Методы определения герметичности цилиндропоршневой группы двигателя
-по давлению сжатия; -по утечкам воздуха; - по угару масла; -по разрежению во впускном трубопроводе; -по давлению газов в картере и количеству; -по составу ОГ (по степени дымления) и цвету ОГ; -по анализу картерного масла. По давлению сжатия: -компрессометр; - компрессатор. Проверяют на прогретом двигателе (200-290 оборотов). Для Бензин.- 10-20 кг/ ; Дизель – 40-70 кг/ . Рст = X1+X2+X3, X1-клапана; X2-кольцо-цилиндр; X3 –прокладка. В кольцо 20-30 г масла-уплотнили.(Х) Если компрессия низкая,а потом повышается -износ поршневых колец. Если наоборот сначала высокая и не изменяется –то утечка через клапан. Степень сжатия * 1,3 = Давление в конце такта сжатия По утечке воздуха: (теплотестер).Износ колец и цилиндра- замеры в ВМТ и начале такта сжатия. = Imax - min- чем больше разница,тем большое износ цилиндра. Состояние клапана (утечка воздуха). По угару масла: В 10-15 раз разница в зав-ти от износа двигателя. По давлению газов: Пики на цилидрах по I судим о состоянии цилиндра Разрешение во впускном трубопр. Зависит от герметичности ЦПГ,состояния ГРМ, несправности системы питания и зажигания. Рассчитываеться давление газов с помощью вакуометра. По давлению и количеству газов в картере: При значительном износе Ркартера = 10-20 кПа. Зависит от износа, нагрузки двигателя. И т.д. 23.Определение количественных показателей ремонтопригодности автомобиля; Ремонтопригодность автомобиля является внутренним ее свойством, закладываемым при разработке конструкции и обеспечиваемым при изготовлении и эксплуатации. Однако уровень показателей ремонтопригодности определяется организационно-техническими условиями эксплуатации и ремонта. Чем ниже уровень организации технического обслуживания и ремонта, тем выше должны быть требования к конструкции автомобиля с точки зрения обеспечения безотказности и ремонтопригодности. Таким образом, каждый автомобиль в зависимости от условий эксплуатации, реального уровня технического обслуживания и ремонта должен обладать определенным запасом надежности.
Показатели ремонтопригодности автомобилей должны позволять оценивать как оперативную сторону их использования, характеризуемую главным образом временем пребывания в неработоспособном состоянии в связи с осуществлением ремонтных работ при техническом обслуживании и собственно ремонтах, так и экономическую сторону, которая характеризуется затратами труда и средств на осуществление ремонтных работ. Количественно ремонтопригодность может быть оценена временем пребывания автомобиля в неработоспособном состоянии в связи с техническим обслуживанием и ремонтом, затратами труда и средств на поддержание и восстановление работоспособности в определенных организационно-технических условиях эксплуатации и ремонта. Как и безотказность, ремонтопригодность является вероятностным статистическим параметром. Различие между ними состоит в том, что ремонтопригодность связана с вероятностью восстановления автомобиля в течение определенного периода времени, в то время как безотказность характеризуется вероятностью безотказной работы в течение какого-то времени. Вероятность безотказной работы будет максимальной в том случае, если наработка на отказ велика, а интенсивность отказов мала. Ремонтопригодность же будет максимальной, когда среднее время выполнения операций по обслуживанию и ремонту автомобиля мало, а интенсивность обслуживания, наоборот, велика. • Среднее время технического обслуживания Тср может быть определено как отношение общего времени обслуживания Тобс к числу проведенных обслуживании побс:
• Интенсивность обслуживания определяется числом операций по обслуживанию за один час: Кроме среднего времени технического обслуживания автомобилей, ремонтопригодность оценивается также следующими показателями: средним временем восстановления Тср.в.; , где tвi - время восстановления i-го ТС, n – общее количество ремонтов • Коэффициентом сложности отказов: Где n – общее число отказов, nв – отказы, кот в-ль должен устранить сам
• Коэффициентом готовности: Где Т0 - время между отказами, Тср.в – среднее время восстановления , где Lср - ср. наработка за отказ, Vt – техн. ск-ть • Коэффициентом готовности: tc – суммарное время за рассм. п-д, tр – время на ремонт, tто – вр. на ТО
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|