Уборка помещений и территории
⇐ ПредыдущаяСтр 22 из 22 Уборка помещений и территории рассматривается как предмет допрофессиональной подготовки в связи с возможной перспективой применения сформированных у детей навыков и умений при выполнении работы в качестве дворника или уборщицы. Вместе с тем, задачи и содержание обучения также актуальны для формирования бытовой деятельности детей. Обучение детей нацелено на формирование умений делать уборку, поддерживать чистоту и порядок в помещениях и на территории. Основные задачи обучения: - формирование умения определять необходимость: в наведении чистоты и порядка; - формирование умений обращаться с уборочным инвентарем: мета?., совок, грабли, вилы, лопата, лом, тачка, ведро, щетка, швабра и др.; - формирование навыков выполнения уборочных работ на улице и в помещении. Кроме того, в процессе обучения необходимо формировать у детей умение выполнять работу качественно и доводить начатое дело до конца, воспитывается потребность соблюдать чистоту и поддерживать порядок в помещениях и на улице.
Обращение с инвентарем. • определение необходимого для работы инвентаря; • подготовка инвентаря к работе;
• приемы работы с различным инвентарем (ведро, тачка, • соблюдение правил техники безопасности при обращении с инструментом; • уход и хранение инвентаря. 2. Уборка мусора: • собирание мусора в ведро, тачку, на носилки; • вынос мусора в специальный контейнер; • сжигание мусора:
— определение места для сжигания;
— сортировка мусора (горючий — негорючий); • Закапывание мусора. 3. Подметание территории: • определение места и направления для подметания; • погрузка песка, мусора в тачку лопатой; • вывоз песка в определенное место (мусорный контейнер, яма и др.). 4. Кошение травы механизированной косилкой: • запуск-остановка косилки; • регулировка функций косилки; • чистка механизмов косилки. 5. Уборка травы и листьев: • сгребание скошенной травы в кучи граблями; • погрузка травы в тачку, носилки вилами; • вынос травы в определенное место (компостная яма); • сгребание листьев; • сметание в кучи; • погрузка в тачку и определение ее загруженности (по • определение места для утилизации листьев (компостная яма, контейнер для мусора и др.); • вывоз листьев.
6. Уборка снега: • работа со снеговой лопатой: — определение направления сгребания снега (от центра площадки к обочине, от края тротуара к другому краю, вдоль дорожки и др.); • удаление слежавшегося снега скребком; • обкалывание льда ломом; • посыпание дорожек песком (солью); • определение мест, нуждающихся в подсыпке (скользкие пандусы, ступени и др.); определение нужного 7. Помывка автотранспорта: • определение необходимости и возможности помывки • наполнение емкости (ведро, таз) водой; • доставка емкости с чистой водой к транспорту; • определение необходимости споласкивания щетки, • мытье из шланга. 8. Подметание пола: • определение необходимости подметания пола; • определение места для уборки и направления движения при подметании; • заметание мусора на совок; • высыпание мусора в урну.
9. Мытье пола: • определение необходимости мытья пола; • наполнение емкости для мытья пола (ведро, таз) водой; • определение нужного количества моющего средства с • перенос емкости с чистой водой в определенное помещение (класс, коридор и др.); • смачивание, отжимание тряпки; • определение необходимости споласкивания тряпки и замены воды; • выливание грязной воды в указанное место; • просушивание мокрых тряпок. 10. Мытье окон: • определение загрязненности окон; • нанесение моющего средства на стекло (с помощью распылителя, влажной тряпки и др.); • смывание раствора влажной тряпкой; • протирание стекла сухой тряпкой, газетой; • использование специальных щеток для мытья окон. Приложения 1 – 5 смотрите в папке «Приложение 1-5»
Литература Аксенова Л.И. Правовые основы специального образования и социальной защиты детей с отклонениями в развитии. // Дефектология, 1997, № 1. Аутизм: методические рекомендации по психолого-педагогической коррекции. Сборник методических работ / Под ред. С.А. Морозова. — М., 2001. Баряева Л.Б., Зарин А.П. Обучение сюжетно-ролевой игре детей с проблемами интеллектуального развития: Учебно-методическое пособие. — СПб., 2001. Баряева Л.Б., Бгажнокова ИМ., Бойков Д.И., Зарин А.П. и др. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: Программы, методические рекомендации. — Псков: ПОИПКРО, 1999. Бгажнокова ИМ. Проблемы и перспективы развития коррекци-онной помощи детям с интеллектуальной недостаточностью. // Дефектология, 1994, № 1. Бгажнокова ИМ. (ред.) Программы для 0 — 4 классов школы VIII вида. М., 1997. Василевская ВЛ. Педагогическое изучение глубоко отсталых детей. — В кн.: Обучение и воспитание умственно отсталых детей. — М., 1960. Ватажина АА. Трудовое обучение умственно отсталых подростков в детских домах. — В кн.: Обучение и воспитание умственно отсталых детей. — М., 1960. Выготский Л.С. Предисловие к книге Е.К. Грачевой «Воспитание и обучение глубоко отсталого ребенка» // Основы дефектологии. — СПб., 2003. Гаврилушкина О.П., Соколова Н.Д. Воспитание и обучение умственно отсталых детей дошкольного возраста: Программа для специальных дошкольных учреждений. — М., 1991. Грачева Е.К. Воспитание и обучение глубоко отсталого ребенка. — М., 1932.
Дементьева Н.Ф., Багаева Г.Н. Исаева Т.Н. Социальная рабо-.та с семьей, имеющей ребенка с ограниченными возможностями. — М.: Институт социальной работы, 1996. Дементьева Н.Ф., Цикото Г.В., Исаева Т.Н., Багаева Т.Н., Еремина АЛ. Обучение и воспитание детей дошкольного возраста с выраженной умственной отсталостью. // Дефектология, 1994, № 6. Дульнев Г.М. Актуальные вопросы работы с глубоко умственно отсталыми детьми // Обучение и воспитание умственно отсталых детей. М., 1960. Забрамная С Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. — М., «Владос», 1995. Забрамная С Д.', Исаева Т.Н. Изучаем обучая: рекомендации по Замский Х.С. Умственно отсталые дети: История их изучения, вос Колосков СА. Права ребенка в образовании // Народное образо Лебединский В.В., Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг ММ. Левченко И.Ю., Киселева НА. Психологическое изучение детей с Маллер А.Р. Ребенок с ограниченными возможностями: Книга Маллер А.Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклоне Маллер А.Р. Социально-трудовая адаптация глубоко умственно Малофеев Н.Н. Специальное образование в России и за рубе Мастюкова ЕМ. Лечебная педагогика (ранний и дошкольный Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг ММ. Аутичный ребе Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг ММ. и др. Аутизм: Обучение детей с тяжелыми и множественными нарушениями
Обучение и развитие детей и подростков с глубокими умствен Обучение сюжетно-ролевой игре дошкольников с проблемами в Питерси М.,Трилор Р., Утер Д. и др. Маленькие ступеньки: про Реабилитация и образование особого ребенка: обсуждение опыта Ремесленные мастерские: от терапии к профессии / Составитель
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|