Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

I. Каллиграфическая минутка.




1 2 3 4 5 6 7 8 9

9 8 7 6 5 4 3 2 1

II. Устный счёт.

Цепочка».

Какой пример следующий?

На доске записаны столбики примеров:

9 – 4 10 – 7 2 + 5 6 + 4

9 – 5 10 – 8 2 + 6 7 + 3

9 – 6 10 – 9 2 + 7 8 + 2

… … … …

Учащиеся показывают значение каждого примера сигнальными карточками и продолжают каждый столбик ещё одним примером, соблюдая подмеченную ими закономерность. (9 – 7 =; 10 – 10 =; 2 + 8 =; 9 + 1 =.)

3. Выполнить действие (с помощью сигнальных карточек).

– Уменьшите на 2: 10, 8, 6, 4, 2.

– Увеличьте на 3: 0, 3, 7, 6, 5.

III. Сравнение чисел. Составление равенств и неравенств (задание 4, с. 39 учебника).

– Сравните число с числовым выражением.

Например: сравнить число 10 и сумму чисел 8 и 1. Значение суммы 8 и 1 равно 9. Десять больше девяти.

Запись: 10 > 8 + 1.

Сравнить число 0 и разность чисел 6 и 6. Значение разности чисел 6 и 6 равно нулю. Нуль равен нулю.

Запись:0 = 6 – 6.

И т. д.

– Составьте равенства и неравенства, используя числа, данные в задании 2 (с. 39 учебника).

Например:

7 = 3 + 4 8 – 2 < 9

7 – 3 = 4 9 > 5 + 2

7 + 3 > 8 9 = 5 + 4 и т. д.

– Выполните самостоятельно задание 3 (с. 22 тетради).

Фронтальная проверка.

IV. Работа над задачами.

С использованием сигнальных карточек учащиеся выполняют задание 8 (с. 38 учебника).

Учитель читает по очереди задачи из задания, а ученики сигнальной карточкой показывают, каким действием будут решать ту или иную задачу. (1. + 2. – 3. – 4. +.)

– Прочитайте задачи 6, 7 (с. 39 учебника) и сравните их.

– Чем похожи задачи? (Эти задачи одного вида.)

– Каким действием следует решать задачи? (Вычитанием.)

– Запишите решение каждой задачи самостоятельно.

(7 – 5 = 2 (щ.); 8 – 6 = 2 (т.).)

– Проверьте работу друг друга.

V. Развитие навыков счёта (задание на полях учебника, с. 39 и задание 1, с. 22 тетради).

1. Выражения, данные в учебнике, учитель записывает на доске:

9 – 5 4 + 5

5 + 4 8 + 2

2 + 8 9 – 4

10 – 2 10 – 8

– Что хотите сказать?

– На какие 2 группы можно распределить данные выражения? (Суммы и разности.)

– Запишите в первый столбик суммы, во второй – разности.

Самостоятельная работа. По мере выполнения работы в тетради учащиеся записывают полученные группы на доске.

(5 + 4 = 9 9 – 5 = 4

2 + 8 = 10 10 – 2 = 8

4 + 5 = 9 9 – 4 = 5

8 + 2 = 10 10 – 8 = 2.)

– Проверьте свою работу. Что заметили? Какие суммы и разности связаны между собой?

(5 + 4 = 9 2 + 8 = 10

4 + 5 = 9 8 + 2 = 10

9 – 5 = 4 10 – 2 = 8

9 – 4 = 5 10 – 8 = 2.)

– Подчеркните связанные между собой выражения карандашом одного цвета.

2. Задание 1 (с. 22 тетради) учащиеся выполняют самостоятельно.

– Какая закономерность прослеживается в выражениях 1 и 2-го столбиков? (Первые слагаемые увеличиваются на один, вторые слагаемые одинаковы, значения сумм увеличиваются на один.)

– Какое выражение в третьем столбике нарушает эту закономерность? (2 + 8 = 10.)

VI. Итог урока.

Вопросы: Чему научил вас урок? Что особенно запомнилось? Какое задание оказалось для вас самым трудным? Какое самым простым?

Урок 91
Тема: Закрепление знаний по теме
«Сложение и вычитание чисел первого десятка»

Педагогическая цель: создать условия для закрепления знаний состава чисел первого десятка; умения решать задачи и выражения изученных видов, чертить отрезки заданной длины; развития внимания, наблюдательности, логического мышления, навыков устного счёта.

Планируемые результаты (предметные): знать состав чисел первого десятка; уметь решать задачи и выражения изученных видов, чертить отрезки заданной длины.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь организовывать своё рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.

Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку; работать в группе.

Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи; аналогии; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; владеть общим приёмом решения учебных задач.

Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется; умеют задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? – и отвечать на него.

Сценарий урока

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...