Методы определения оптимальной периодичности ТО
,равенство позволяет определить о и соотношение между затратами на изготовление автомобиля и переменными затратами на поддержание надежности при пробеге : .,Правая часть равенства отражает суммарные переменные затраты на поддержание надежности за ресурс : .,отсюда . Соотношение показывает, что при оптимальном пробеге переменные затраты на поддержание надежности за тот же пробег в раз меньше стоимости изготовления автомобиля. Поэтому можно преобразовать для случая и уравнение , и представить графически как площади и затраты в производстве и переменные при эксплуатации за ресурс .Отношение этих площадей, численно равно . Чем больше , тем выше уровень надежности, и наоборот, при прочих равных условиях. ,Затраты на приобретение и поддержание надежности автомобилей: 1 – удельные эксплуатационные затраты в интервалах пробега; 2 – суммарные средние удельные затраты на приобретение и поддержание надежности автомобиля; – затраты при производстве; – затраты при эксплуатации 39. Общее и поэлементное диагностирование и ТО системы питания бензиновых двигателей. БД –карбюраторные, с моновпрыском, распредилит впрыск(на каждом цилиндре). Общее Диагн-е по расходу топлива и по токсичности ОГ Примен расходомера топлива, может ультразвук расходомер, весовой Ситстема пит= топливный бак+фильтры+карбюратор+бензонасос+возд фильтр (система впуска воздуха). Карбюратор(1-2 камерный) Поверяется: 1.уровень топлива в поплавковой камере присоед-ся и получ 2 сосуда и опред-ся уровень жидкости 2. Пропускная способность жиклеров (колибр отверстие) -абсолют пропуск СП-сть (меряется объем жидкости на дстолбом кот вытекает -1м,1 мин?)
-(относит) эталонная (став-ся этал-й и наш жиклер и сравн-ся) -На герметичность и подтекание -регулировка на малыехоборотах (винт качества, винт упора дроссельной заслонки) Бензонасос состоит из впуск выпуск клапана и диафрагмы. Контролир-ся по производительности м3/час, давление, герметичность клапанов Ускорительный насос позволяет проверить проп СП-ть жиклеров, работ-ть ускорит насоса за 10 качков. Система впрыска дозатор воздушный, разряжение во впускном трубопроводе. Внешние проявл: холл ДВС не запуск.-Причина: не работает электронасос, обрыв проводов, управляющее давление не соотв норме, повыш давление на прогретов двигателе. В диагностику карбюраторов входит проверка уровня топлива в поплавковой камере, пропускной способности жиклеров, герметич- ности клапана экономайзера. Для проверки уровня топлива большинство карбюраторов меет о корпусе поплавковой камеры специальное смотровое окно Пропускная способность жиклеров в сответствии с ГОСТ определяется количеством воды в кубических сантиметрах, протекающей через дозирующее отверстие жиклера за 1 мин под напором водяного столба высотой 1 м ±2 мм при температуре воды 20±1°С. Для измерения пропускной способности жиклеров применяют прибор, с абсолютным замером в котором с помощью мензурки измеряют количество воды, проходящей за определенное время через жиклер при напоре в 1 м. 40.0бщее и поэлементное диагностирование и ТО системы питания дизельного двигателя; Система питания дизельного двигателя состоит: топливный бак, топливный насос(топливоподкачивающий), ТНВД, фильтры тонкой и грубой очистки, форсунки, топливопровод. Общее диагностирование системы питания Диагностирование системы питания производится по топливной экономичности и по токсичности отработавших газов. Расход топлива определяется расходомером. Расходомеры могут быть:1) которые ставятся в разрыв; 2) вешаются на трубопровод 3)ультразвуковые. Токсичность в основном оценивается по содержанию СО в отработавших газах.
Основные неисправности системы и их причины: 1) Затруднительный пуск: а)зависание иглы форсунки б) зависание рейки ТНВД в)неисправность топливоподкачивающего насоса г)износ отверстий распылителя д)попадание воздуха в систему.2 )↓ мощности: а) закоксовывание распылителя форсунки б) неравномерная подача по цилиндрам в)износ плунжерных пар г)засорение фильтров топлива д)нарушения угла опережения впрыска.3) Дымный выхлоп: а)поздний впрыск б)увеличение подачи топлива в)износ гильз поршневых цилиндров г)износ распылителя форсунки.4) Стуки при работе двигателя: а)применения топлива с малым цитановым числом б) ранний угол опережения в)некачественный распыл топлива. При ТО определяют: 1)герметичность системы2)проверка крепления агрегатов и узлов Герметичность определяется с помощью мотор тестеров(по давлению в системе). Датчик ставится у штуцера форсунки, который снимает все пульсации. 1)режим холостого хода. 1 -начальная точка повышения Р в результате начала давления плунжерного насоса 2) срабатывание нагнетательного клапана 3 -начало подъема иглы форсунки 4 - давление установившегося впрыска 5 - посадка иглы форсунки 6 - имульсы остаточного давления из-за недостатков герметичности нагнетающего клапана. S1 -характеризует величину задержки иглы форсунки, давление начала впрыска. S2 – временная задержка впрыска, характеризует зазор в плунжерной паре и утечку топлива через нее. 2)на режиме полной подачи топлива. S3 -максимальное давление впрыска, характеризует проходное отверстие распылителя. tв - цикловая подача Δp -характеризует подвижность иглы форсунки. Поэлементное диагностирование системы питания дизельных двигателей Включает в себя проверку герметичности системы и состояния топливных и воздушных фильтров, проверку топливоподкачивающего насоса, а также насоса высокого давления и форсунок. Герметичность системы питания дизельного двигателя имеет особое значение. Так, подсос воздуха во впускной части системы(от бака до топливоподкачивающего насоса) приводит к нарушению работы топливоподающей аппаратуры, а негерметичность части системы, находящейся под давлением :(от топливоподкачивающего насоса до форсунок) вызывает подтекание и перерасход топлива. Впускную часть топливной магистрали проверяют на герметичность с помощью специального прибора-бачка. Часть магистрали, находящуюся под давлением, можно проверять опрессовкой ручным топливоподкачивающим насосом или визуально при работе двигателя на частоте вращения холостого хода.
Состояние топливных и воздушных фильтров проверяют визуально. Топливоподкачивающий насос и насос высокого давления проверяют на стенде дизельной топливоподающей аппаратуры СДТА. При испытаниях и регулировке на стенде исправный топливоподкачивающий насос должен иметь определенную производительность при заданном противодавлении и давление при полностью перекрытом топливном канале. Топливный насос высокого давления: проверяют на начало, равномерность и величину подачи топлива в цилиндры двигателя. Величину подачи топлива каждой секцией насоса определяют с помощью мерных мензурок при температуре топлива 25...30 °С.Неравномерность подачи топлива секциями насоса не должна превышать 5%. Форсунки дизельного двигателя проверяют на стенде НИИАТ-1609 на герметичность, давление начала подъема иглы и качество распыливания топлива. Приборы, на которых проводятся испытания, имитируют работу форсунки на двигателе.
41. Системы То и ремонта авто. Периоды становления планово-пренудительной системы То и ремонта и её характеристика. ТКП 248-2010. Система-комплекс мероприятий по поддержанию ТС в работоспособном состоянии. Сущность планово-предупредительной системы является принудительная по плану поставка автомобилей и машин, прошедших нормативный пробег, в соответствующий вид технического обслуживания в целях предупреждения повышенной интенсивности изнашивания и восстановления утраченной работоспособности узлов, агрегатов и систем. Периоды становления: 1). Стремление к жёсткой регламентации режимов ТО, Попытка прменения принудительного ремонта(на определ пробеге), Частые профилактические осмотры с ремонтом.
2). (ДО 50-Х 20 века) Увеличен удельный вес профилактических работ. Отказались от принудительного ремонта 3). (до 70-Х) Появляется документ «положение о ТО и ремонте ПС», Проводятся исследования по надёжности, выработаны режимы по различным условиям эксплуатации, установлен перечень операций, появляется диагностирование 4). Более широкое внедрение диагностирования ТКП-248 «планово-пренудительной системы То и ремонта ТС» Разделы 1. Общее положение 2. Организация ТО и Р 3. Ответственность сторон 4. Контроль за соблюдением требований настоящего документа
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|