I. Каллиграфическая минутка.
2 2 2 5 5 5 II. Повторение изученного материала и подготовка к восприятию нового материала. На доске: 8 – 2 6 + 3 1 + 7 8 – 4 9 – 4 5 + 2 2 + 6 7 – 3 – Что заметили? На какие группы можно разделить данные выражения? Прочитайте записанные выражения по-разному. Как называются числа при сложении? III. Изучение нового материала. Знакомство с новыми терминами – названиями чисел при вычитании. – Сегодня вы узнаете, как называются числа при вычитании. На доске запись: уменьшаемое вычитаемое разность (значение разности) – Рассмотрите запись. Учитель четко проговаривает названия чисел при вычитании, а затем читает выражение с использованием новых слов: уменьшаемое 5, вычитаемое 2, разность равна трем или: разность чисел 5 и 2 равна 3. Чтение и запись примеров на вычитание с использованием новых терминов. Упражнение в чтении примеров на вычитание с использованием слов: уменьшаемое, вычитаемое, разность (значение разности). На доске: 9 – 3 10 – 8 8 –3 7 – 4 10 – 6 6 – 1 – Составьте и запишите выражения. Уменьшаемое 7, вычитаемое 3. Найдите разность. Уменьшаемое 9, вычитаемое 1. Чему равна разность чисел? Найдите разность чисел, если известно, что уменьшаемое равно 5, вычитаемое – 3. Уменьшаемое 10, вычитаемое 2. Найдите разность чисел. Учащиеся выполняют устно задание под чертой (с. 29 учебника): уменьшают данные числа. – При чтении выражений используйте термины «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность». (Уменьшаемое 4, вычитаемое 2, разность 2, или число 4 уменьшить на 2, получится 2, или разность чисел 4 и 2 равна двум.) IV. Решение выражений. – Рассмотрите выражения, данные в задании 4 (с. 29 учебника). Какую закономерность увидели?
– Продолжите каждый столбик ещё одним примером. 3 + 4 – 2 10 – 3 + 1 8 + 2 – 1 4 + 3 – 3 9 – 2 + 2 7 + 3 – 2 5 + 2 – 4 8 – 1 + 3 6 + 4 – 3 6 + 1 – 55 + 5 – 4 Особое внимание следует обратить на второй столбик, который должен быть продолжен примером 7 – 0 + 4. Значение данного примера учащиеся не могут найти, так как знакомы лишь с табличным сложением до 10. Однако, проанализировав значения предыдущих выражений (8, 9, 10) и увидев, что они увеличиваются на один, могут догадаться, что значение последнего выражения равно 11; либо значение данного выражения ученики находят по числовой прямой: V. Работа над задачами (задания 2, 3, с. 29 учебника). Учащиеся выделяют в задачах условие и вопрос, аргументируют выбор знака действия, составляют схему каждой задачи, записывают решение и дают ответ на вопрос задачи. VI. Работа над развитием логического мышления (на полях учебника, с. 29). VII. Итог урока. Вопросы: Что нового узнали? Чему учились? Оцените свою работу на уроке. Урок 82 Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с приёмом вычитания на основе сложения; развития умения решать задачи, навыков счёта. Планируемые результаты (предметные): знать приём вычитания на основе связи между сложением и вычитанием; уметь решать задачи, выполнять вычисления. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку. Познавательные: понимать значение и роль математики в жизни каждого человека и общества. Личностные: имеют определённые познавательные потребности и учебные мотивы. Сценарий урока I. Каллиграфическая минутка. 6 6 7 7 6 6 7 7
7 6 7 6 7 6 7 6 II. Подготовка к восприятию нового материала. Игра «Назови соседа».
2. Сколько останется, если: из 6 вычесть 1; из 6 вычесть 3; из 6 вычесть 4? 3. Какое число получится, если: 7 уменьшить на 2; из 7 вычесть 1; 7 уменьшить на 3? III. Изучение нового материала.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|