Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вычитание из числа 10, основанное на связи между суммой и слагаемыми.




На доске запись:

10 – 9 = 10 – 8 = 10 – 6 = 10 – 3 =

– Какие примеры на сложение помогут решить данные?

(10 = 9 + 1; 10 = 8 + 2; 10 = 6 + 4; 10 = 3 + 7.)

Закрепление знания приёма вычитания.

Учащиеся выполняют с комментированием задание 1 (с. 34 учебника).

IV. Работа над задачами.

Учащиеся читают задачу 2 (с. 34 учебника).

– Является ли прочитанный вами текст задачей? (Да.) Докажите.

– Прочитайте условие. О чём в задаче спрашивается?

– Каким действием будете решать задачу? (Сложением.)

– Почему? (Потому что в соседнем доме на 3 этажа больше.)

– Запишите решение. (5 + 3 = 8 (эт.).) Дайте ответ на вопрос задачи.

Учащиеся решают самостоятельно (с последующей взаимопроверкой) задачу 1 (с. 20 тетради).

V. Развитие навыков счёта (задания 3, 4, с. 20 тетради).

Задание 3 выполняют самостоятельно, проверка с использованием сигнальных карточек.

Задание 4 выполняют в парах с последующей фронтальной проверкой.

VI. Работа с геометрическим материалом.

– Рассмотрите чертеж в задании 3 (с. 34 учебника). Что хотите сказать?

– Какова длина голубого отрезка? Зелёного?

– На сколько сантиметров голубой отрезок длиннее зелёного?

– На сколько сантиметров зелёный отрезок короче голубого?

– Выполните задание 5 на смекалку (с. 33 учебника).

Решение:

VII. Итог урока.

Вопросы: Чему научил вас урок? Какую работу хотелось бы выполнить ещё? Что бы вы изменили в уроке?

Урок 87
Тема: Вычитание из чисел 8, 9, 10.
Связь сложения и вычитания

Педагогические цели: создать условия для закрепления состава чисел; продолжать формировать умение находить значения выражений, опираясь на связь между суммой и слагаемыми; способствовать закреплению знаний терминов «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность».

Планируемые результаты (предметные): знать состав чисел; уметь находить значения выражений, опираясь на связь между суммой и слагаемыми; использовать термины «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность».

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коммуникативные: уметь выполнять взаимопроверку.

Познавательные: уметь составлять задачи по схемам, моделям и рисункам.

Личностные: проявляют определённые познавательные потребности и учебные мотивы.

Сценарий урока

I. Каллиграфическая минутка.

8 9 10 8 9 10

10 9 8 10 9 8

II. Устный счёт.

Игра «Назови соседей».

Какое число пропущено?

o – 2 = 8 o – 3 = 5 o – 6 = 2

III. Закрепление знания терминов «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность» (задание 4, с. 35 учебника).

Например:

Уменьшаемое восемь, вычитаемое три, значение разности пять.

Уменьшаемое девять, вычитаемое четыре, значение разности пять.

IV. Развитие навыков счёта: решение выражений, основанное на связи между суммой и слагаемыми.

Выполняют задание под чертой (с. 35 учебника, 2–4-й столбики): решают с объяснением.

Задание 5 (с. 20 тетради) выполняют самостоятельно с последующей фронтальной проверкой.

V. Работа над задачами.

1. Составление и решение задач (задание 1, с. 35 учебника).

Например:

На связке было 10 бубликов. 3 бублика сняли. Сколько бубликов осталось на связке?

10 – 3 = 7 (б.)

На тарелке – 5 пирожных, в пакете – 1 пирожное. Сколько всего пирожных?

5 + 1 = 6 (п.).

2. Решение задач изученных видов (задачи 2, 3, с. 35 учебника и задача 1, с. 20 тетради).

Работу над задачами, данными в учебнике, можно построить по этапам:

1) читают задачу;

2) выделяют условие и вопрос;

3) определяют вид задачи;

4) обосновывают выбор знака действия;

5) записывают решение;

6) проверяют выполненное решение.

Задачу 1 (с. 20 тетради) учащиеся решают самостоятельно с последующей взаимопроверкой.

3. Работа над задачей на смекалку (задание 6, с. 35 учебника).

Решение: осталось больше на 2 гриба во второй корзине.

VI. Итог урока.

Вопросы: Что хотите сказать? Какое задание было для вас самым интересным? Что бы вам хотелось выполнить ещё?

Урок 88
Тема: ЕДИНИЦА МАССЫ – Килограмм

Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с единицей измерения массы – килограммом; развития навыков счёта; закрепления знаний терминов «слагаемое», «сумма».

Планируемые результаты (предметные): знать единицу измерения массы – килограмм; уметь использовать термины «слагаемое», «сумма».

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь оценивать результат своей работы на уроке.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: уметь применять математические знания для решения учебно-практических задач, использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

Личностные: участвуют в организации исследовательского пространства.

Сценарий урока

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...