Внутренний мир человека и система представлений о себе (2 ч)
Сущность концепции «я» Самооценка и ее роль в профессиональном самоопределении личности Методика определения уровня самооценки. Тематический план
Профессиональные интересы и склонности (2 ч) Сущность понятий «профессиональный интерес» и «склонности». Выявление и опенка профессиональных интересов с помощью методик «Карта интересов», «Дифференциально-диагностический опросник» (ДДО), коммуникативных организаторских склонностей (КОС-1). Способности, условия их проявления и развития (2 ч) Понятие о задатках и способностях личности. Деятельность как важнейшее условие проявления и развития способностей. Выявление и оценка математических способностей, уровня интеллектуального развития. Методики «Числовые ряды», «Быстрый счет», тесты Айзенка. Природные свойства нервной системы (2 ч) Темперамент, черты характера иих проявление в профессиональной деятельности. Выявление типа темперамента. Тест Русалова. Психические процессы и их роль в Профессиональном самоопределении (2ч)
Восприятие, внимание, память, мышление. Выявление и оценка: уровня кратковременной наглядно-образной памяти (методика КНОП), пространственных представлений (методика «Кубика Косса»), внимания (тест Бурдона, «Красно-черная таблица»), мышления (методики ШТУР. тесты Амтхауэра, Равена). Мотивы, ценностные ориентации И их роль в профессиональном самоопределении (2 ч) Выявление ведущих мотивов деятельности (методика ДВМ). Сущность понятий «мотивы», «ценностные ориентации». Условия их формирования. Классификация мотивов деятельности. Значение мотивов деятельности и ценностных ориентации в профессиональном самоопределении и служебной карьере. Профессиональные и жизненные планы. Профессиональная пригодность (2 ч) Профессиональные и жизненные планы, их взаимосвязь и взаимообусловленность. Профессиональная деятельность и карьера. Профессиональная пригодность. Тест Холланда. Здоровье и выбор профессии (2 ч) Здоровье как условие высокоэффективной профессиональной деятельности. Взаимосвязь и взаимообусловленность здоровья и выбора профессии, карьеры. Важнейшие характеристики здоровья человека. Реакция на различные раздражители (звуковой, тепловой, световой). Выявление и оценка реакций с помощью универсального рефлексометра. Координация движений, динамический и статический тремор рук и профессиональная деятельность. Выявление и оценка координации движений и тремора рук с помощью тремокоординаметрии. Глазомер и его роль в профессиональной деятельности. Методики и оценки пространственного и линейного глазомера. Отрасли общественного производства. Профессии, специальности, должности (2ч) Производство средств производства. Роль тяжелой промышленности и сельского хозяйства. Структура тяжелой промышленности. Добыча сырья и топлива и добывающие отрасли промышленности. Энергетический комплекс. Перерабатывающие отрасли промышленности. Металлургия, производство конструкционных материалов. Машиностроение. Приборостроение. Химическое и биологическое производство. Строительство. Сельское хозяйство. Легкая промышленность, полиграфия, транспорт. Сфера услуг Торговля. Жилищно-коммунальное хозяйство и бытовое обслуживание. Системы передачи информации, телефонная связь, радиосвязь, радиовещание, телевидение, просвещение, культура, медицинское обслуживание.
Классификация профессий по отраслям, предметам, целям, орудиям и условиям труда Профессии типов «человек – человек», «человек – техника», «человек – природа», «человек – знаковая система», «человек – художественный образ». Формула профессии. Деловая игра «Профессиографическое лото». Профессиограмма и психограмма Проектирование профессионального плана и его коррекция с учетом рынка труда. Занятость и самозанятость Профессиограммы наиболее распространенных профессий. Профессиональная проба (2 ч) Роль профессиональных проб в профессиональном самоопределении. Уточнение профессиональных интересов с помощью опросника профессиональной готовности (ОПГ). ПРОИЗВОДСТВО И ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Экологическая ситуация во всем мире и в нашей стране продолжает обостряться. Многие регионы России уже стали зонами экологического бедствия. Решение экологических проблем во многом зависит от состояния экологического просвещения среди широких слоев населения и эффективности экологического образования на различных уровнях, в первую очередь подрастающего поколения. Культура современного человека должна быть пронизана экологической этикой. Экологическое просвещение и воспитание учащихся должны осуществляться в различных дисциплинах, в первую очередь в биологии, географии, химии и физике. Важную роль должна сыграть и образовательная область «Технология». Экологические проблемы должны рассматриваться в различных разделах «Технологии», в частности «Технология обработки конструкционных материалов и элементы машиноведения», «Культура дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов». Информация о взаимоотношении быстро развивающегося современного производства (промышленности, энергетики, транспорта, сельского хозяйства) и природы как в масштабах планеты, так и в конкретном регионе составляет содержание раздела «Производство и окружающая среда».
Этим разделом, который изучается в XI классе в течение одной четверти, завершается формирование экологической культуры и экологической морали учащихся. Цели экологического образования и воспитания можно сформулировать следующим образом: 1. Ответственность каждого человека как члена общества в оптимизации экологических воздействий, связанных с развитием общественного производства (социальная экология). 2. Индивидуальная экологическая культура каждого человека во взаимоотношениях с природой. 3. Знания, умения и навыки, связанные с экологически здоровым образом жизни (экология человека). 4. Любовь к природе как к источнику жизни и красоты.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|