Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

III. Закрепление знания вывода о связи между суммой и слагаемыми.




Работа по учебнику (задание 1, с. 27).

Учащиеся рассматривают первый рисунок и выражения, записанные под ним, под руководством учителя читают:

«Первое слагаемое – 6, второе слагаемое – 2, значение суммы – 8.

Из значения суммы 8 вычли второе слагаемое 2, получили первое слагаемое 6.

Из значения суммы 8 вычли первое слагаемое 6, получили второе слагаемое 2».

Аналогично разбираются второй и третий рисунки, но выражения к третьему рисунку ученики составляют самостоятельно.

Работа по тетради (задание 2, с. 14 тетради).

Выполняют в парах с последующей фронтальной проверкой.

IV. Работа с геометрическим материалом (задание 3, с. 13 тетради).

– Как называются линии, которые изображены? (Отрезки.) Докажите.

– Что можете сказать о длине отрезков? (Первый отрезок короче второго.)

– Как вы это определили?

– Измерьте отрезки и запишите их длину.

– На сколько второй отрезок длиннее первого? (На 2 см.)

– Как узнали? (Из длины первого отрезка 8 см вычли длину второго отрезка 6 см, получили 2 см.)

Учащиеся выполняют задание 5 (с. 27 учебника). (Длина одного отрезка – 7 см, другого – 8 см.)

V. Работа над задачами.

Разбор и решение задач изученных видов.

– Прочитайте текст из задания 2 (с. 27 учебника).

– Это задача? (Нет.) Почему? (Нет вопроса.)

– Задайте вопрос, соответствующий условию. (Сколько картинок осталось у Лены?)

– Каким действием будете решать задачу? (Вычитанием.)

– Почему? (Так как у Лены осталось меньше картинок, чем было.)

– Запишите решение. (10 – 5 = 5 (к.).)

– Дайте ответ на поставленный вопрос. (У Лены осталось 5 картинок.)

Учащиеся самостоятельно решают задачу 1 (с. 14 тетради) с последующей фронтальной проверкой.

Подготовительная работа к решению составных задач.

Учитель читает текст задачи 3 (с. 27 учебника).

– Является данный текст задачей? (Да.) Докажите.

– Прочитайте условие, вопросы.

– Какое действие следует выполнить, чтобы ответить на первый вопрос? (Сложение.)

– Почему? (Так как папа поймал на 2 рыбки больше.)

– Запишите решение. (4 + 2 = 6 (р.).)

– Какое действие выполните, отвечая на второй вопрос задачи? (Сложение.)

– Почему? (Так как спрашивается, сколько рыбок они поймали всего.)

– Запишите решение. (4 + 6 = 10 (р.).) Ответьте на вопросы задачи.

VI. Решение выражений в 2 действия.

Устно разбирают задание 4 (с. 27 учебника), выполняют задание 2 (с. 14 тетради) с комментированием.

Учащиеся раскрашивают одну из картинок, данных в задании 3 (с. 12 тетради) с последующей взаимопроверкой.

VII. Итог урока.

Вопросы: Чему научились на уроке? Почему это важно знать? Какова ваша роль на уроке?

Урок 80
Тема: Решение задач и выражений

Педагогическая цель: создать условия для закрепления знаний состава чисел первого десятка, умений применять на практике переместительный закон сложения; формирования умений посредством выявления связи между суммой и слагаемыми находить разность чисел; развития навыков счёта.

Планируемые результаты (предметные): знать состав чисел первого десятка; уметь применять на практике переместительный закон сложения; посредством выявления связи между суммой и слагаемыми находить разность чисел.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку.

Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи, представлять цепочки объектов и явлений; строить логическую цепочку рассуждений, анализ истинности утверждений; доказывать; выдвигать гипотезы и их обосновывать.

Личностные: имеют определённые познавательные потребности и учебные мотивы.

Сценарий урока

I. Каллиграфическая минутка.

0 1 2

2 1 0

II. Устный счёт.

– Найдите значения выражений на волшебном зонтике и разгадайте написанное на нем слово.

– Назовите соседа.

III. Решение выражений.

1. Учащиеся самостоятельно выполняют задание 3 (с. 12 тетради): закрашивают вторую картинку соответственно значениям выражений:

5 – жёлтым цветом;

6 – красным;

7 – синим;

8 – зелёным.

Взаимопроверка.

2. Устно разбирается задание 5 (с. 28 учебника).

– Рассмотрите выражения каждого столбика. Что заметили? (В 1-м и 3-м столбиках записаны суммы, во 2-м столбике – примеры на вычитание, в 4-м – примеры, содержащие два действия: вычитание и сложение.)

– Рассмотрите первый и третий столбики.

– Чем они похожи? (Это суммы; в первом столбике во всех примерах одинаковое второе слагаемое – 8, в третьем столбике одинаковое первое слагаемое – 6.)

– Как удобно найти значения сумм, записанных в первом столбике? (Поменять слагаемые местами.) Поменяйте слагаемые местами и найдите значения сумм.

– Нужно ли применять переместительный закон при решении третьего столбика примеров? (Нет.) Почему? Найдите значения сумм.

– Что увидели? (Значения сумм уменьшаются на один.)

– Почему? (Так как вторые слагаемые уменьшаются на один.)

– Рассмотрите второй столбик примеров.

– Что хотите сказать? (Во всех примерах вычитают из числа 9; числа, которые вычитают, уменьшаются на один.)

– Как будут меняться значения выражений? (Увеличиваться.)

– Проверьте это вычислением.

– Найдите значения выражений последнего столбика. Объясните.

3. С комментированием выполняется задание 3 (с. 15 тетради).

IV. Работа над задачами (задания 1, 3, 4, с. 28 учебника и задание 1, с. 15 тетради).

Часть задач можно разобрать и решить устно, задача, данная в тетради, решается учащимися самостоятельно с последующей фронтальной проверкой.

Работа над задачами проводится по этапам:

1) выделяют условие и вопрос;

2) называют данные и искомое числа;

3) выбирают и аргументируют выбор знака действия;

4) записывают решение;

5) дают ответ на вопрос задачи.

V. Работа по образцу.

– Рассмотрите узор, данный на полях учебника (с. 28). Перенесите его в тетрадь, продолжите, соблюдая закономерность. Раскрасьте.

VI. Итог урока.

Вопросы: Что хотите сказать? Какое задание было самым интересным? Что бы вы сделали по-другому?

 

Урок 81
Тема: Названия чисел при вычитании

Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с названиями чисел при вычитании; развития умения решать задачи и выражения, навыков устного счёта.

Планируемые результаты (предметные): знать названия чисел при вычитании; уметь решать задачи и находить значения выражений.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: уметь выполнять логические действия: анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений; относить объекты к известным понятиям на основе выполнения универсальных логических действий.

Личностные: действуют согласно памятке обращения с учебными пособиями, наглядным и счётным материалами, инструментами для построения геометрических фигур и правил работы.

Сценарий урока

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...