I. Каллиграфическая минутка.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 9 8 7 6 5 4 3 2 1 II. Устный счёт. Цепочка».
Какой пример следующий? На доске записаны столбики примеров: 9 – 4 10 – 7 2 + 5 6 + 4 9 – 5 10 – 8 2 + 6 7 + 3 9 – 6 10 – 9 2 + 7 8 + 2 … … … … Учащиеся показывают значение каждого примера сигнальными карточками и продолжают каждый столбик ещё одним примером, соблюдая подмеченную ими закономерность. (9 – 7 =; 10 – 10 =; 2 + 8 =; 9 + 1 =.) 3. Выполнить действие (с помощью сигнальных карточек). – Уменьшите на 2: 10, 8, 6, 4, 2. – Увеличьте на 3: 0, 3, 7, 6, 5. III. Сравнение чисел. Составление равенств и неравенств (задание 4, с. 39 учебника). – Сравните число с числовым выражением. Например: сравнить число 10 и сумму чисел 8 и 1. Значение суммы 8 и 1 равно 9. Десять больше девяти. Запись: 10 > 8 + 1. Сравнить число 0 и разность чисел 6 и 6. Значение разности чисел 6 и 6 равно нулю. Нуль равен нулю. Запись:0 = 6 – 6. И т. д. – Составьте равенства и неравенства, используя числа, данные в задании 2 (с. 39 учебника). Например: 7 = 3 + 4 8 – 2 < 9 7 – 3 = 4 9 > 5 + 2 7 + 3 > 8 9 = 5 + 4 и т. д. – Выполните самостоятельно задание 3 (с. 22 тетради). Фронтальная проверка. IV. Работа над задачами. С использованием сигнальных карточек учащиеся выполняют задание 8 (с. 38 учебника). Учитель читает по очереди задачи из задания, а ученики сигнальной карточкой показывают, каким действием будут решать ту или иную задачу. (1. + 2. – 3. – 4. +.) – Прочитайте задачи 6, 7 (с. 39 учебника) и сравните их. – Чем похожи задачи? (Эти задачи одного вида.) – Каким действием следует решать задачи? (Вычитанием.) – Запишите решение каждой задачи самостоятельно. (7 – 5 = 2 (щ.); 8 – 6 = 2 (т.).) – Проверьте работу друг друга. V. Развитие навыков счёта (задание на полях учебника, с. 39 и задание 1, с. 22 тетради).
1. Выражения, данные в учебнике, учитель записывает на доске: 9 – 5 4 + 5 5 + 4 8 + 2 2 + 8 9 – 4 10 – 2 10 – 8 – Что хотите сказать? – На какие 2 группы можно распределить данные выражения? (Суммы и разности.) – Запишите в первый столбик суммы, во второй – разности. Самостоятельная работа. По мере выполнения работы в тетради учащиеся записывают полученные группы на доске. (5 + 4 = 9 9 – 5 = 4 2 + 8 = 10 10 – 2 = 8 4 + 5 = 9 9 – 4 = 5 8 + 2 = 10 10 – 8 = 2.) – Проверьте свою работу. Что заметили? Какие суммы и разности связаны между собой? (5 + 4 = 9 2 + 8 = 10 4 + 5 = 9 8 + 2 = 10 9 – 5 = 4 10 – 2 = 8 9 – 4 = 5 10 – 8 = 2.) – Подчеркните связанные между собой выражения карандашом одного цвета. 2. Задание 1 (с. 22 тетради) учащиеся выполняют самостоятельно. – Какая закономерность прослеживается в выражениях 1 и 2-го столбиков? (Первые слагаемые увеличиваются на один, вторые слагаемые одинаковы, значения сумм увеличиваются на один.) – Какое выражение в третьем столбике нарушает эту закономерность? (2 + 8 = 10.) VI. Итог урока. Вопросы: Чему научил вас урок? Что особенно запомнилось? Какое задание оказалось для вас самым трудным? Какое самым простым? Урок 91 Педагогическая цель: создать условия для закрепления знаний состава чисел первого десятка; умения решать задачи и выражения изученных видов, чертить отрезки заданной длины; развития внимания, наблюдательности, логического мышления, навыков устного счёта. Планируемые результаты (предметные): знать состав чисел первого десятка; уметь решать задачи и выражения изученных видов, чертить отрезки заданной длины. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: уметь организовывать своё рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.
Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку; работать в группе. Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи; аналогии; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; владеть общим приёмом решения учебных задач. Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется; умеют задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? – и отвечать на него. Сценарий урока
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|