Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

И распоряжений главы местной администрации




 

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ч. 4 ст. 43) устанавливает, что если глава муниципального образования обладает полномочиями главы местной администрации, он вправе издавать постановления и распоряжения местной администрации.

В Федеральном законе № 131-ФЗ в ч. 6 ст. 43 указывается, что глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных федеральными и региональными законами. Он вправе издавать распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.

Проекты постановлений, распоряжений администрации готовятся структурными подразделениями администрации по поручению главы местной администрации, исходя из планов работы и графиков мероприятий администрации, печатаются исполнителями на стандартных листах бумаги формата А4 с пометкой «Проект» в правом верхнем углу в соответствии с требованиями к оформлению, предъявляемыми Инструкцией по делопроизводству.

В целях подготовки проекта постановления, распоряжения межведомственного характера глава местной администрации по согласованию с заинтересованными органами государственной власти, правоохранительными органами и иными организациями вправе создавать межведомственные рабочие группы.

Первые заместители и заместители главы администрации, а также руководители её структурных подразделений обеспечивают визирование проекта постановления, распоряжения, в том числе путем проведения согласительных совещаний. Такие проекты должны отвечать следующим требованиям:

- соответствовать нормам действующего законодательства, отражать объективное положение дел, определять конкретные поручения, объем работ, сроки их выполнения, исполнителей, быть кратким по содержанию, не иметь грамматических и стилистических ошибок;

- учитывать реальные финансовые и материально-тех-нические возможности для решения поставленных проблем и выполнения задач.

Проект постановления, распоряжения должен иметь краткое название – заголовок, отвечающий на вопрос «О чем?». Текст проекта излагается от третьего лица единственного числа и состоит, как правило, из двух частей: констатирующей (преамбулы) и постановляющей (распорядительной).

В констатирующей части кратко излагается содержание вопроса. Преамбула может отсутствовать, если предписываемые действия не нуждаются в разъяснении.

В постановляющей части даются конкретные указания исполнителям о характере и содержании их действий, указываются сроки исполнения.

В тексте проекта постановления или распоряжения должны употребляться полные наименования предприятий, организаций, учреждений. Если в начале текста даны их полные наименования, то в дальнейшем могут употребляться сокращенные наименования, закрепленные в учредительных документах.

Текст пунктов постановляющей части излагается в повелительной форме («Обязать», «Поручить» и т.д.).

В тех случаях, когда поручение дается органу управления или организации, не находящейся в подчинении администрации, применяется рекомендательная форма («Предложить», «Рекомендовать» и т.п.).

Срок исполнения указывается конкретной датой.

При ссылке в проекте постановления или распоряжения на правовые акты указываются номер, дата издания и точное наименование акта и органа, его издавшего.

Последний пункт проекта постановления или распоряжения может устанавливать должностное лицо, на которое возложен контроль за исполнением всего документа.

Постановление или распоряжение может иметь приложения, которые подписываются руководителем структурного подразделения, вносящего данный вопрос на рассмотрение.

Постановлением администрации утверждаются уставы муниципальных предприятий и учреждений, а также иных организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае необходимости отмены ранее принятых документов, признания их утратившими силу или внесения в них изменений указываются дата, номер и наименование постановления (распоряжения), подлежащего отмене, признанию утратившим силу, изменению, а также прикладываются копии указанных документов.

Проекты постановлений, распоряжений вносятся на рассмотрение исполнителем с пояснительной запиской, подписанной руководителем структурного подразделения администрации, подготовившего проект. Пояснительная записка должна содержать:

- краткое изложение истории и содержания вопроса;

- информацию о том, в связи с чем подготовлен вносимый на рассмотрение проект;

- правовое, социально-экономическое, финансовое обоснование необходимости принятия постановления или распоряжения;

- прогнозы последствий их принятия и реализации;

- информацию о нормативности правового акта;

- информацию по вопросам опубликования в СМИ (необходимость опубликования, сроки), размещения на официальном сайте администрации и в справочно-правовой системе «КонсультантПлюс» данного постановления, распоряжения после принятия.

Ответственность за содержание, качество и комплектность проекта постановления, распоряжения, его согласование с заинтересованными сторонами несет исполнитель, а также руководитель структурного подразделения администрации, вносящий его на рассмотрение.

Перед визированием проект постановления, распоряжения направляется исполнителем в электронном виде в отдел регистрации правовых актов для проверки на соответствие требованиям, предъявляемым к его подготовке и оформлению, установленным Регламентом администрации и Инструкцией по делопроизводству.

Срок проверки – не более 3 рабочих дней.

В случае выявления недостатков сотрудник отдела, проводивший проверку, возвращает исполнителю проект правового акта с предложениями по внесению в текст изменений, направленных на устранение выявленных ошибок и недостатков.

Срок доработки проекта исполнителем – не более 1 рабочего дня.

После устранения выявленных ошибок и недостатков исполнитель подготавливает проект правового акта на бумажном носителе и направляет его на визирование всем заинтересованным лицам.

Представление проекта постановления, распоряжения на визирование и его дальнейшее перемещение осуществляются исполнителем проекта, а при необходимости возлагаются на иного сотрудника структурного подразделения администрации, являющегося разработчиком проекта.

Отправка по почте проекта постановления, распоряжения или документов, служащих основанием для его издания, не допускается.

Визирование проектов правовых актов администрации осуществляется с обязательным указанием даты визирования.

На оборотной стороне последнего листа проекта визируется:

- ответственным исполнителем проекта (с указанием фамилии, имени, отчества (полностью), должности, номера рабочего телефона);

- руководителем соответствующего структурного подразделения администрации, вносящего проект на рассмотрение;

- первым заместителем (заместителем) главы администрации, курирующим структурное подразделение администрации, вносящее проект на рассмотрение;

- заместителем руководителя правового управления (по направлениям деятельности).

В листе визирования проекта:

- заинтересованными руководителями структурных подразделений администрации;

- заинтересованными руководителями органов государственной власти и местного самоуправления, учреждений, предприятий, организаций, когда последние выступают обязательной стороной в правоотношениях, возникающих вследствие издания правового акта.

Имеющиеся у должностного лица возражения (замечания, примечания) по проекту излагаются в отдельной справке, которая прилагается к проекту, и об этом делается запись на оборотной стороне проекта или в листе визирования.

Если в процессе первоначального визирования в проект вносятся изменения, то он подлежит доработке с учетом этих изменений и повторному визированию должностными лицами и руководителями заинтересованных структурных подразделений администрации.

Срок визирования проекта постановления, распоряжения в каждом подразделении администрации – не более 2 рабочих дней; в правовом управлении при проведении правовой и (или) антикоррупционной экспертизы – не более 5 рабочих дней (без учета времени рассмотрения проекта прокуратурой города Воронежа).

Исполнитель представляет проект нормативного правового акта на бумажном и электронном носителях в правовое управление. Правовым управлением проект на электронном носителе направляется в прокуратуру города Воронежа для проведения антикоррупционной (правовой) экспертизы.

В случае отсутствия в течение 15 календарных дней со дня направления в прокуратуру соответствующего проекта информации прокуратуры о необходимости доработки направленного документа проект нормативного правового акта визируется заместителем руководителя правового управления и передается на лингвистическую экспертизу.

В случае получения информации прокуратуры с замечаниями и/или предложениями по содержанию проекта нормативного правового акта исполнитель данного проекта не позднее 30 календарных дней со дня получения информации осуществляет доработку проекта нормативного правового акта. Доработанный проект повторно направляется на антикоррупционную (правовую) экспертизу в прокуратуру.

Правовое управление о результатах рассмотрения поступившей информации сообщает в течение 30 дней в прокуратуру в письменном виде.

После проведения правовой и (или) антикоррупционной экспертизы проект правового акта визируется заместителем руководителя правового управления и со всеми материалами передается в отдел регистрации правовых актов для проведения лингвистической экспертизы.

Срок проведения экспертизы – не более 10 рабочих дней.

В случае обнаружения недоработок лингвистического характера сотрудник отдела, проводивший экспертизу, возвращает исполнителю проект правового акта с предложениями по внесению в текст изменений, направленных на устранение выявленных ошибок и недостатков. Проект правового акта возвращается исполнителю под подпись с указанием даты.

Срок доработки проекта по результатам лингвистической экспертизы – не более 2 рабочих дней.

После устранения выявленных в результате лингвистической экспертизы нарушений и недостатков исполнитель возвращает исправленный текст проекта правового акта служащему, проводившему лингвистическую экспертизу.

После проведения лингвистической экспертизы доработанный проект передается для оформления на номерной бланк.

Ответственность за идентичность текста электронного образа проекта правового акта его тексту на бумажном носителе несет исполнитель, подготовивший проект правового акта.

Постановления, распоряжения подписываются главой городского округа (лицом, исполняющим его обязанности).

Подписанные главой городского округа (лицом, исполняющим его обязанности) номерные бланки постановлений, распоряжений передаются в отдел регистрации правовых актов для дальнейшей регистрации и рассылки.

Выпускаемым документам присваивается порядковый номер по единой нумерации, которая ведется отдельно для постановлений и распоряжений администрации (в соответствии с утвержденной номенклатурой литер) в течение одного календарного года.

Постановления, распоряжения вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено самими актами.

Нормативные правовые акты администрации городского округа город Воронеж, например, вступают в силу в порядке, установленном Уставом городского округа.

Нормативные правовые акты администрации, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

Обязанность по опубликованию данных актов возлагается на управление информации.

Постановления, распоряжения с грифом секретности или ограниченного доступа оформляются главным специалистом по защите государственной тайны администрации городского округа город Воронеж. Работа с распорядительными документами администрации, имеющими гриф секретности, ведется в строгом соответствии с инструкцией по обеспечению режима секретности в Российской Федерации.

Вопросы для самоконтроля:

1.Что представляет собой регламент администрации? Каково его значение?

2. Что представляет собой планирование деятельности местной администрации?

3. В чем заключаются задачи аппаратных совещаний? Каковы принципы их проведения?

4. Какие виды совещаний проводятся в администрации городского округа город Воронеж?

5. Какими муниципальными правовыми актами и иными документами регулируются правила документооборота в администрации? Каким образом это происходит в администрации Воронежа?

6. Что включает в себя контроль за исполнением распорядительных документов?

7. Какими федеральными законами и муниципальными правовыми актами регулируется порядок работы с обращениями граждан в администрации городского округа город Воронеж?

8. Как происходит организация личного приема граждан должностными лицами администрации городского округа город Воронеж?

9. Каким образом происходит доступ граждан и иных заинтересованных лиц к информации о деятельности местной администрации?

10. Какова структура проекта постановлений или распоряжений администрации?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...