Вычитание из числа 10, основанное на связи между суммой и слагаемыми.
На доске запись: 10 – 9 = 10 – 8 = 10 – 6 = 10 – 3 = – Какие примеры на сложение помогут решить данные? (10 = 9 + 1; 10 = 8 + 2; 10 = 6 + 4; 10 = 3 + 7.) Закрепление знания приёма вычитания. Учащиеся выполняют с комментированием задание 1 (с. 34 учебника). IV. Работа над задачами. Учащиеся читают задачу 2 (с. 34 учебника). – Является ли прочитанный вами текст задачей? (Да.) Докажите. – Прочитайте условие. О чём в задаче спрашивается? – Каким действием будете решать задачу? (Сложением.) – Почему? (Потому что в соседнем доме на 3 этажа больше.) – Запишите решение. (5 + 3 = 8 (эт.).) Дайте ответ на вопрос задачи. Учащиеся решают самостоятельно (с последующей взаимопроверкой) задачу 1 (с. 20 тетради). V. Развитие навыков счёта (задания 3, 4, с. 20 тетради). Задание 3 выполняют самостоятельно, проверка с использованием сигнальных карточек. Задание 4 выполняют в парах с последующей фронтальной проверкой. VI. Работа с геометрическим материалом. – Рассмотрите чертеж в задании 3 (с. 34 учебника). Что хотите сказать? – Какова длина голубого отрезка? Зелёного? – На сколько сантиметров голубой отрезок длиннее зелёного? – На сколько сантиметров зелёный отрезок короче голубого? – Выполните задание 5 на смекалку (с. 33 учебника). Решение:
VII. Итог урока. Вопросы: Чему научил вас урок? Какую работу хотелось бы выполнить ещё? Что бы вы изменили в уроке? Урок 87 Педагогические цели: создать условия для закрепления состава чисел; продолжать формировать умение находить значения выражений, опираясь на связь между суммой и слагаемыми; способствовать закреплению знаний терминов «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность».
Планируемые результаты (предметные): знать состав чисел; уметь находить значения выражений, опираясь на связь между суммой и слагаемыми; использовать термины «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность». Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Коммуникативные: уметь выполнять взаимопроверку. Познавательные: уметь составлять задачи по схемам, моделям и рисункам. Личностные: проявляют определённые познавательные потребности и учебные мотивы. Сценарий урока I. Каллиграфическая минутка. 8 9 10 8 9 10 10 9 8 10 9 8 II. Устный счёт. Игра «Назови соседей».
Какое число пропущено?
III. Закрепление знания терминов «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность» (задание 4, с. 35 учебника). Например: Уменьшаемое восемь, вычитаемое три, значение разности пять. Уменьшаемое девять, вычитаемое четыре, значение разности пять. IV. Развитие навыков счёта: решение выражений, основанное на связи между суммой и слагаемыми. Выполняют задание под чертой (с. 35 учебника, 2–4-й столбики): решают с объяснением. Задание 5 (с. 20 тетради) выполняют самостоятельно с последующей фронтальной проверкой. V. Работа над задачами. 1. Составление и решение задач (задание 1, с. 35 учебника). Например: На связке было 10 бубликов. 3 бублика сняли. Сколько бубликов осталось на связке? 10 – 3 = 7 (б.) На тарелке – 5 пирожных, в пакете – 1 пирожное. Сколько всего пирожных? 5 + 1 = 6 (п.). 2. Решение задач изученных видов (задачи 2, 3, с. 35 учебника и задача 1, с. 20 тетради). Работу над задачами, данными в учебнике, можно построить по этапам: 1) читают задачу; 2) выделяют условие и вопрос; 3) определяют вид задачи; 4) обосновывают выбор знака действия;
5) записывают решение; 6) проверяют выполненное решение. Задачу 1 (с. 20 тетради) учащиеся решают самостоятельно с последующей взаимопроверкой. 3. Работа над задачей на смекалку (задание 6, с. 35 учебника). Решение: осталось больше на 2 гриба во второй корзине. VI. Итог урока. Вопросы: Что хотите сказать? Какое задание было для вас самым интересным? Что бы вам хотелось выполнить ещё? Урок 88 Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с единицей измерения массы – килограммом; развития навыков счёта; закрепления знаний терминов «слагаемое», «сумма». Планируемые результаты (предметные): знать единицу измерения массы – килограмм; уметь использовать термины «слагаемое», «сумма». Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: уметь оценивать результат своей работы на уроке. Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Познавательные: уметь применять математические знания для решения учебно-практических задач, использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Личностные: участвуют в организации исследовательского пространства. Сценарий урока
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|