I. Каллиграфическая минутка.
8 8 9 8 8 9 9 9 8 9 9 8 II. Устный счёт. Молчанка».
2.Арифметический диктант (с использованием сигнальных карточек). Уменьшите на 4 числа: 6, 8, 5, 7, 10, 9, 4. Увеличьте на 2 числа: 7, 5, 8, 6, 0. III. Решение выражений (задание 4, с. 33 учебника). 8 – 5 + 6. (К разности чисел 8 и 5 прибавили число 6. Значение разности 8 и 5 равно трём. К трём прибавить 6, получится девять. Значение выражения равно девяти.) 7 + 2 – 4. (Из суммы чисел 7 и 2 вычесть число 4. Значение суммы 7 и 2 равно девяти. Из девяти вычесть четыре, получится пять. Значение выражения равно пяти.) И т. д. IV. Работа над задачами (с. 33 учебника). – Является ли текст задания 2задачей? (Нет.) Почему? (Отсутствует вопрос.) – Задайте вопрос, соответствующий условию. (Сколько чашек осталось?) – Каким действием вы будете решать задачу? (Вычитанием.) – Почему? (Одна чашка разбилась, значит, чашек стало меньше.) – Запишите решение. (8 – 1 = 7 (ч.).) Проверьте работу друг друга. – Прочитайте задачу 3. Найдите условие. Прочитайте вопрос. – Как узнать, на сколько одно число больше другого? (Из большего числа вычесть меньшее.) – Запишите решение. Один ученик выполняет работу на доске. – Проверьте, верно ли записано решение на доске. Сравните его со своим решением. – Дайте ответ на вопрос задачи. Учащиеся, работая в парах, решают задачу 1 (с. 19 тетради). Самопроверка (с доски или с контрольного листа). – Прочитайте задачи из задания 1 (с. 33 учебника) и сравните их. Чем похожи задачи? – Чем отличаются? Задачи подробно разбираются, решение учащиеся записывают самостоятельно. – Сравните решение задач. Что заметили? (Вывод о связи между суммой и слагаемыми важен и при решении задач.) V. Работа с геометрическим материалом.
Ученики выполняют задание под чертой (с. 33 учебника): чертят отрезки заданной длины, а затем сравнивают их длину. (9 – 6 = 3 см. Второй отрезок длиннее первого на 3 сантиметра.) Выполняют задание 5 на смекалку (с. 33 учебника). (На чертеже 3 отрезка. Стало 6 отрезков.) VI. Итог урока. Вопросы: Чему научил вас урок? Какое задание было для вас самым интересным? Какое самым трудным? Почему? Что помогло вам справиться с работой на уроке? Урок 86 Педагогическая цель: создать условия для закрепления приёма вычитания на основе связи между суммой и слагаемыми; развития навыков счёта, умения измерять и сравнивать длину отрезков; решения задач изученных видов. Планируемые результаты (предметные): уметь использовать приём вычитания на основе связи между суммой и слагаемыми. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: уметь оценивать результат своей работы на уроке. Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Познавательные: уметь понимать значение и роль математики в жизни каждого человека и общества. Личностные: проявляют интерес к новому материалу, касающемуся конкретных фактов, но не теории (учебно-познавательный интерес на уровне реакции на новизну). Сценарий урока I.Каллиграфическая минутка. 1 0 1 0 1 0 10 10 10 10 II. Подготовка к изучению нового материала. Повторение состава числа 10. – Заполните таблицу. – Отгадайте загадки. Шла лисица Вдоль тропинки И несла грибы в корзинке: Пять опят И пять лисичек Для лисят и для лисичек. – Сколько всего грибов несла лисица? (5+5=10 (гр.).) Пошла курица гулять, Беспокоится их мать Собрала своих цыплят. И не может сосчитать. Семь бежали впереди, – Сосчитайте-ка, ребята, Три остались позади. Сколько было там цыпляток?
(7+3=10 (ц.).)
III. Изучение нового материала.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|