Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тат келикунджа бхаванангама марджани сйам




"Когда же я смогу стать метлой для подметания двора кунджи в роще игр дочери Махараджа Вришабхану, Она - океан расы и Её служанки - наилучшие из девушек. Тот, кто носит корону из павлиньих перьев, всегда жалобно молит Её о Её даршане."

Величие служанок Радхи

Комментарий: В предыдущих двух стихах сладость васанти расы, Раса- лилы Кришны, была явлена Шрипаде. Шри Кришна покинул всех гопи, которые наслаждали Его в танце Раса для того, чтобы наслаждаться сладостью Расешвари Радхики и Её, подобного Луне, лица, в уединённой кундже. В предыдущем стихе Шрипада потерял это видение, поэтому он молил о повторном видении сладкого лица Радхики. Теперь сердце Шрипады плавает на волнах молитв в царстве трансцендентных игр. По милости Шримати, но не посредством своих усилий, он получает видение этой игры. Его видение спонтанно и в нём он непосредственно перед Радхой и Кришной.

Шримати привела в чувство упавшего в обморок, трансцендентного и юного Камадева, Шри Кришну, омыв Его нектаром прикосновения Своего тела и игрой в эротическую игру с Ним в украшенной кундже. Когда Она играет так, Нагара Кришна подыгрывает Ей, и затем Свамини охватывает любовное сумасшествие, в котором Она не может пресытиться наслаждением игрой с Кришной, воплощением эротических вкусов. И когда Шйаме служили неописуемые составляющие мадана расы, высшего любовного экстаза Шри Радхики, Он также погрузился в подобное безумие. Он стал подобен нищему, который приходит во дворец в надежде получить еду. Свамини, Его учитель искусств, учит Своего героя искусству шрингара расы, эротических вкусов. Шрипада, в своей форме служанки, смотрит на эту игру через небольшие щели-окна в стенах кунджи и так достигает благословления от видения этой сладкой игры. Как же изумительна причина любви! Внезапно Свамини меняет Свой ум. Она милостиво вспоминает о Своих подругах, страдающих от разлуки с Ней и Кришной в эту ночь Раса. Она думает: "Увы! Как сладко Мы играли здесь! Как жаль, что Мои подруги не могли наслаждаться этим!" Затем лила шакти, энергия игр, изменяет ум Шримати так, чтобы игры Йугала Кишора могли стать насыщенными и расширится.

Как же это возможно? *** "Подруги Радхи и Кришны увеличивают и насыщают Их любовные игры." (Уджджвала Ниламани)

Когда Они разлучены друг с другом, сакхи сладко рассказывают Радхе о любви Кришны к Ней, и рассказывают Кришне о великой любви Радхи к Нему. Так они увеличивают Их взаимную любовную привязанность. сакхи помогают Им встретиться. сакхи - причина гнева героини к герою, что увеличивает жажду героя к Её любви. сакхи шутят, ошеломляя Йугала Кишора. сакхи показывают Их превосходство и помогают Им бесконечно увеличить Свои любовные игры. Без помощи сакхи эти игры не могут расшириться.

Когда Кришна, сокровище расиков, видит Радхику в таком опечаленном настроении, Он понимает, что происходит в Её уме и думает: "Очень хорошо. Если Она так сожалеет о Своих подругах, тогда Мы можем больше не наслаждаться вдвоём. Лучше Я пойду и посмотрю на них." Затем Он уходит из кунджи и ищет сакхи, но как только Он исчезает, сакхи приходят с другой стороны и встречаются с Радхикой. Видя, что Шйама не вернулся, Шримати думает: "Вечером был танец Раса и лес был наполнен тысячами прекрасных Враджа- гопи. Конечно же этот царь девушек, должно быть, встретил какую-то другую возлюбленную." Думая так, Шримати начинает ревновать и гневаться (манина). Шри Рупа Госвами говорит в своей Уджджвала Ниламани о том, что эта мана является результатом чистой любви. Как страх не возникает без привязанности, так и гнев гордой ревности, мана, не возникает без любви. Потому мана правляет любовь как героя, так и героини. Шримати занимает Своих служанок в охране ворот и запрещает им пускать внутрь кунджи Шйаму. Когда Кришна возвращается к воротам кунджи, Он встречает у ворот кинкари, которые заперщают Ему входить, говоря: "О царь девушек, уходи прочь! Оставь нас! Свамини очень разгневалась! Ты не можешь войти сюда! Иди назад к той девушке, с которой Ты был! Уходи от этих ворот! Если Ты останешься здесь, то наша Свамини накажет нас!"

Сколько же печальных и жалобных молитв со свложенными руками вознёс Шйамасундара, носящий корону с павлиньим пером, стражам этих ворот кунджи Радхи, чтобы войти внутрь! кинкари не покидали своего посто до этого момента. Голос Кришны был умащен смирением, когда Он умолял их со сложенными ладонями: *** "О, кроме вас служанок, у Меня нет другого прибежища! Пожалуйста, объясните вашей Ишвари, что Она гневается без причины! Я не делал ничего дурного! Я только попросил Её выйти посмотреть на Её подруг!"

Кришна - это Верховный мужчина, Сам Господь, кришнах свайам самабхават парамах пуманйам (Брахма Самхита). Хотя все в мире молят Его о Его милости, сейчас Он Сам молит служанок Радхики со сложенными руками о благосоловлении служением Радхе.

Шри Рупа Госвами молил в Чатушпанджали (23): "О Царица Вриндавана! Я снова и снова молю Тебя о милости! Позволь мне стать объеком жалобных молитв Кишны!" Такое служение Шри Радхе - особая милость Шримана Махапрабху. кинкари любят Кришну только потому, что Он - возлюбленный Шри Радхи. У них нет независимой любви к Нему. Если Кришна доставляет какое-либо беспокойство, то они выпинывают Его из кунджи. Без разрешения Шримати Рупы Манджари, и других служанок Свамини, Кришна не может войти в рощу Радхи, что уж говорить о прикосновении к Её телу? Таково неописуемое величие служанок Радхарани. Когда служанки видят, как Кришна жалобно молит, они позволяют Ему войти в кунджу. Они не нуждаются в разрешении Радхарани, потому что знают, что хотя Она и разгневана на Кришну, Она также печально ждёт Его. Шйамасундара знает, что Шримати уже оставила Свой гнев, когда Он удовлетворил Её подруг и Её служанок, так Расика Широмани, Кришна - сокровище всех расиков, входит в кунджу и рассеивает нерасположенное настроение Расика Мани, Шри Радхики - сокровища влюблённых девушек, вызывая на Её прекрасном лице нежную улыбку, подобную тонкой сладкой линии. Царь всех возлюбленных погружается в Свои любовные игры со возлюбленной Своего сердца, когда держит Её в Своём дагоценном сердце.

Видя эти сладкие игры, Шрипада, который теперь является юной девушкой, говорит: *** "Шри Радха - сокровище сердца Шри Кришны." Здесь слово раса означает - Кришна, олицетворение духовного вкуса. Сладость Шри Радхи и Её красота в высшей степени проявляются тогда, когда Она развлекается со Шри Кришной.

Шрила Рагхунатха Даса Госвами писал в своей Вишабхананда Стотре: "Шри Радха сияет подобно золотистым цветам йутхика, овивающих прекрасное тёмное дерево тамала, Кришну, и также Она прекрасна, как молния (Радха) в свежей туче (Говинда)!"

Слово раса ниддхи в стихе также можно перевести, как: "Она, кто является океаном расы. " Поэтому Радхика делает Своего возлюбленного счастливым, погружая Его в волны Своей изумительной сладости, любовной расы.

Вдруг, трансцендентное видение исчезает, и Шрипада смиренно молит: "Когда же я достигну квалификации этого возвышенного положение - служения Шри Радхе? Пусть же я просто стану метлой для подметания дворов Её кундж во Вриндаване! И буду совершать это, как служение тем удачливым душам, которые квалифицированны быть Её служанками! Конечно же, по Её милости возможно всё! Позвольте мне подметать пыль, опавшую с Её лотосных и милостивых стоп!"

 

Стих 9

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...