III. Закрепление знания вывода о связи между суммой и слагаемыми.
Работа по учебнику (задание 1, с. 27). Учащиеся рассматривают первый рисунок и выражения, записанные под ним, под руководством учителя читают: «Первое слагаемое – 6, второе слагаемое – 2, значение суммы – 8. Из значения суммы 8 вычли второе слагаемое 2, получили первое слагаемое 6. Из значения суммы 8 вычли первое слагаемое 6, получили второе слагаемое 2». Аналогично разбираются второй и третий рисунки, но выражения к третьему рисунку ученики составляют самостоятельно. Работа по тетради (задание 2, с. 14 тетради). Выполняют в парах с последующей фронтальной проверкой. IV. Работа с геометрическим материалом (задание 3, с. 13 тетради). – Как называются линии, которые изображены? (Отрезки.) Докажите. – Что можете сказать о длине отрезков? (Первый отрезок короче второго.) – Как вы это определили? – Измерьте отрезки и запишите их длину. – На сколько второй отрезок длиннее первого? (На 2 см.) – Как узнали? (Из длины первого отрезка 8 см вычли длину второго отрезка 6 см, получили 2 см.) Учащиеся выполняют задание 5 (с. 27 учебника). (Длина одного отрезка – 7 см, другого – 8 см.)
V. Работа над задачами. Разбор и решение задач изученных видов. – Прочитайте текст из задания 2 (с. 27 учебника). – Это задача? (Нет.) Почему? (Нет вопроса.) – Задайте вопрос, соответствующий условию. (Сколько картинок осталось у Лены?) – Каким действием будете решать задачу? (Вычитанием.) – Почему? (Так как у Лены осталось меньше картинок, чем было.) – Запишите решение. (10 – 5 = 5 (к.).) – Дайте ответ на поставленный вопрос. (У Лены осталось 5 картинок.) Учащиеся самостоятельно решают задачу 1 (с. 14 тетради) с последующей фронтальной проверкой. Подготовительная работа к решению составных задач.
Учитель читает текст задачи 3 (с. 27 учебника). – Является данный текст задачей? (Да.) Докажите. – Прочитайте условие, вопросы. – Какое действие следует выполнить, чтобы ответить на первый вопрос? (Сложение.) – Почему? (Так как папа поймал на 2 рыбки больше.) – Запишите решение. (4 + 2 = 6 (р.).) – Какое действие выполните, отвечая на второй вопрос задачи? (Сложение.) – Почему? (Так как спрашивается, сколько рыбок они поймали всего.) – Запишите решение. (4 + 6 = 10 (р.).) Ответьте на вопросы задачи. VI. Решение выражений в 2 действия. Устно разбирают задание 4 (с. 27 учебника), выполняют задание 2 (с. 14 тетради) с комментированием. Учащиеся раскрашивают одну из картинок, данных в задании 3 (с. 12 тетради) с последующей взаимопроверкой. VII. Итог урока. Вопросы: Чему научились на уроке? Почему это важно знать? Какова ваша роль на уроке? Урок 80 Педагогическая цель: создать условия для закрепления знаний состава чисел первого десятка, умений применять на практике переместительный закон сложения; формирования умений посредством выявления связи между суммой и слагаемыми находить разность чисел; развития навыков счёта. Планируемые результаты (предметные): знать состав чисел первого десятка; уметь применять на практике переместительный закон сложения; посредством выявления связи между суммой и слагаемыми находить разность чисел. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного. Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку. Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи, представлять цепочки объектов и явлений; строить логическую цепочку рассуждений, анализ истинности утверждений; доказывать; выдвигать гипотезы и их обосновывать.
Личностные: имеют определённые познавательные потребности и учебные мотивы. Сценарий урока I. Каллиграфическая минутка. 0 1 2 2 1 0 II. Устный счёт. – Найдите значения выражений на волшебном зонтике и разгадайте написанное на нем слово. – Назовите соседа. III. Решение выражений. 1. Учащиеся самостоятельно выполняют задание 3 (с. 12 тетради): закрашивают вторую картинку соответственно значениям выражений: 5 – жёлтым цветом; 6 – красным; 7 – синим; 8 – зелёным. Взаимопроверка. 2. Устно разбирается задание 5 (с. 28 учебника). – Рассмотрите выражения каждого столбика. Что заметили? (В 1-м и 3-м столбиках записаны суммы, во 2-м столбике – примеры на вычитание, в 4-м – примеры, содержащие два действия: вычитание и сложение.) – Рассмотрите первый и третий столбики. – Чем они похожи? (Это суммы; в первом столбике во всех примерах одинаковое второе слагаемое – 8, в третьем столбике одинаковое первое слагаемое – 6.) – Как удобно найти значения сумм, записанных в первом столбике? (Поменять слагаемые местами.) Поменяйте слагаемые местами и найдите значения сумм. – Нужно ли применять переместительный закон при решении третьего столбика примеров? (Нет.) Почему? Найдите значения сумм. – Что увидели? (Значения сумм уменьшаются на один.) – Почему? (Так как вторые слагаемые уменьшаются на один.) – Рассмотрите второй столбик примеров. – Что хотите сказать? (Во всех примерах вычитают из числа 9; числа, которые вычитают, уменьшаются на один.) – Как будут меняться значения выражений? (Увеличиваться.) – Проверьте это вычислением. – Найдите значения выражений последнего столбика. Объясните. 3. С комментированием выполняется задание 3 (с. 15 тетради). IV. Работа над задачами (задания 1, 3, 4, с. 28 учебника и задание 1, с. 15 тетради). Часть задач можно разобрать и решить устно, задача, данная в тетради, решается учащимися самостоятельно с последующей фронтальной проверкой. Работа над задачами проводится по этапам: 1) выделяют условие и вопрос; 2) называют данные и искомое числа; 3) выбирают и аргументируют выбор знака действия; 4) записывают решение; 5) дают ответ на вопрос задачи.
V. Работа по образцу. – Рассмотрите узор, данный на полях учебника (с. 28). Перенесите его в тетрадь, продолжите, соблюдая закономерность. Раскрасьте. VI. Итог урока. Вопросы: Что хотите сказать? Какое задание было самым интересным? Что бы вы сделали по-другому?
Урок 81 Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с названиями чисел при вычитании; развития умения решать задачи и выражения, навыков устного счёта. Планируемые результаты (предметные): знать названия чисел при вычитании; уметь решать задачи и находить значения выражений. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного. Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Познавательные: уметь выполнять логические действия: анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений; относить объекты к известным понятиям на основе выполнения универсальных логических действий. Личностные: действуют согласно памятке обращения с учебными пособиями, наглядным и счётным материалами, инструментами для построения геометрических фигур и правил работы. Сценарий урока
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|