Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Внутренний мир человека и система представлений о себе (2 ч)




Сущность концепции «я» Самооценка и ее роль в профессио­нальном самоопределении личности Методика определения уровня самооценки.

Тематический план

№ п/п Тема Количество учебных часов
        Внутренний мир человека и система представле­ний о себе. Профессиональные интересы и склонности. Способности, условия их проявления и развития. Природные свойства нервной системы. Психические процессы и их роль в профессио­нальной деятельности. Мотивы, ценностные ориентации и их роль в про­фессиональном самоопределении. Профессиональные и жизненные планы. Профессиональная пригодность. Здоровье и выбор профессии. Отрасли общественного производства. Профессии, специальности, должности. Профессиональная проба        

Профессиональные интересы и склонности (2 ч)

Сущность понятий «профессиональный интерес» и «склонно­сти». Выявление и опенка профессиональных интересов с по­мощью методик «Карта интересов», «Дифференциально-диагностический опросник» (ДДО), коммуникативных организаторских склонностей (КОС-1).

Способности, условия их проявления и развития (2 ч)

Понятие о задатках и способностях личности. Деятельность как важнейшее условие проявления и развития способностей. Выявление и оценка математических способностей, уровня ин­теллектуального развития. Методики «Числовые ряды», «Быст­рый счет», тесты Айзенка.

Природные свойства нервной системы (2 ч)

Темперамент, черты характера иих проявление в профессио­нальной деятельности. Выявление типа темперамента. Тест Русалова.

Психические процессы и их роль в

Профессиональном самоопределении (2ч)

Восприятие, внимание, память, мышление. Выявление и оцен­ка: уровня кратковременной наглядно-образной памяти (методи­ка КНОП), пространственных представлений (методика «Кубика Косса»), внимания (тест Бурдона, «Красно-черная таблица»), мышления (методики ШТУР. тесты Амтхауэра, Равена).

Мотивы, ценностные ориентации

И их роль в профессиональном самоопределении (2 ч)

Выявление ведущих мотивов деятельности (методика ДВМ). Сущность понятий «мотивы», «ценностные ориентации». Условия их формирования. Классификация мотивов деятельности. Значе­ние мотивов деятельности и ценностных ориентации в професси­ональном самоопределении и служебной карьере.

Профессиональные и жизненные планы.

Профессиональная пригодность (2 ч)

Профессиональные и жизненные планы, их взаимосвязь и взаимообусловленность. Профессиональная деятельность и карьера. Профессиональная пригодность. Тест Холланда.

Здоровье и выбор профессии (2 ч)

Здоровье как условие высокоэффективной профессиональной деятельности. Взаимосвязь и взаимообусловленность здоровья и выбора профессии, карьеры. Важнейшие характеристики здо­ровья человека. Реакция на различные раздражители (звуковой, тепловой, световой). Выявление и оценка реакций с помощью универсального рефлексометра.

Координация движений, динамический и статический тремор рук и профессиональная деятельность. Выявление и оценка ко­ординации движений и тремора рук с помощью тремокоординаметрии.

Глазомер и его роль в профессиональной деятельности. Мето­дики и оценки пространственного и линейного глазомера.

Отрасли общественного производства.

Профессии, специальности, должности (2ч)

Производство средств производства. Роль тяжелой промыш­ленности и сельского хозяйства. Структура тяжелой промышленности. Добыча сырья и топлива и добывающие отрасли промыш­ленности. Энергетический комплекс. Перерабатывающие отрас­ли промышленности. Металлургия, производство конструкцион­ных материалов. Машиностроение. Приборостроение. Химиче­ское и биологическое производство. Строительство. Сельское хозяйство. Легкая промышленность, полиграфия, транспорт. Сфера услуг Торговля. Жилищно-коммунальное хозяйство и бы­товое обслуживание. Системы передачи информации, телефон­ная связь, радиосвязь, радиовещание, телевидение, просвещение, культура, медицинское обслуживание.

Классификация профессий по отраслям, предметам, целям, орудиям и условиям труда Профессии типов «человек – человек», «человек – техника», «человек – природа», «человек – знаковая система», «человек – художественный образ». Формула профессии. Деловая игра «Профессиографическое лото». Профессиограмма и психограмма Проектирование профессиональ­ного плана и его коррекция с учетом рынка труда. Занятость и самозанятость Профессиограммы наиболее распространенных профессий.

Профессиональная проба (2 ч)

Роль профессиональных проб в профессиональном самоопре­делении. Уточнение профессиональных интересов с помощью опросника профессиональной готовности (ОПГ).


ПРОИЗВОДСТВО И ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Экологическая ситуация во всем мире и в нашей стране про­должает обостряться. Многие регионы России уже стали зонами экологического бедствия. Решение экологических проблем во многом зависит от состояния экологического просвещения среди широких слоев населения и эффективности экологического обра­зования на различных уровнях, в первую очередь подрастающе­го поколения. Культура современного человека должна быть пронизана экологической этикой. Экологическое просвещение и воспитание учащихся должны осуществляться в различных дисциплинах, в первую очередь в биологии, географии, химии и физике. Важную роль должна сыграть и образовательная об­ласть «Технология». Экологические проблемы должны рассмат­риваться в различных разделах «Технологии», в частности «Тех­нология обработки конструкционных материалов и элементы ма­шиноведения», «Культура дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов». Информация о взаимоотношении быстро развивающегося современного производства (промышленности, энергетики, транспорта, сельского хозяйства) и природы как в масштабах планеты, так и в конкретном регионе составляет содержание раздела «Производство и окружающая среда».

Этим разделом, который изучается в XI классе в течение од­ной четверти, завершается формирование экологической культу­ры и экологической морали учащихся.

Цели экологического образования и воспитания можно сфор­мулировать следующим образом:

1. Ответственность каждого человека как члена общества в оптимизации экологических воздействий, связанных с развити­ем общественного производства (социальная экология).

2. Индивидуальная экологическая культура каждого челове­ка во взаимоотношениях с природой.

3. Знания, умения и навыки, связанные с экологически здо­ровым образом жизни (экология человека).

4. Любовь к природе как к источнику жизни и красоты.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...