Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общая характеристика индивидуальных программ




ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

После подписания в 1975 г. президентом Фор­дом закона PL 94-142 — Закон об образовании для всех детей с физическими и психическими нарушениями (Education for All Handicapped children Act of 1975) специальное образование в США изменилось в нескольких аспектах. Одним из важных изменений было то, что дети, которые были отнесены в группу имеющих инвалидность, должны были заниматься по индивидуальным программам обучения. Более поздние законода­тельные акты, кульминацией которых стали до­полнения к Закону об образовании лиц с физи­ческими и психическими нарушениями 1997 г. (Individuals with Disability Education Act, IDEA), еще раз подтвердили важность индивидуальных программ обучения при разработке адекватных учебных планов для школьников-инвалидов. Ин­дивидуальная программа обучения (IEP) пред­ставляет собой документ, в котором описан те­кущий уровень знаний школьника, определены цели и задачи на ближайшее будущее и перечис­лены услуги, связанные с обучением, необходи­мые для выполнения этих целей и задач. IDEA требует разработки индивидуальных программ для всех детей и подростков — инвалидов от 3 лет до 21 года.

В IDEA также предусмотрено удовлетворение развивающих потребностей детей-инвалидов до 3 лет. Местные учреждения могут осуществлять раннее воздействие в соответствии с законода­тельством штатов. Описание такого рода услуг является предметом индивидуальной программы обслуживания семьи (IFSP) — документа, кото­рый составляется для всех детей, удовлетворяю­щих установленным критериям (IFSP будет более подробно рассмотрена в главе 21). Таким образом, Закон IDEA гарантирует удовлетворение потреб­ностей лиц с физическими и психическими нарушениями от рождения до 21 года, которые соот­ветствуют установленным в законе критериям (см. общую характеристику закона в главе 1).

В то же время некоторые учащиеся с физи­ческими и психическими нарушениями могут не соответствовать критериям, предъявляемым За­коном IDEA к тем, кто нуждается в обучении по специальным программам. Сюда относятся те, у кого обнаруживаются следующие заболевания или нарушения (либо их последствия): синдром приобретенного иммунодефицита (AIDS или HIV — СПИД или ВИЧ), алкоголизм, наркома­ния, астма, диабет, синдром дефицита внимания с гиперактивностью (ADHD) либо незначитель­ные нарушения обучения, не требующие спе­циального образования. Для таких учащихся не требуется ISP, однако они могут претендовать на соответствующие услуги и приспособления, направленные на удовлетворение их индивиду­альных потребностей, как это определено в пла­не адаптации в соответствии с разделом 504 (см. описание раздела 504 в главе 1).

В случае физического воспитания может быть еще третья группа учащихся (помимо тех, кто подпадает под действие IDEA или раздела 504), которые могут нуждаться в ISP. Этих учащихся нельзя отнести к инвалидам (ни по какому из за­конов), но при этом у них существуют особые потребности в физическом воспитании. К этой группе могут быть отнесены школьники в пери­од реабилитации после травм и несчастных слу­чаев, в период выздоровления после незаразных заболеваний, имеющие избыточную массу тела, низкий уровень развития двигательных навы­ков или физической подготовки. Хотя эта группа школьников не подпадает под действие, какого-либо из законов об образовании инвалидов, мы рекомендуем школьным округам заниматься раз­работкой IPEP, которые служат документальным подтверждением изменений программ обучения, направленных на удовлетворение особых потреб­ностей учеников в физическом воспитании.

Независимо от того, относится или нет уча­щийся к группе лиц с физическими или психиче­скими нарушениями в соответствии с критериями IDEA или раздела 504, если у него существуют особые потребности в физическом воспитании, учителя должны предложить ему индивидуальную программу. Наличие особых потребностей стано­вится очевидным, если ученик не может безопас­но или успешно заниматься по общеобразова­тельной программе физического воспитания. На рисунке 5. 1 изображена схема, которая обобщает индивидуальные программы, необходимые или рекомендованные для учащихся с особыми по­требностями в физическом воспитании.

 

УЧАЩИЕСЯ С ФИЗИЧЕСКИМИ ИЛИ ПСИХИЧЕСКИМИ НАРУШЕНИЯМИ

Подробности специально разработанных про­грамм для всех детей, которые отнесены школь­ным округом к категории имеющих инвалидность в соответствии с IDEA, входят в состав индиви­дуальной программы обучения — IEP. Школьный округ может определять и создавать свой соб­ственный формат IEP, поэтому нет ничего нео­бычного в том, что расположенные по соседству школьные округа используют различные формы IEP. Несмотря на различие в форме, каждая IEP должна включать определенные компоненты.

 

Рисунок 5. 1 - Индивидуальные программы для учащихся с особыми потребностями в физическом воспитании

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...