Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Групповая работа с детьми и подростками




12. Консультации между занятиями. Групповые консультанты
должны разработать и объяснить участникам правила прове­
дения консультаций между занятиями.

(а) Групповые консультанты должны следить за тем, чтобы
отдельные члены группы не использовали консультации
между занятиями для решения вопросов, которые отно­
сятся к теме группы и должны обсуждаться на групповых
занятиях.

(б) Групповые консультанты должны побуждать участников
выносить вопросы, обсуждаемые на консультациях между
занятиями, на групповые встречи, если эти вопросы отно­
сятся к теме работы группы.

(в) Групповые консультанты должны обращаться за консуль­
тациями или за помощью, если возникают этические воп­
росы или трудности, которые мешают им эффективно вес­
ти группу.

(г) Групповые консультанты должны обращаться за соответ­
ствующей профессиональной помощью при наличии у них
проблем личного характера или возникновении конфлик­
тов, которые могут помешать им профессионально выпол­
нять свою работу.

(д) Групповые консультанты должны обсуждать случаи из сво­
ей практики только для получения профессиональных кон­
сультаций или в целях обучения.

(е) Групповые консультанты должны информировать членов
группы о том, будут ли индивидуальные консультации кон­
фиденциальны.

13. Окончание групповой работы. Консультант должен обеспе­
чить своевременное завершение работы группы в случае, если
количество занятий не оговорено заранее.

(а) Групповые консультанты должны постоянно говорить чле­нам группы об их достижениях и периодически предла­гать им подвести итоги и оценить свой опыт, полученный в результате групповой работы. Групповой консультант должен способствовать тому, чтобы участники станови­лись все более независимыми от группы.


Приложение 1: Этические нормы для групповых консультантов 269

14. Оценка состояния группы и завершающие действия. Груп­
повые
консультанты должны постоянно оценивать текущее со­
стояние группы и обдуманно подходить к проведению завер­
шающих процедур.

(а) Групповые консультанты должны понимать важность непре­
рывного отслеживания состояния группы и помогать участ­
никам оценивать свои достижения.

(б) Групповые консультанты должны оценить групповую работу в
целом на последней встрече или перед завершением рабо­
ты.

(в) Групповые консультанты должны следить за своим поведе­
нием и понимать, что оно может являться образцом для уча­
стников.

(д) Встречу ведущего с участниками группы после заверше­ния ее работы можно проводить как общее собрание, как систему индивидуальных встреч, либо как объединение того и другого. Цель таких встреч — определить: 1) степень до­стижения индивидуальных целей каждым участником; 2) эф­фект от групповой работы для каждого из участников; 3) необходимость дополнительной помощи отдельным чле­нам группы. Каждому члену группы при необходимости дол­жна быть предоставлена возможность личной встречи с кон­сультантом.

15. Помощь других специалистов. Если потребности конкрет­
ного члена группы не могут быть удовлетворены в рамках темы
предлагаемой работы, групповой консультант должен реко­
мендовать данному участнику обратиться за помощью в дру­
гую профессиональную службу.

(а) Групповые консультанты должны знать о местных психо­
логических службах, в которые они могут направить чле­
нов группы за соответствующей помощью.

(б) Групповые консультанты должны при необходимости по­
мочь члену группы найти соответствующую психологичес­
кую службу.

16. Профессиональная компетентность группового консуль­
танта.
Групповые консультанты должны профессионально со-


17*



Групповая работа с детьми и подростками


 


вершенствоваться в течение всей своей деятельности. Это яв­ляется их профессиональным долгом.

(а) Для обновления знаний и совершенствования профессио­
нальных навыков групповые консультанты должны занимать­
ся своим образованием, иметь постоянную практику и при­
нимать участие в мероприятиях по повышению
профессиональной квалификации.

(б) Групповые консультанты должны быть в курсе научных исследо­
ваний и новых разработок, относящихся к групповой терапии.

Соблюдение этических норм и возможность сообще­ния о неэтичном поведении

Перечисленные выше комментарии предлагаются в качестве руко­водящих норм и касаются этических вопросов профессиональной практической работы с группами. Они не должны рассматриваться как жестко определенные предписания. Тем не менее деятельность практикующих терапевтов, которые считают, что данные в этом до­кументе рекомендации могут быть полностью игнорированы, может стать предметом рассмотрения Комитета по этике AACD и отделе­ний ASGW1. Туда же могут направляться сведения о нарушении эти­ческих норм конкретными групповыми консультантами.

Перепечатано из Journal for Specialists in Group Work, 15(2), 1990, pp. 119-126.

Дальнейшее воспроизведение возможно толькос письменного согласия Американской

Психотерапевтической Ассоциации (American Counseling Association).


Приложение 2

СХЕМА ПРОВЕДЕНИЯ

ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ

БЕСЕДЫ

С ПОТЕНЦИАЛЬНЫМИ

УЧАСТНИКАМИ ГРУППЫ


1 В настоящем издании раздел, посвященный процедуре информирования Ко­митета по этике и отделений ASGW о неэтичном поведении групповых консуль­тантов, приведён в сокращении, поскольку в нашей стране отсутствуют органи­зации, осуществляющие этический контроль профессиональной деятельности специалистов по групповой работе. (Прим. ред.)


262 Групповая работа с детьми и подростками

Дата__________ Интервьюер______________________________

Имя клиента___________________________________________

Возраст______ Тема групповой работы.

Сообщите

1. Тему групповых занятий (например, развод родителей, поте­ря близких, управление агрессией), цели групповой работы и что вы надеетесь выполнить как ведущий группы.

2. Где, когда и как часто будут проходить занятия.

3. Будут ли занятия проходить во время учебы и как пропущен­ные учебные занятия могут быть восполнены.

4. Кто будет вести группу.

5. Состав группы (например, ученики пятых и шестых классов, пациенты клиники или дети с общими проблемами).

Скажите следующее

1. Для включения в группу необходимо твое письменное согла­сие. Кроме того, письменное согласие требуется от твоих ро­дителей или опекунов.

2. В группе тебе придется рассказывать о своих мыслях, чув­ствах и поведении, но только то, что ты сам захочешь. Никто не будет заставлять тебя рассказывать то, что ты считаешь личным, или то, о чем ты не хочешь говорить.

3. Как ведущий группы я отвечаю за то, чтобы никому не был причинен физический вред или словесные оскорбления. Для обеспечения безопасности каждого участника никому в груп­пе не разрешается драться и оскорблять других.

4. Ты должен посещать все занятия. Если ты решишь пропус­тить занятие или прекратить работу в группе, ты обязан пре­дупредить меня заранее.


Приложение 2: Схема проведения предварительной беседы 263

5. (Только для направленных в группу принудительно) Если ты ре­шишь не посещать занятия, то... [соответствующая инстанция] предпримет следующие меры... [описание мер и последствий].

6. Ты имеешь право покинуть группу в любое время, однако ты должен обсудить со мной свое решение и прийти еще на одно занятие, чтобы попрощаться с остальными. В группе каждый человек очень важен для всех, и тебе обязательно надо будет попрощаться с ними.

7. Ты должен будешь постараться понять свои проблемы и по­ставить перед собой конкретные цели, чтобы добиться поло­жительных изменений. Ты имеешь право в любой момент из­менить эти цели.

8. (Если ребенок направлен в группу правоохранительными орга­нами или другими организациями для коррекции поведе­ния) От тебя будет требоваться работа по изменению... [опи­сание поведения, которое необходимо изменить]. Если ты не будешь работать над своим поведением, то я...[описание последствий].

9. Все, что происходит в группе, не должно выходить за ее пре­делы. Это означает, что никто не должен рассказывать за пре­делами группы о том, что было сказано или сделано на заня­тии. Остальные члены группы согласились с тем, что они не будут никому рассказывать о том, что ты расскажешь или сделаешь на занятии. Ты тоже должен обещать не рассказы­вать о словах и поступках других. Однако поскольку мы не можем контролировать каждый шаг или слово участников, мы не можем быть полностью уверены, что происходящее в группе не станет известно за ее пределами. В начале каждого заня­тия я буду напоминать вам об этом правиле. Есть ли у тебя вопросы по этому поводу?

10. Может случиться так, что мне придется рассказать другим взрослым, твоим родителям или опекунам о том, что произош­ло в группе. Я должен буду это сделать в следующих случаях:

 

• Если ты скажешь, что собираешься причинить вред себе или кому-либо еще.

• Если ты расскажешь о насилии над тобой или другим ребенком.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...