Общая характеристика индивидуальных программ
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОГРАММ После подписания в 1975 г. президентом Фордом закона PL 94-142 — Закон об образовании для всех детей с физическими и психическими нарушениями (Education for All Handicapped children Act of 1975) специальное образование в США изменилось в нескольких аспектах. Одним из важных изменений было то, что дети, которые были отнесены в группу имеющих инвалидность, должны были заниматься по индивидуальным программам обучения. Более поздние законодательные акты, кульминацией которых стали дополнения к Закону об образовании лиц с физическими и психическими нарушениями 1997 г. (Individuals with Disability Education Act, IDEA), еще раз подтвердили важность индивидуальных программ обучения при разработке адекватных учебных планов для школьников-инвалидов. Индивидуальная программа обучения (IEP) представляет собой документ, в котором описан текущий уровень знаний школьника, определены цели и задачи на ближайшее будущее и перечислены услуги, связанные с обучением, необходимые для выполнения этих целей и задач. IDEA требует разработки индивидуальных программ для всех детей и подростков — инвалидов от 3 лет до 21 года. В IDEA также предусмотрено удовлетворение развивающих потребностей детей-инвалидов до 3 лет. Местные учреждения могут осуществлять раннее воздействие в соответствии с законодательством штатов. Описание такого рода услуг является предметом индивидуальной программы обслуживания семьи (IFSP) — документа, который составляется для всех детей, удовлетворяющих установленным критериям (IFSP будет более подробно рассмотрена в главе 21). Таким образом, Закон IDEA гарантирует удовлетворение потребностей лиц с физическими и психическими нарушениями от рождения до 21 года, которые соответствуют установленным в законе критериям (см. общую характеристику закона в главе 1).
В то же время некоторые учащиеся с физическими и психическими нарушениями могут не соответствовать критериям, предъявляемым Законом IDEA к тем, кто нуждается в обучении по специальным программам. Сюда относятся те, у кого обнаруживаются следующие заболевания или нарушения (либо их последствия): синдром приобретенного иммунодефицита (AIDS или HIV — СПИД или ВИЧ), алкоголизм, наркомания, астма, диабет, синдром дефицита внимания с гиперактивностью (ADHD) либо незначительные нарушения обучения, не требующие специального образования. Для таких учащихся не требуется ISP, однако они могут претендовать на соответствующие услуги и приспособления, направленные на удовлетворение их индивидуальных потребностей, как это определено в плане адаптации в соответствии с разделом 504 (см. описание раздела 504 в главе 1). В случае физического воспитания может быть еще третья группа учащихся (помимо тех, кто подпадает под действие IDEA или раздела 504), которые могут нуждаться в ISP. Этих учащихся нельзя отнести к инвалидам (ни по какому из законов), но при этом у них существуют особые потребности в физическом воспитании. К этой группе могут быть отнесены школьники в период реабилитации после травм и несчастных случаев, в период выздоровления после незаразных заболеваний, имеющие избыточную массу тела, низкий уровень развития двигательных навыков или физической подготовки. Хотя эта группа школьников не подпадает под действие, какого-либо из законов об образовании инвалидов, мы рекомендуем школьным округам заниматься разработкой IPEP, которые служат документальным подтверждением изменений программ обучения, направленных на удовлетворение особых потребностей учеников в физическом воспитании.
Независимо от того, относится или нет учащийся к группе лиц с физическими или психическими нарушениями в соответствии с критериями IDEA или раздела 504, если у него существуют особые потребности в физическом воспитании, учителя должны предложить ему индивидуальную программу. Наличие особых потребностей становится очевидным, если ученик не может безопасно или успешно заниматься по общеобразовательной программе физического воспитания. На рисунке 5. 1 изображена схема, которая обобщает индивидуальные программы, необходимые или рекомендованные для учащихся с особыми потребностями в физическом воспитании.
УЧАЩИЕСЯ С ФИЗИЧЕСКИМИ ИЛИ ПСИХИЧЕСКИМИ НАРУШЕНИЯМИ Подробности специально разработанных программ для всех детей, которые отнесены школьным округом к категории имеющих инвалидность в соответствии с IDEA, входят в состав индивидуальной программы обучения — IEP. Школьный округ может определять и создавать свой собственный формат IEP, поэтому нет ничего необычного в том, что расположенные по соседству школьные округа используют различные формы IEP. Несмотря на различие в форме, каждая IEP должна включать определенные компоненты.
Рисунок 5. 1 - Индивидуальные программы для учащихся с особыми потребностями в физическом воспитании
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|