; развития навыков устного счёта. Планируемые результаты (предметные): знать правило о связи между суммой и слагаемыми, состав чисел первого десятка; уметь применять правило о связи между суммой и слагаемыми, решать задачи изученных видов. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: осознавать необходимость осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного. Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку. Познавательные: уметь произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
Личностные: проявляют положительное отношение к школе и имеют адекватное представление о ней. Сценарий урока I. Каллиграфическая минутка. 7 7 7 9 9 9 II. Устный счёт. Назови соседа».
Цепочка».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|