Какой знак и число пропущены?
4 * o = 5 7 * o = 6 6 * o = 8 9 * o = 8 10 * o = 9 8 * o = 5 3. Рассматривая рисунок к заданию 2 (с. 23 учебника), учащиеся повторяют состав изученных чисел. III. Работа над задачами. Составление задачи по рисунку. Учащиеся составляют задачу по рисунку задания 3 (с. 23 учебника) и решают ее. Например: в книге со сказкой «Репка» 6 страниц, а в книге со сказкой «Курочка Ряба» на 2 страницы меньше. Сколько страниц в книге со сказкой «Курочка Ряба»? 6 – 2 = 4 (с.). Ответ: В книге со сказкой «Курочка Ряба» 4 страницы.(Ответ учащиеся дают устно.) Разбор и решение задач изученных видов. Учитель читает текст из задания 4 (с. 23 учебника). – Является данный текст задачей? (Нет.) Почему? – Задайте вопрос, соответствующий условию. (Сколько помидоров осталось на тарелке?) – Каким действием будете решать задачу? (Вычитанием.) – Почему? (Так как 4 помидора съели, то есть их осталось меньше, чем было.) – Запишите решение. (6 – 4 = 2 (п.).) Дайте ответ на вопрос. Учащиеся читают задачу 6 (с. 23 учебника). – Вы прочитали задачу? – Прочитайте только условие. Прочитайте вопрос. – Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? (Вычитанием.) – Запишите решение задачи. (4 – 1 = 3 (г.).) Ответьте на поставленный вопрос. Задачу 5 (с. 23 учебника) ученики решают самостоятельно с последующей фронтальной проверкой. IV. Работа с геометрическим материалом. Учащиеся выполняют задание 19 (с. 25 учебника) и задание 20 на смекалку (с. 25 учебника). Решение задания 19: Решение задания 20 на смекалку: V. Итог урока. Вопросы: Что для вас было самым интересным? Что вызвало затруднения? Понравилась ли вам ваша работа на уроке? Урок 77
Педагогическая цель: создать условия для проверки сформированности умений решать числовые выражения в 1 и 2 действия, сравнивать числовые выражения с числом, решать задачи изученных видов; развития логического мышления, навыков устного счёта. Планируемые результаты (предметные): уметь решать числовые выражения в 1 и 2 действия, сравнивать числовые выражения с числом, решать задачи изученных видов. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: уметь организовывать своё рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе. Познавательные: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); формулировать решение задачи с помощью моделей. Коммуникативные: уметь рассуждать, делать обобщения. Личностные: определяют и высказывают под руководством учителя правила поведения при сотрудничестве. Сценарий урока I. Каллиграфическая минутка. 5 5 5 7 7 7 II. Устный счёт. Игра «Назови соседа».
Работа с сигнальными карточками. – Найдите значение суммы чисел 6 и 3. – Из числа 9 вычли число 3. Какое число получилось? – Число 9 уменьшили на 4. – Первое слагаемое – 4, второе слагаемое – 5. Найдите значение суммы. – Число 10 уменьшили на 3. – Число 7 увеличили на 2. – Из суммы чисел 3 и 5 вычли число 3. – К сумме чисел 1 и 4 прибавили число 2. Продолжите ряд чисел, соблюдая закономерность. – Рассмотрите ряды чисел на доске: 10, 8, 6 … 0, 3, 6 … 9, 7, 5 … 1, 3, 5 … – Продолжите каждый ряд. (10, 8, 6, 4, 2. 0, 3, 6, 9. 9, 7, 5, 3, 1. 1, 3, 5, 7, 9.) III. Сравнение числового выражения и числа (задание 15, с. 25 учебника).
IV. Работа над задачами. Разбираются задачи, которые подготовят учеников к решению задач в 2 действия. Это задания 8, 10, 16 (с. 24, 25 учебника). Работа над задачами ведётся так же, как и на предыдущих уроках: учащиеся выделяют условие и вопросы. Затем объясняют, какое действие они выполняют сначала и почему; после этого объясняют, какое действие следует выполнить для того, чтобы ответить на второй вопрос; записывают решение и дают ответы на вопросы задачи. Исключение составляет задача 16, в которой первый вопрос ученики ставят сами; в остальном работа над данной задачей проводится так же, как и над задачами 8, 10. V. Решение выражений. Ученики выполняют с комментированием задание 18 (с. 25 учебника). Например: 3 + 6 – 3. Из суммы чисел 3 и 6 вычли число 3. Удобнее к шести прибавить 3. К 6 прибавить 3, получится 9. Из девяти вычесть три, будет шесть. Значение выражения равно шести. VI. Работа по образцу. Учащиеся рассматривают рисунок на полях учебника (с. 25), затем переносят его в тетрадь и продолжают, соблюдая закономерность. VII. Итог урока. Вопросы: Что хотите сказать? Что вам особенно понравилось? Что бы хотели изменить? Урок 78 Педагогическая цель: создать условия для формулирования вывода о том, что если из суммы двух слагаемых вычесть одно из них, то получится другое слагаемое; развития умения решать задачи изученных видов; навыков счёта, внимания, наблюдательности. Планируемые результаты (предметные): знать о том, что если из суммы двух слагаемых вычесть одно из них, то получится другое слагаемое; уметь решать простые задачи. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку. Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; устанавливать аналогии; владеть общим приёмом решения учебных задач. Личностные: стараются проявить по назначению приобретённые математические способности.
Сценарий урока
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|