Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методы и средства технического диагностирования




Методы диагностирования

-по параметрам рабочих процессов(тягово-экономический, тормозные, ходовые, токсичной обработки газов).

-по геометрическим параметрам(зазоры в соединениях, люфты в сочленениях,свободный ход, углы установки).

-по параметрам сопутствующих процессов(герметичность, интенсивность тепловыделения, параметры колебательных процессов, физ.-экономический состав отработавших газов)

Средства диагностирования

-внешние(стационарные стенды, передвижные стойки, переносные приборы)

-встроенные(индикаторы предельного состояния, ср-ва которые позволяют оценивать параметры в сост. Динамики, устройства централизованного съема)

-устанавливаемые (информационно-сопутствующие)

 

63. Формы и методы организации ТО и ТР а/м:

метод специализированных брига.

Бригады специализируются по выполнению ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР и комплектуются рабочими необх. специальностей.

Недостатки:

- отсуствует ответственность за техническое состояние а/м

- невозможно проанализировать причины отказа и выявить виновных,

- в повышении надежности а/м рабочие не заинтересованы.

Метод комплексных бригад

Характеризуется тем, что подразделение АТП(колонна) имеет свою комплексную бригаду, выполняющую ТО-1, ТО-2, ТР. При централизованном выполнении УМР, Д и ремонте.

Недостатки:

- затрудняется поточная работа,

- распыл-ся оборудование и запчасти,

- неэффективно используются некоторые производственные мощности,

- могут возникнуть трения между бригадами.

Агрегатно-участковый метод

Метод состоит в том, что все работы по ТО и ТР распределяются между производственными участками, каждый из которых производит ТО и Р нескольких систем. В зависимости от размеров АТП участков может быть около 8.1-ТО,Р двигателя и его систем; 2-ТО,Р сцепления, КП, ручного тормоза; 3-ТО,Р переднего моста, рулевого управления, тормозной системы; 4-ТО,Р электрооборудования, АКБ; 5-ТО,Р кузова, медницкие, сварочные, жестяницкие, обойные; 6-ТО,Р шин; 7-слесарно-механические работы; 8-уборочно-моечные работы. При необходимости(небольшая программа) допускается объединение схожих работ: 1+2, 1+4, 3+6, 3+7, 5+7, 3+5.

Агрегатно-участковый метод предусматривал тщательный учет производства, расход запчастей, что позволяло анализировать объективно качество ТО,Р, надежности автомобилей, появлялась заинтересованность всех участков ТО,Р в повышении эффективности использования автомобилей. Внедрение метода позволило повысить коэффициент технической готовности на 3-4%, однако, снижало удельные затраты на запчасти на 25-27%, также наблюдалась неравномерность загруженности участков при ограниченном варьировании.

Метод комплексов при организации ТО

При нем используется преимущество агрегатно-участковой организации производства(упорядочение отношения между подразделениями, система учета и др.) и на более высокую ступень поставлены вопросы управления производством. Этот метод базируется на создании производственных комплексов(ТО и диагностика, ТР, постовые работы), ремонтных участков и комплекс подготовки к производству, задачами которого являются: -комплектование оборотного фонда; -доставка агрегатов, узлов, деталей на рабочие места и с рабочих мест; -мойка деталей, узлов, агрегатов; -обеспечение рабочих инструментом; -подготовка а/м к ТО,Р; -перегон а/м-й с зон ТО,ТР. Кроме того необходим была двухсторонняя диспетчерская связь между СЦУПом и рабочими местами, производственными участками и т.д. При этом методе появилась необходимость наличия промежуточного склада и транспорта для работ предприятия. Внедрение метода комплексов позволило повысить выработку ремонтных рабочих, сократило простои ТО,Р а/м-й, снизить удельный расход запчастей от 5-10%.

 

Централизованная система организации и управления производством ТО и ТР автомобилей.

В целях совершенствования организации и системы управления технической службы на современных АТП внедряется центр.система управления процессами ТО и ТР. Централизованная система управления производством базируется на технологическом принципе, сущность которого заключается в том, что в основе формирования производственных подразделений АТП лежат законченные технологические процессы технических воздействий на подвижной состав.

Техническая служба АТП состоит из следующих основных комплексов:

Подразделения, выполняющие техническую диагностику состояния автомобилей, их агрегатов и узлов (комплекс Д);

Подразделения, выполняющие ТО, регламентированный ремонт, а также сопутствующие ремонтные работы (комплекс ТО);

Подразделения, выполняющие работы по замене неисправных агрегатов, узлов и деталей на исправные, а также крепежно-регулировочные и др. работы по ТР непосредственно на автомобилях (комплекс ТР);

Подразделения, выполняющие обслуживание и ремонт агрегатов, узлов и деталей, снятых с автомобилей, и изготавливающие новые детали, а также другие работы, не связанные с их непосредственным выполнением на автомобилях (комплекс ремонтных участков);

Подразделения, обеспечивающие подготовку производства – комплектование оборотного фонда, доставка агрегатов, узлов и деталей перед отправкой и ремонт, обеспечение рабочих инструментами, а также перемещение автомобилей из зоны в зону (комплекс подготовки производства)

Производственно – технический отдел, обеспечивающий разработку и внедрение новой техники и технологии производственных процессов, организацию рационализаторской и изобретательской работы, составление технических нормативов и конструкций, а также мероприятия по подготовке и повышению квалификации кадров, охране труда и др.

Отдел главного механика, обеспечивающий технически исправное состояние зданий, сооружений, производственного оборудования и инструментальной оснастки;

Отдел снабжения, обеспечивающий материально-техническое снабжение предприятия и правильную организацию складского хозяйства;

Отдел технического контроля, осуществляющий контроль качества производства, технического состояния подвижного состава, его приема и выпуска на линию.

Оперативное руководство работой производственных комплексов осуществляет центр управления производством, который состоит из двух групп:диспетчерской и обработки и анализа информации.

Внедрение централизованной системы управления производством ТО и ТР подвижного состава позволяет обеспечить правильную, рациональную организацию труда ремонтных рабочих, добиться четкой технологической дисциплины и исполнительности на участках, улучшить ряд технико-эксплуатационных показателей.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...