Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Классификация по назначению




Единой системы классификации трансмиссионных масел по эксплуатационным свойствам, качеству и назначению нет. Общепризнанной во всем мире является система классификации API, масел для механических трансмиссий. По этой системе масла обозначаются знаком класса API GL. Имеются пять классов от API GL-1 до API GL-5 и несколько проектных. В Европе применяется классификация ZF TE-ML ("Zahnradfabrik Friedrishafen"), которая охватывает все масла, включая жидкости для гидромеханических передач.

По системе API GL масла подразделяются на классы качеств. Основными признаками классификации являются конструкция и условия работы передачи, дополнительными признаками - содержание противоизносных и противозадирных присадок.

Для механических коробок передач (кроме гипоидных), в основном применяются масла API GL-3 и API GL-4; для гипоидной главной передачи: API GL-4 - для средне нагруженных передач и API GL-5 - для сильно нагруженных передач, в том числе гипоидных со значительным смещением осей. Нефтекомпании выпускают универсальные масла, предназначенные одновременно как для коробки передач с синхронизаторами, так и для сильнонагруженных гипоидных передач.

Несмотря на высокие качества трансмиссионных масел, реали­зовать их в эксплуатации затруднительно: конструкция большинства агрегатов трансмиссии не исключает попадания в них воды, абра­зивных частиц; низким является качество резиновых уплотнений. Поэтому фактические сроки смены трансмиссионных масел в 2—4 раза ниже теоретически возможных.

Общее и поэлементное диагностирование и ТО тормозной системы с гидроприводом

ТО-1: проверка свободного и полного хода педали, регулировка свободного хода педали, проверка герметичности системы, исправности гидровакуумного усилителя, разделителя тормозов, уровня тормозной жидкости, состояния и крепления вакуумного усилителя.

ТО-2: работы ТО-1 + снять ступицы колес в сборе с тормозными барабанами и проверить их состояние, очистить, при необходимости заменить опорные диски, колодки, пружины, сальники, главный тормозной цилиндр, отрегулировать зазоры между накладками и барабанами, проверить работу вакуумного усилителя, проверить состояние тормозных шлангов (замена при 125000 км или 5 лет эксплуатации), при необходимости проверить и заменить тормозную жидкость. Для дисковой тормозной системы рекомендуется менять тормозную жидкость через 2 года. Полный ход педали тормоза при работающем двигателе такой, чтобы зазор до пола – 25…50 мм. Увеличенный ход педали свидетельствует о значительном износе тормозных накладок или попадании воздуха в гидропривод. Свободный ход педали для легковых автомобилей – 1..5 мм, грузовых 8..14, регулируется изменением длины вилки или толкателя главного тормозного цилиндра. В настоящее время применяется саморегулирование тормозов. При регулировке зазора накладка-барабан существует частичная и полная регулировка. При частичной регулировке – поворотом эксцентрика изменяется зазор только в верхней части колодки. Ход регулировки: вывесить колесо и, вращая его по ходу вращения, поворачивать эксцентрик передней по ходу движения колодки до затормаживания колеса, затем отпустить эксцентрик до свободного хода. Аналогично – задняя колодка, только колесо вращается назад. При полной регулировке изменяется зазор в нижней части колодки поворотом эксцентриковых пальцев, на которые опираются колодки.

Для гидропривода тормозов применяются специальные тормозные жидкости:

- на касторовой основе АСК (60% изоамилового спирта, остальное – касторовое масло, цвет – оранжево-красный);

- БСК (50% бутилового спирта и 50% касторового масла);

- ЭСК (40% этилового спирта, 60% касторового масла, цвет – желтый или красный, Ткип=78ºС, Тзастыв= -20ºС); Использование дисковых тормозов при интенсивном торможении нагревает диски до 200ºС, тормозную жидкость – до 150ºС, поэтому применяются такие тормозные жидкости как, например, «НЕВА» (сложная смесь спиртов и присадок, желтого цвета, Ткип=190ºС, Тзастыв= -50ºС).

Тормозные жидкости необходимо заменять через определенный пробег или продолжительность эксплуатации. При замене используют специальные бачки моделей 326, 107М. При попадании воздуха систему необходимо прокачать. Ход прокачки: - очистить от пыли и грязи поверхность вокруг пробки/крышки питательного бачка и перепускные клапаны на колесных цилиндрах;- отвернуть пробку/крышку, залить жидкость или подсоединить нагнетательный шланг бачка для прокачки;- у автомобилей с разделителем тормозов на контуры отвернуть на 2-2,5 оборота клапан прокачки разделителя тормозов;- снять колпачок на перепускном клапане самого удаленного колеса, вместо него надеть резиновый шланг и опустить его в прозрачный сосуд с тормозной жидкостью;- при использовании бачков для прокачки на перепускной клапан надеть наконечник сливного шланга;- отвернуть перепускной клапан на 1/2-3/4 оборота и быстро нажимать и медленно отпускать педаль тормоза, пока не прекратиться выделение в сосуд с жидкостью пузырьков воздуха;

- в конце проверить уровень тормозной жидкости в питательном бачке.

Проверка исправной работы гидровакуумного усилителя:- при неработающем двигателе несколько раз нажать на педаль усилием 300-400Н;- удерживая педаль в нажатом состоянии, запустить двигатель, при исправном усилителе педаль должна еще больше приблизиться к полу кабины;

Хар-ка и св-тва синтетических моющих средств. Механизм действия раствора СПАВ

Синтетические моющие средства применяются для механизированной мойки. ПАВ – поверхностно-активные вещества.

Требования к ним: 1)высокая проникающая способность; 2)способность обезжиривать; 3)способность отделять загрязнения с поверхности и переводить их в раствор.

Хар-ки и св-ва моющих синтетических веществ:

- по разбавлению (сильнопенящиеся и слабопенящиеся);

-автоэмульсии (для удаления загрязнений и для придания блеска);

-антигудроны(ср-ва для снятия жирных, маслянистых пятен);

-автоочистители двигателя (жидкие, аэрозоли, щелочные);

Молекула СПАВ состоит из гидрофобной (отсюда св-во: хорошо растворяется в масле) и гидрофильной (cв-во: хорошо растворяется в воде) части.

Благодаря этому строению св-ва: 1. смачивание раствора (грази). 2. эмульгирующее (увеличивает поверхностное натяжение – образует капли - стягивает). 3. Диспергирующие (Павы проникают в загрязнение и при воздействии создают расклинивающее воздействие). 4. Стабилизирующее (загрязнения удерживаются в моющем составе).

СПАВ обладает абсорбирующими свойствами, хорошей проникающей способностью, при увеличении температуры эффективность и время, затраченное на взаимодействие р-ра с веществами уменьшается.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...