Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4. Роль медсестры в профилактических мероприятиях. Значение  ЗОЖ, принципов рационального и диетического питания.




4. Роль медсестры в профилактических мероприятиях. Значение                                 ЗОЖ, принципов рационального и диетического питания.

Первичная профилактика:

· Рациональное питание с раннего детского возраста (грудное вскармливание;

· Своевременное лечение острых и хронических заболеваний желудка и 12 перстной кишки;

· Уменьшение случаев резекции желудка;

· Качественное лечение гельминтозов;

· Лечение обильных кровопотерь в менструальный и климактерический периоды;

· Рациональное питание с употреблением продуктов, содержащих железо и вит. В-12.

· Исключение профессиональных вредностей;

·  Предупреждение интоксикаций в быту, гемолитических ядов;

·  Предупреждение инфекционных осложнений;

· Рациональное употребление лекарств (только по назначению врача);

· Ограничение инсоляций.

Вторичная профилактика:

· Диспансеризация пациентов гематологом с регулярным ОАК и проведением курсов противорецидивного лечения;

· Исследование крови на дефицит железа;

· Назначение курсов лечения препаратами железа;

· Курсы введения вит. В-12 1-2 раза в месяц, в осеннее весенний период 1 раз в неделю;

· Периодически проводить фиброгастроскопию;

· Медицинская сестра ведёт документацию (журнал, карты диспансерных больных), приглашает на диспансерные осмотры, соответствующие обследования;

Постоянно проводит санитарно- просветительную работу среди населения по предупреждению анемий и ЗОЖ.

Проблемные вопросы и задачи

Задача №1. Больная отмечает общую слабость, снижение трудоспособности, сонливость, извращение вкуса (ест мел)), повышенную ломкость ногтей. Считает себя больной на протяжении года, когда на фоне нарушений менструального цикла появились выше перечисленные симптомы.

Анализ крови: НВ- 68 г/л, эритроциты – 3, 8 х1012, цветовой показатель -0, 5. В мазке крови отмечается микроцитоз, пойкилоцитоз.

Какая анемия у больной?

 

Задача №2Больная отмечает отсутствиеаппетита. Отвращение к еде, жжение в языке. Боль вэпигастральной области, поносы, общую слабость. Кожа бледная, с лимонно – жёлтым оттенком, склеры субэктеричны, язык ярко – красный с трещинами и афтами. Печень увеличена, не болезненная, мягкая.

Анализ крови: НВ - 56 г/л, эритроциты 2, 8 х 1012 г/л, цветовой показатель – 1, 2.

Какая анемия у больной?

 

Домашнее задание:

Выполнить самостоятельную работу – составить мультимедийную презентацию «Классификация анемий»

Повторить пройденный материал по теме: «Сестринский процесс при анемиях »

1. Конспект лекции;

2. Лычев В. Г. Карманов В. К. Сестринское дело в терапии. С курсом первичной медицинской помощи: учебное пособие. - 2-е изд.. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2012. - 333с. с. 205 -209

3. Маколкин, В. И. Сестринское дело в терапии: Учебник. - М.: ООО « Медицинское информационное агентство», 2008. - 544с.

Студент должен уметь рассказать:

  • О причинах развития и классификации анемий.
  • О клинических проявлениях различных анемий.
  • О лечении и уходе при анемиях.
  • Об оказании неотложной доврачебной помощи при кровотечениях.
  • Об оказании доврачебной помощи при гемолитическом кризе.
  • Об этапах сестринского процесса, роли медицинской сестры в профилактических мероприятиях.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...