Групповая работа с детьми и подростками
⇐ ПредыдущаяСтр 39 из 39 12. Консультации между занятиями. Групповые консультанты (а) Групповые консультанты должны следить за тем, чтобы (б) Групповые консультанты должны побуждать участников (в) Групповые консультанты должны обращаться за консуль (г) Групповые консультанты должны обращаться за соответ (д) Групповые консультанты должны обсуждать случаи из сво (е) Групповые консультанты должны информировать членов 13. Окончание групповой работы. Консультант должен обеспе (а) Групповые консультанты должны постоянно говорить членам группы об их достижениях и периодически предлагать им подвести итоги и оценить свой опыт, полученный в результате групповой работы. Групповой консультант должен способствовать тому, чтобы участники становились все более независимыми от группы.
Приложение 1: Этические нормы для групповых консультантов 269 14. Оценка состояния группы и завершающие действия. Груп (а) Групповые консультанты должны понимать важность непре (б) Групповые консультанты должны оценить групповую работу в (в) Групповые консультанты должны следить за своим поведе (д) Встречу ведущего с участниками группы после завершения ее работы можно проводить как общее собрание, как систему индивидуальных встреч, либо как объединение того и другого. Цель таких встреч — определить: 1) степень достижения индивидуальных целей каждым участником; 2) эффект от групповой работы для каждого из участников; 3) необходимость дополнительной помощи отдельным членам группы. Каждому члену группы при необходимости должна быть предоставлена возможность личной встречи с консультантом. 15. Помощь других специалистов. Если потребности конкрет (а) Групповые консультанты должны знать о местных психо (б) Групповые консультанты должны при необходимости по 16. Профессиональная компетентность группового консуль
17* Групповая работа с детьми и подростками
вершенствоваться в течение всей своей деятельности. Это является их профессиональным долгом. (а) Для обновления знаний и совершенствования профессио (б) Групповые консультанты должны быть в курсе научных исследо Соблюдение этических норм и возможность сообщения о неэтичном поведении Перечисленные выше комментарии предлагаются в качестве руководящих норм и касаются этических вопросов профессиональной практической работы с группами. Они не должны рассматриваться как жестко определенные предписания. Тем не менее деятельность практикующих терапевтов, которые считают, что данные в этом документе рекомендации могут быть полностью игнорированы, может стать предметом рассмотрения Комитета по этике AACD и отделений ASGW1. Туда же могут направляться сведения о нарушении этических норм конкретными групповыми консультантами. Перепечатано из Journal for Specialists in Group Work, 15(2), 1990, pp. 119-126. Дальнейшее воспроизведение возможно толькос письменного согласия Американской Психотерапевтической Ассоциации (American Counseling Association). Приложение 2 СХЕМА ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ БЕСЕДЫ С ПОТЕНЦИАЛЬНЫМИ УЧАСТНИКАМИ ГРУППЫ 1 В настоящем издании раздел, посвященный процедуре информирования Комитета по этике и отделений ASGW о неэтичном поведении групповых консультантов, приведён в сокращении, поскольку в нашей стране отсутствуют организации, осуществляющие этический контроль профессиональной деятельности специалистов по групповой работе. (Прим. ред.)
Дата__________ Интервьюер______________________________ Имя клиента___________________________________________ Возраст______ Тема групповой работы. Сообщите 1. Тему групповых занятий (например, развод родителей, потеря близких, управление агрессией), цели групповой работы и что вы надеетесь выполнить как ведущий группы.
2. Где, когда и как часто будут проходить занятия. 3. Будут ли занятия проходить во время учебы и как пропущенные учебные занятия могут быть восполнены. 4. Кто будет вести группу. 5. Состав группы (например, ученики пятых и шестых классов, пациенты клиники или дети с общими проблемами). Скажите следующее 1. Для включения в группу необходимо твое письменное согласие. Кроме того, письменное согласие требуется от твоих родителей или опекунов. 2. В группе тебе придется рассказывать о своих мыслях, чувствах и поведении, но только то, что ты сам захочешь. Никто не будет заставлять тебя рассказывать то, что ты считаешь личным, или то, о чем ты не хочешь говорить. 3. Как ведущий группы я отвечаю за то, чтобы никому не был причинен физический вред или словесные оскорбления. Для обеспечения безопасности каждого участника никому в группе не разрешается драться и оскорблять других. 4. Ты должен посещать все занятия. Если ты решишь пропустить занятие или прекратить работу в группе, ты обязан предупредить меня заранее. Приложение 2: Схема проведения предварительной беседы 263 5. (Только для направленных в группу принудительно) Если ты решишь не посещать занятия, то... [соответствующая инстанция] предпримет следующие меры... [описание мер и последствий]. 6. Ты имеешь право покинуть группу в любое время, однако ты должен обсудить со мной свое решение и прийти еще на одно занятие, чтобы попрощаться с остальными. В группе каждый человек очень важен для всех, и тебе обязательно надо будет попрощаться с ними. 7. Ты должен будешь постараться понять свои проблемы и поставить перед собой конкретные цели, чтобы добиться положительных изменений. Ты имеешь право в любой момент изменить эти цели. 8. (Если ребенок направлен в группу правоохранительными органами или другими организациями для коррекции поведения) От тебя будет требоваться работа по изменению... [описание поведения, которое необходимо изменить]. Если ты не будешь работать над своим поведением, то я...[описание последствий].
9. Все, что происходит в группе, не должно выходить за ее пределы. Это означает, что никто не должен рассказывать за пределами группы о том, что было сказано или сделано на занятии. Остальные члены группы согласились с тем, что они не будут никому рассказывать о том, что ты расскажешь или сделаешь на занятии. Ты тоже должен обещать не рассказывать о словах и поступках других. Однако поскольку мы не можем контролировать каждый шаг или слово участников, мы не можем быть полностью уверены, что происходящее в группе не станет известно за ее пределами. В начале каждого занятия я буду напоминать вам об этом правиле. Есть ли у тебя вопросы по этому поводу? 10. Может случиться так, что мне придется рассказать другим взрослым, твоим родителям или опекунам о том, что произошло в группе. Я должен буду это сделать в следующих случаях:
• Если ты скажешь, что собираешься причинить вред себе или кому-либо еще. • Если ты расскажешь о насилии над тобой или другим ребенком.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|