Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятия спортом. Сооружения




Занятия спортом

Учебная программа адаптивного физического воспитания должна содержать общие указания в отношении занятий спортом и их связи с программой физического воспитания. Принимая во внимание детали выполнения программ дополнительных занятий спортом, следует разработать для этого специальные нормативы и правила. Программы дополнительных занятий спортом рекомендуется организовывать с учетом взаимосвязи и взаимозависимости, существующих между спортивными программами и программой адаптивного физического воспитания. Программы экстра-класса должны строиться на основе базовых учебных программ адаптивного физического воспитания и иметь образовательную направленность. Дети с физическими и психическими нарушениями должны иметь равные возможности со своими здоровыми сверстниками в отношении посещения дополнительных занятий спортом.

Спортивные программы должны уделять особое внимание общему благополучию учащихся в условиях занятий играми и спортом. Не менее важно сделать эти занятия безопасными до максимально возможной и обоснованной степени. Медицинские осмотры перед началом занятий и периодически в течение спортивного сезона будут способствовать повышению безопасности детей. К спортсменам с физическими и психическими нарушениями должны применяться, как минимум, те же меры предосторожности, что и к остальным спортсменам.

В случае межшкольных программ с участием нескольких школ важно подать письменное заявление об учебной направленности, подписанное комитетом по вопросам образования, администрацией школ и другими лицами или группами лиц, имеющими к этому отношение. Это заявление должно отражать заботу о благосостоянии учащихся, заинтересованность в образовательных аспектах спортивных соревнований, развитии навыков, которые будут влиять на состояние здоровья и проведение досуга в школьные годы и в дальнейшей жизни.

В последние несколько лет значительно возросло внимание к обеспечению возможностей занятий спортом для лиц с физическими и психическими нарушениями. В соответствии с разделом 504 Закона о реабилитации инвалидов 1973 г., возможности для обучения и внеучебных мероприятий должны, насколько это, возможно, предоставляться в условиях наименьшего ограничения (наиболее интегрированных и приближенных к нормальным), если принимать за основу диапазон условий от наибольшего ограничения (в изолированных условиях) до наименьшего (в интегрированных условиях). В главе 3 представлена концептуальная основа диапазона условий для занятий спортом, призванная помочь в создании благоприятных условий для максимально возможной интеграции, принятии решений относительно занятий спортом и стимуляции предложения новых возможностей.

 

Сооружения

Сооружения, доступные для выполнения программ адаптивного физического воспитания и спорта, могут существенно повлиять на их качество. Функционирование всех школьных спортивных сооружений должно быть организовано так, чтобы обеспечивать легкий доступ к ним лиц с физическими и психическими нарушениями. В действительности правовые нормы и положения раздела 504 запрещают исключение инвалидов из программ, имеющих государственную финансовую поддержку, в связи с архитектурными, программными или другими препятствиями, связанными с внешними факторами. Требование предоставления доступа влечет за собой необходимость структурных изменений уже существующих спортивных сооружений. Все новые сооружения следует проектировать так, чтобы обеспечить доступность и возможность их использования.

При проектировании сооружений, в которых предполагается выполнение программ адаптивного физического воспитания и спорта, необходимо обратить внимание на оборудование прилегающих территорий и помещений внутри здания, включая учебные места, раздевалки и туалеты. Внутренние помещения должны быть достаточно просторными, очищенными от каких-либо препятствий и опасностей, иметь соответствующее освещение, акустику и вентиляцию. Высота потолков должна обеспечивать возможность занятий играми, для которых они предназначены, покрытие полов — удобным для любых способов перемещения. При необходимости стены должны быть оборудованы защитной обивкой, а размеры помещений — позволять перемещение и разворот на инвалидных колясках.

Места для занятий на открытом воздухе так же, как и внутренние помещения, должны быть доступными и иметь надлежащее покрытие, быть обозначены и иметь соответствующее оборудование для занятий определенными видами спорта. Дорожки, ведущие к местам занятий на открытом воздухе, должны быть ровными, иметь сплошное твердое покрытие без трещин шириной не менее 48 дюймов (и 120 см). Ширина дверных приемов на выходе из помещения должна составлять не менее 90 см, а сами двери должны быть легкими и открываться без излишних усилий (по воз­можности следует предусмотреть автоматическое открывание дверей). Водяные фонтанчики должны быть оборудованы ручным и ножным управлением подачи воды и расположены удобно для использования инвалидами. Для облегчения передвижения слабовидящих людей следует разместить в помещениях цветные символы и тактильные карты помещения.

Участникам занятий физическим воспитанием и спортсменам необходимы помещения для одевания, принятия душа и вытирания, площадь которых должна быть вместительной настолько, чтобы справиться с наплывом посетителей в часы пиковой нагрузки. Планировка раздевалок должна облегчать перемещение, а также обеспечивать безопасность и возможность поддержания чистоты, помещения для переодевания должны иметь соответствующие вентиляцию, освещение и отопление. Душевая должна быть легкодоступной и оборудована достаточным количеством душевых кабинок, помещения оборудованы поручнями. В комнатах для переодевания должно быть достаточное количество скамей, зеркал и туалетов. Инвалиды часто предпочитают горизонтальные шкафчики для одежды с замками, которые легко открываются и закрываются. Планировка должна быть такой, чтобы ничего не препятствовало подходам к шкафчикам для одежды. Хорошо спланированные туалеты должны быть достаточно просторными, чтобы позволить перемещение на инвалидной коляске, оборудованы механизмами слива воды с ручным и ножным управлением, поручни, унитазы и писсуары должны располагаться на такой высоте, чтобы ими могли легко воспользоваться все учащиеся. Плавательные бассейны являются наиболее важными спортивными сооружениями. Планировка бассейна должна позволять безопасный быстрый вход и выход (см. более подробную информацию в главе 25). Для реализации учебных, рекреационных, терапевтических и соревновательных задач необходимо предусмотреть возможность изменения глубины и температуры воды. Чтобы удовлетворить потребности различных групп учащихся, обычно требуется очень тщательная координация работы бассейна. Раздевалки, душевые и туалеты должны быть расположены вблизи от бассейна и быть легкодоступными.

Очень часто специальные отдельные занятия для детей с физическими и психическими нарушениями проводятся в подсобных помещениях или холлах. Дети-инвалиды, занимающиеся по программам адаптивного физического воспитания и спорта, должны иметь равные возможности использования спортивных помещений со здоровыми детьми. Нарушение этого требования является дискриминацией и унижением, как учащихся, так и школьного персонала. Администрация должна предлагать такие занятия, чтобы дети-инвалиды могли использовать спортивные сооружения и материальную базу школы столь же эффективно, как и здоровые ученики.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...