Проведение ремонта шин и передача их на восстановление, списание в утиль
Шины с неизношенным протектором, имеющие механические повреждения (проколы и т.д), необходимо демонтировать и отремонтировать в вулканизационном отделе АТП. Если повреждение правильно продефектовано, соблюд. технол. ТО, то отремонтированное место «переживёт» протектор. При решении вопроса о ремонтопригодности шины, кроме размеров повреждений проверяется общ. состояние участка. Экономическая целесообразность ремонта определяется соотношением стоимости ремонта и стоимости остаточного ресурса шины Тех. процесс ремонта местных повреждений сост. из: · Приём в ремонт · Подготовка к ремонту · Вырезка повреждённых мест · Заделка повреждённых мест Вулканизация начинается с детального их осмотра, выявления величины износа, определения пригодности к ремонту. Для выявления внутренних расслоений шину обстукивают молотком и определяют по звуку, ультразвуку или пневмоносителю. Подготовка к ремунту закл в мойке и послед сушке рем покрышек. Очистку и сушку выполняют в моечных машинах (194А, 1151 с температурой воды 40-50 С в течении 1-1,5 мин. Вымытые покрышки сушат в камерах (ИШП-2) при 40-60 С в течении суток до влажности каркаса не более 5%.Вырезка повреждённых мест резины и каркаса покрышки (для обеспечения надёжного послед соединения) производят в виде конуса с углом 30-40 град. Вырезку производят ножами, смачивается водой. Затем покрышки сушат. Ремонтируемый участок подвергают шероховке с помощью стац, подвесных или переносных устройств. На зашероховке поверхность наносят клей – р-р бензина и сырой резины. Первая промазка клеем концентрации 1:8 – 1:10; затем сушка около 15 мин; после чего вторая промазка клеем с конц ентрацией 1:5.Заделка места повреждения – заполнение починочным материалом с пластырями, манжетами, частями протекторной резины с обязат наличаем сырой резины.
Вулканизация является важнейшей операцией ремонта шин. Гор вулканизация рез смеси закл в нагреве её при определ температуре в теч устан времени. Присутств. в резиновой смеси сера при нагреве в рез сложного хим процесса превращ из пластичной массы в эластичн резину. Температура вулканизации сост порядка 140-150 С, т.е. выше температуры плавления серы (120С) и ниже температуры плавления каучука (180-200С). Время вулканизации зависит от состава смеси и толщины резинового слоя. До прогрева до нужной температуры треб от 5 до 7 мин на 1 мм резинового слоя, т.е. общее время вулканизации колебл от 30 до 140 мин. Для увелич плотности рем материала и повыш сцепления между рем мат-лом и зашерох поверхностью прим давление прессовки порядка 0,5..0,6 МПа (при налож протектора 1,2МПа) Любые отклонения от установл режимов вулканизации вызывают недовулканизацию или перевулканизацию. Учет работы шин. Шины закрепляются за автомобилем и прицепом, а также за работающим на них водителем. Учет работы шины ведется по карточке учета работы автомобильной шины. Учетная карточка является основным документом учета работы и списания шины в утиль, а также и при предъявлении рекламации. Кроме учетной карточки, в шиномонтажном цехе ведется «Журнал суточного движения шин», в котором учитывают все шины, проходящие в цехе демонтаж и монтаж. Списание автомобильных шин и предъявление по ним рекламаций производятся в соответствии с установленным порядком. Шины списывают только в случае их разрушения И непригодности для дальнейшей эксплуатации или ремонта. Списание шин производит специальная комиссия автохозяйства, возглавляемая главным инженером; списание оформляется по карточке учета работы автомобильной шины и утверждается руководителем автохозяйства.
Уборочно-моечные работы, назначение, характеристика. Классификация загрязнений. Назначение Уборочные работы заключаются в удалении пыли и грязи из кабины, кузова а/м обмывки и протирки их частей, деталей и др. При уборочных работах применяются пылесосы переносного и стационарного типа. Моечные работы. Сущность процесса мойки и обезжиривания состоит в удалении загрязнений с поверхности деталей и перевода их в моечный раствор в виде растворов и дисперсий. Уборочно-моечные работынужны для очистки, гигиены, дезинфекции, придание опрятного внешнего вида ТС, повышение эксплуатационных качеств материалов при применении добавок (против заледенения, запотевания стекол). РАБОТЫ: мойка ДВС, очистка стекол, герметизация стекол, уход за обивкой салона, и.т.д Оборудование мойки: - струйные; - щеточные; - струйно-щеточные (комбинированные). Классификация загрязнений Слабосвязанные соединения без органич. вещ-в: пыль (0,15-0,2 МПа) – водой, остаются разводы. Слабосвязанные с примесью органических вещ-в.Сверху -10%, снизу – 35% (0,35-0,5 МПа) – с помощью моечных вещ-в. Цементирующие и склеивающие – применение химич. вещ-в и механического воздействия.
Требования, основные физико-химические свойства трансмиссионных масел, определяющие их эксплуатационные показатели. Классификация масел Трансмиссионные масла применяются для смазки таких высоконагруженных узлов автомобиля, как коробка передач, раздаточная коробка, редуктор заднего моста и др. Они должны уменьшать потери на трение, отводить теплоту от зоны контакта, предохранять детали трансмиссии от коррозии, не вспениваться и иметь достаточную стабильность.Основными физико-химическими свойствами трансмиссионных масел, определяющими их эксплуатационные качества, являются вязкость, противоизносные и противозадирные свойства, масла не должны оказывать коррозионного воздействия на детали трансмиссии, иметь высокую термоокислительную стабильность, хорошие защитные свойства.Вязкость трансмиссионного масла, как и вязкость масла для двигателей, является важным эксплуатационным свойством. Она определяет противоизносные характеристики масла, сопротивление проворачиванию (что особо важно в зимнее время), потери энергии при передаче мощности. Вязкость масла имеет большое значение для обеспечения нормальной работы сальниковых уплотнений (исключая течи сальников).Современные трансмиссионные масла с присадками характеризуются высокими эксплуатационными свойствами, и в первую очередь противоизносными и противозадирными, вязкостными, обеспечивающими малые потери энергии при передаче мощности, и противокоррозионными.
Классификация по вязкости По аналогии с классификацией моторных масел, степени вязкости трансмиссионных масел можно разделить на условные ряды: · зимний ряд: SAE 70W, 75W, 80W, 85W · летний ряд: SAE 80, 85, 90, 140, 250 Условность такого деления объясняется конструктивными особенностями агрегатов трансмиссий различных производителей. В зависимости от рабочих температур масла и нагрузок существуют агрегаты (механические коробки передач легковых автомобилей) для которых масла зимнего рада будут обеспечивать достаточную степень защиты в широком диапазоне внешних температур. Нередки случаи рекомендации всесезонного использования масел зимнего ряда. · SAE 80W (для эксплуатации в зимнее время) · SAE 80 (для эксплуатации в летнее время) · SAE80W-80 (для всесезонной эксплуатации)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|