Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Какой знак и число пропущены?




4 * o = 5 7 * o = 6 6 * o = 8

9 * o = 8 10 * o = 9 8 * o = 5

3. Рассматривая рисунок к заданию 2 (с. 23 учебника), учащиеся повторяют состав изученных чисел.

III. Работа над задачами.

Составление задачи по рисунку.

Учащиеся составляют задачу по рисунку задания 3 (с. 23 учебника) и решают ее.

Например: в книге со сказкой «Репка» 6 страниц, а в книге со сказкой «Курочка Ряба» на 2 страницы меньше. Сколько страниц в книге со сказкой «Курочка Ряба»?

6 – 2 = 4 (с.).

Ответ: В книге со сказкой «Курочка Ряба» 4 страницы.(Ответ учащиеся дают устно.)

Разбор и решение задач изученных видов.

Учитель читает текст из задания 4 (с. 23 учебника).

– Является данный текст задачей? (Нет.) Почему?

– Задайте вопрос, соответствующий условию. (Сколько помидоров осталось на тарелке?)

– Каким действием будете решать задачу? (Вычитанием.)

– Почему? (Так как 4 помидора съели, то есть их осталось меньше, чем было.)

– Запишите решение. (6 – 4 = 2 (п.).) Дайте ответ на вопрос.

Учащиеся читают задачу 6 (с. 23 учебника).

– Вы прочитали задачу?

– Прочитайте только условие. Прочитайте вопрос.

– Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? (Вычитанием.)

– Запишите решение задачи. (4 – 1 = 3 (г.).) Ответьте на поставленный вопрос.

Задачу 5 (с. 23 учебника) ученики решают самостоятельно с последующей фронтальной проверкой.

IV. Работа с геометрическим материалом.

Учащиеся выполняют задание 19 (с. 25 учебника) и задание 20 на смекалку (с. 25 учебника).

Решение задания 19:

Решение задания 20 на смекалку:

V. Итог урока.

Вопросы: Что для вас было самым интересным? Что вызвало затруднения? Понравилась ли вам ваша работа на уроке?

Урок 77
Тема: Обобщение и закрепление знаний по теме
«числа от 1 до 10. сложение и вычитание»

Педагогическая цель: создать условия для проверки сформированности умений решать числовые выражения в 1 и 2 действия, сравнивать числовые выражения с числом, решать задачи изученных видов; развития логического мышления, навыков устного счёта.

Планируемые результаты (предметные): уметь решать числовые выражения в 1 и 2 действия, сравнивать числовые выражения с числом, решать задачи изученных видов.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь организовывать своё рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.

Познавательные: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); формулировать решение задачи с помощью моделей.

Коммуникативные: уметь рассуждать, делать обобщения.

Личностные: определяют и высказывают под руководством учителя правила поведения при сотрудничестве.

Сценарий урока

I. Каллиграфическая минутка.

5 5 5

7 7 7

II. Устный счёт.

Игра «Назови соседа».

Работа с сигнальными карточками.

– Найдите значение суммы чисел 6 и 3.

– Из числа 9 вычли число 3. Какое число получилось?

– Число 9 уменьшили на 4.

– Первое слагаемое – 4, второе слагаемое – 5. Найдите значение суммы.

– Число 10 уменьшили на 3.

– Число 7 увеличили на 2.

– Из суммы чисел 3 и 5 вычли число 3.

– К сумме чисел 1 и 4 прибавили число 2.

Продолжите ряд чисел, соблюдая закономерность.

– Рассмотрите ряды чисел на доске:

10, 8, 6 …

0, 3, 6 …

9, 7, 5 …

1, 3, 5 …

– Продолжите каждый ряд.

(10, 8, 6, 4, 2.

0, 3, 6, 9.

9, 7, 5, 3, 1.

1, 3, 5, 7, 9.)

III. Сравнение числового выражения и числа (задание 15, с. 25 учебника).

IV. Работа над задачами.

Разбираются задачи, которые подготовят учеников к решению задач в 2 действия. Это задания 8, 10, 16 (с. 24, 25 учебника).

Работа над задачами ведётся так же, как и на предыдущих уроках: учащиеся выделяют условие и вопросы. Затем объясняют, какое действие они выполняют сначала и почему; после этого объясняют, какое действие следует выполнить для того, чтобы ответить на второй вопрос; записывают решение и дают ответы на вопросы задачи.

Исключение составляет задача 16, в которой первый вопрос ученики ставят сами; в остальном работа над данной задачей проводится так же, как и над задачами 8, 10.

V. Решение выражений.

Ученики выполняют с комментированием задание 18 (с. 25 учебника).

Например: 3 + 6 – 3.

Из суммы чисел 3 и 6 вычли число 3. Удобнее к шести прибавить 3. К 6 прибавить 3, получится 9. Из девяти вычесть три, будет шесть. Значение выражения равно шести.

VI. Работа по образцу.

Учащиеся рассматривают рисунок на полях учебника (с. 25), затем переносят его в тетрадь и продолжают, соблюдая закономерность.

VII. Итог урока.

Вопросы: Что хотите сказать? Что вам особенно понравилось? Что бы хотели изменить?

Урок 78
Тема: Связь между суммой и слагаемыми

Педагогическая цель: создать условия для формулирования вывода о том, что если из суммы двух слагаемых вычесть одно из них, то получится другое слагаемое; развития умения решать задачи изученных видов; навыков счёта, внимания, наблюдательности.

Планируемые результаты (предметные): знать о том, что если из суммы двух слагаемых вычесть одно из них, то получится другое слагаемое; уметь решать простые задачи.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку.

Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; устанавливать аналогии; владеть общим приёмом решения учебных задач.

Личностные: стараются проявить по назначению приобретённые математические способности.

Сценарий урока

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...