Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

I. Каллиграфическая минутка.




2 2 2

5 5 5

II. Повторение изученного материала и подготовка к восприятию нового материала.

На доске:

8 – 2 6 + 3 1 + 7 8 – 4

9 – 4 5 + 2 2 + 6 7 – 3

– Что заметили? На какие группы можно разделить данные выражения? Прочитайте записанные выражения по-разному. Как называются числа при сложении?

III. Изучение нового материала.

Знакомство с новыми терминами – названиями чисел при вычитании.

– Сегодня вы узнаете, как называются числа при вычитании.

На доске запись:

уменьшаемое вычитаемое разность (значение разности)

– Рассмотрите запись.

Учитель четко проговаривает названия чисел при вычитании, а затем читает выражение с использованием новых слов:

уменьшаемое 5,

вычитаемое 2,

разность равна трем

или: разность чисел 5 и 2 равна 3.

Чтение и запись примеров на вычитание с использованием новых терминов.

Упражнение в чтении примеров на вычитание с использованием слов: уменьшаемое, вычитаемое, разность (значение разности).

На доске:

9 – 3 10 – 8 8 –3

7 – 4 10 – 6 6 – 1

– Составьте и запишите выражения.

Уменьшаемое 7, вычитаемое 3. Найдите разность.

Уменьшаемое 9, вычитаемое 1. Чему равна разность чисел?

Найдите разность чисел, если известно, что уменьшаемое равно 5, вычитаемое – 3.

Уменьшаемое 10, вычитаемое 2. Найдите разность чисел.

Учащиеся выполняют устно задание под чертой (с. 29 учебника): уменьшают данные числа.

– При чтении выражений используйте термины «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность». (Уменьшаемое 4, вычитаемое 2, разность 2, или число 4 уменьшить на 2, получится 2, или разность чисел 4 и 2 равна двум.)

IV. Решение выражений.

– Рассмотрите выражения, данные в задании 4 (с. 29 учебника). Какую закономерность увидели?

– Продолжите каждый столбик ещё одним примером.

3 + 4 – 2 10 – 3 + 1 8 + 2 – 1

4 + 3 – 3 9 – 2 + 2 7 + 3 – 2

5 + 2 – 4 8 – 1 + 3 6 + 4 – 3

6 + 1 – 55 + 5 – 4

Особое внимание следует обратить на второй столбик, который должен быть продолжен примером 7 – 0 + 4. Значение данного примера учащиеся не могут найти, так как знакомы лишь с табличным сложением до 10. Однако, проанализировав значения предыдущих выражений (8, 9, 10) и увидев, что они увеличиваются на один, могут догадаться, что значение последнего выражения равно 11; либо значение данного выражения ученики находят по числовой прямой:

V. Работа над задачами (задания 2, 3, с. 29 учебника).

Учащиеся выделяют в задачах условие и вопрос, аргументируют выбор знака действия, составляют схему каждой задачи, записывают решение и дают ответ на вопрос задачи.

VI. Работа над развитием логического мышления (на полях учебника, с. 29).

VII. Итог урока.

Вопросы: Что нового узнали? Чему учились? Оцените свою работу на уроке.

Урок 82
Тема: Вычитание из чисел 6, 7

Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с приёмом вычитания на основе сложения; развития умения решать задачи, навыков счёта.

Планируемые результаты (предметные): знать приём вычитания на основе связи между сложением и вычитанием; уметь решать задачи, выполнять вычисления.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку.

Познавательные: понимать значение и роль математики в жизни каждого человека и общества.

Личностные: имеют определённые познавательные потребности и учебные мотивы.

Сценарий урока

I. Каллиграфическая минутка.

6 6 7 7 6 6 7 7

7 6 7 6 7 6 7 6

II. Подготовка к восприятию нового материала.

Игра «Назови соседа».

2. Сколько останется, если: из 6 вычесть 1; из 6 вычесть 3; из 6 вычесть 4?

3. Какое число получится, если: 7 уменьшить на 2; из 7 вычесть 1; 7 уменьшить на 3?

III. Изучение нового материала.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...