I. Каллиграфическая минутка.
1 3 5 7 9 2 4 6 8 0 II. Устный счёт. Круговые примеры.
(1 + 8 = 9; 9 – 5 = 4; 4 + 3 = 7; 7 – 5 = 2; 2 + 8 = 10; 10 – 4 = 6; 6 – 3 = 3; 3 – 2 = 1; 1 + 8 = 9 …) Игра «Узнайте слово».
III. Закрепление навыков счёта чисел первого десятка. Работа по учебнику. Учащиеся работают в группах по 4 человека. В качестве задания для групповой работы может быть использован материал задания 12 (с. 41). Каждая группа получает карточку с четырьмя выражениями (в некоторых из них допущены ошибки). Учащиеся должны найти ошибки и исправить их. Устно(с подробным объяснением) разбирается задание 21 (с. 44): вместо «звездочек» ученики ставят знаки «+» или «–». Лучше, если задание будет записано на доске. Удобно использовать магнитные знаки, которые учащиеся вставляют в выражения вместо «звёздочек». Решение: 7 + 2 – 5 = 4 8 – 2 + 4 = 10 7 – 2 + 5 = 10 8 + 2 – 4 = 6 7 – 2 – 5 = 0 8 – 2 – 4 = 2 Самостоятельная работа в тетради (задание 3, с. 18). – Найдите значения выражений. Закрасьте фрагменты рисунка определённым цветом в соответствии со значением: 2 – синим; 3 – зелёным; 4 – жёлтым, 5 – красным. Взаимопроверка. IV. Работа над задачами. Работа ведется с использованием заданий 9, 13, 16 (с. 40–41 учебника). (Разбираются 1–2 задачи по усмотрению учителя.) Целесообразно фронтально рассмотреть задачу 9 (с. 40 учебника), остальные задачи ученики могут решить самостоятельно (либо по вариантам, либо одну задачу по выбору учителя) с последующей самопроверкой. V. Работа с геометрическим материалом. – Начертите отрезок длиной 8 см. Ниже начертите отрезок длиной 6 см. – На сколько первый отрезок длиннее второго? Как узнали? (Из восьми вычли шесть, получили 2.) VI. Работа над развитием внимания, наблюдательности (задание 8, с. 39 учебника).
VII. Итог урока. Вопросы: Чему учились на уроке? Чью работу вам бы хотелось отметить? Почему?
Урок 92 Педагогическая цель: создать условия для проверкизнаний табличных случаев сложения и вычитания в пределах десяти; знаний и понимания терминов «уменьшить», «увеличить», «слагаемое», «сумма», «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность»; умений решать задачи изученных видов, сравнивать числа; развития навыков устного счёта. Планируемые результаты (предметные): знать табличные случаи сложения и вычитания в пределах десяти; термины «уменьшить», «увеличить», «слагаемое», «сумма», «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность»; уметь решать задачи изученных видов, сравнивать числа. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: уметь самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивать результат своей работы. Коммуникативные: уметь оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета. Познавательные: уметь выполнять логические действия: анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений; относить объекты к известным понятиям на основе выполнения универсальных логических действий. Личностные: оценивают ситуации с точки зрения правил поведения и этики. Сценарий урока I. Арифметический диктант. Увеличьте число 7 на 2. Уменьшите число 8 на 4. Найдите сумму чисел 3 и 3. Уменьшаемое 9, вычитаемое 2, найдите разность. Первое слагаемое 6, второе слагаемое 1, найдите сумму чисел. На сколько число 10 больше числа 5? II. Выполнение контрольных заданий.
Выполнить действия. Вариант I Вариант II 6 + 4 10 – 4 3 + 6 6 – 2 2 + 3 3 – 2 7 + 2 9 – 7 9 + 1 1 – 0 4 + 4 10 – 9 8 + 0 8 – 5 1 + 0 6 – 0 Сравнить числа. 5 4 6 7 7 5 8 7 3 3 9 2 4 4 10 9 Решить задачу.
(Учащиеся записывают только решение задачи.) Дополнительное задание.
III. Итог урока. Вопросы: Какое задание вызвало затруднения? Какое оказалось самым простым? Какое – самым интересным? Урок 93 Педагогические цели: создать условия для ознакомления с десятком как новой единицей счёта; показать, как образуются числа второго десятка; раскрыть особенность их названий и порядок следования при счёте. Планируемые результаты (предметные): знать, как образуются числа второго десятка; уметь использовать десяток как новую единицу счёта. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: уметь различать способ и результат действия; принимать практическую задачу. Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Познавательные: уметь ориентироваться в учебнике; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различия; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков; подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему урока. Личностные: делают выбор, как поступить в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, при поддержке других участников группы и педагога. Сценарий урока
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|