Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Шри радхика спхурату ме хриди кели синдхух




"Когда же Шри Радха, Кто является океаном искусности, океаном анурага расы, оаекном материнской привязанности, океаном глубокого сострадания, океаном изящества, океаном нектара сияющих трансцендентных форм и океаном игр, проявится в моём сердце?"

 

Шри Радха - воплощение семи океанов

 

Комментарий: Шрила Джива Госвами пишет в своей Прити Сандарбхе, что вместе с желанием удовлетворить Божество, присутствует также естественное желание иметь близкие отношения с Ним и достичь Его. Преданные, сосредоточенные в смаране, достигают непосредственного общения с избранным Божеством в своём уме. Также как преданные беседуют друг сдругом в этом мире, также и подруги и манджари Шри Радхи беседуют в мире духовном! упа означает "близко" и упасана означает "сидеть близко". Практикующие преданные могут близко находиться с ними (с сакхи и манджари) в своих духовных телах (сиддха деха) при помощи постоянной практики смараны. Такова прекрасная сасанга бхаджана, преданность с духовной привязанностью.

Сейчас Шрипада вернулся в своё сознание садхаки и, ощущаея великую разлуку со Свамини, молит чтобы Она проявлась бы в его сердце, хотя бы однажды. Это подобно игре в прятки, в которую Свамини играет со Своими служанками. Иногда Она проявляет сладость Своей формы, качеств и игр, а иногда Она лишает их этого видения. Когда преданные разлучены с Ней, они всё же могут видеть проявления Её экстраординарных качеств. Шри Радха прекрасна также как Сапта-синдхувати Дхаритри, планета Земля с её семью океанами. В материальном мире существует семь океанов: один солёный, один сладкого сока, один винный, один расплавленного масла, один йогурта, один молока и один сладкой воды. Искусность, анурага, привязанность, сострадание, изящество, формы и игры Шри Радхи сравнены с этими семью океанами.

Шримати Радха является: (1) вайдагдхйа синдхух: океаном искусности. Это означает раса пандитйа: Она обучена науке вкуса. Она даже учит расика шекхару, царя наслаждающихся Шри Кришну, искусности в эротическом наслаждении. Кришна Сам признаёт это в Чайтанйа Чаритамрите: радхика према - гуру; ами - шишйа ната; сада ама нана нрийе начайе удбхата "Любовь Радхики - учитель танца, и Я - просто ученик. Она всегда заставляет Меня танцевать разные танцы!" Она - учитель всех искусств. Шрила Рупа Госвами пишет в Уджджвала Ниламани (Радха Пракарана 21): *** "Кундалата сказала Гарги: "О деви! Что же ещё могу я сказать об опытности Шри Радхики? Она - учитель в нарисовании картинок минеральными красками (Шри Вишванатха Чакравартипада писал в своей Ананда Чандрике, в комментарии к этому стиху: *** "Слово ачарйа означает, что Она не изучала ни у кого эту науку, она была спонтанно проявлена в Ней..."), Она опытна в приготовлении блюд, Она может победить даже Шри Кришну в глагольном сражении (споре), Она очень сведуща в нанизании гирлянд, Она опытна в обучении попугаев и попугаих в цитировании прекрасных стихов, Она может превзойти даже непобедимого Аджиту в игре в кости, и Она имеет сильный разум." Из-за Её искусности, Шримати сравнивают здесь с океаном сладкой воды (седьмым из космических океанов).

Шримати является единственным океаном анураги (2). анурага означает маха бхава. анурага всегда свежа и всегда привлекательна. Шримати считает сладость Кришны всегда свежей и Её вкус к этой сладости всё увеличивается, поэтому Она всегда наслаждается им. Шрила Рупа Госвами пишет в своей Уджджвала Ниламани (Стхайбхава 104): *** "Однажды Шримати Радхика и Её подруги, возглавляемые Лалитой, встретили Шри Кришну. Кришна был потрясён мадана расой Радхики и, чтобы пошутить над Ним, Шримати ушла увидеться со Своими подругами в другую кунджу. Когда сакхи там произнесли имя Кришны, Шри Радхика сказала Лалите: "О Кришодари (слабая девушка)! Кто это, чьё имя ты произнесла?"

Лалита ответила: "Кто бы это ни был, что Тебе с того?"

Шри Радха сказала: " сакхи! Я должна знать, потому что услышав это имя Я обеспокоена тем, как сохранить Своё благочестие как целомудренной домохозяйки!"

Лалита: "О Рагандхе (девушка, ослеплённая любовью)! Но Ты же всегда играешь на Его груди!"

Радха: " сакхи! Ты шутишь со Мной? Я никогда даже не встречалась с этим юношей!"

Лалита: "О Мохита (смущённая девушка)! Не скрыто ли Твоё знание сильным желанием? Я же только что представила Тебе Его!"

Шри Радхика тогда, припоминая, сказала: " Сакхи! Ты говоришь правду! В этой жизни Он предстал передо мной сегодня только на мгновение как вспышка молнии!"

Этот пример показывает как анурага заставляет анурагавати (страстную девушку) жаждать великой и привлекательной сладости Кришны, а также приносит Ей всё большее наслаждение этой сладостью. Утверждение, что Радхарани является океаном анурага расы, указывает на то, что когда анурага увеличивается, это становится маха бхавой и что когда маха бхава увеличивается, то это называется мадана маха бхава. Шри Радхарани единственная кто обладает этой мадана маха бхавой и Она источник всей махабхавы, подобно тому как океан является источником рек и прудов. Другие гопи помогают Ей совершенствовать наслаждение Кришны трансцендентными вкусами. И подобно тому, как молоко сгущается кшира (сливки) когда его кипятят, анурага превращается в маха бхаву, когда "сгущается" (становится интенсивной). Поэтому океан анураги сравнен с шестым космическим океаном, океаном молока.

Шри Радха - океан ватсалйи (3). ватсалйа означает любовь к бедным и падшим. Также как Радха является неисчерпаемой сокровищницей эротической расы, Она также является и величайшим океаном привязанности ватсалйа. Составители писаний по расе говорят, что ватсалйа раса не совместима с мадхурйа расой, но Радхарани в некоторых ситуациях заставляет их совмещаться. Например, Она даёт величайшее блаженство Расика Широмани (Кришна) и Своим подругам и служанкам, когда Она проявляет Свою "материнскую" привязанность к Кришне в то время, когда Он ест. ватсалйа Шри Радхи к Своим подругам также очень изумительна. Она всегда контролируется их привязанностью. Шри Рупа Госвами дал следующий пример в своей Уджджвала Ниламани (Радха Пракарана 34): *** "Однажды Шри Радха поссорилась со Шри Кришной, но после сожалела об этом (это называется калахантарита бхава). И хотя Она хотела встретиться с Ним, всё же для того, чтобы показать, что Она находится под полным контролем Своих подруг, Она сказала Вринде: "О сакхи Вринда! Скажи этому принцу Враджа что Я контролируюсь Моими подругами! Зачем же Он тратит Свои слова на Меня? Мы гордые девушки, и для Него нехорошо находиться в наших обителях! Скажи Ему, что Ему лучше в страхе убежать отсюда! Знает ли Он о могуществе Моей подруги Лалиты?" Этими словами сакхи ватсала Радха удовлетворила Своих подруг и, в то же время, дала скрыто инструкции Шйамасундаре прийти на встречу с ней. ватсалйа Шри Радхи к Её служанкам - бесподобна! Служанки всегда омыты волнами океана Её "материнской" привязанности! Она всегда держит их подле Себя, называя их: "Моя Рупа Манджари, Моя Рати Манджари", с сильным чувством собственности. В восьмой главе своей Шри Вриндавана Махимамриты, Шрипада нарисовал очень сладкую картину того, как Шри Радха омывает Своих служанок нектаром Своей милости: *** "Днём и ночью служанки находятся у лотосных стоп Шри Ишвари (Радхики), если они разлучатся с ними хотя бы на мгновение, то умрут. Эти служанки очень очаровательны когда носят оставленные Божественной Четой гирлянды, одежды и украшения, также их украшает много других качеств, таких как смирение и хороший характер." Из-за того, что в Ней присутствует сущность такой привязанности, Она сравнена с океаном ватсалйи, и подобно тому как йогурт является сущностью молока, этот океан сравнен с пятым космическим океаном, океаном йогурта.

Шри Радха - океан глубокого сострадания, Она всегда омывает Своих преданных потоками нектара Своего сострадания. Те, кого коснулся этот нектар сострадания, могут подтвердить это. Шрила Рагхунатха Даса Госвами говорит: *** "Её тело плавится от сострадания." Обычно от сострадания у человека плавится сердце, но у Шри Радхи плавится всё тело! Она всегда омывается в потоках амброзиального сострадания, и из-за того, что Кришна принял Её настроение, когда стал Шри Чайтанйей Махапрабху, Он был так милостив! Махапрабху не обращал внимания на квалификацию, касту и ашрам. Он дарил прему всем, не делая таких различий! Это значит "тело, плавящееся от сострадания"! Радха является сокровищницей сострадания, не Кришна! Во Враджа лиле сокровищница милости Шри Радхи была спрятана и закрыта, но когда Махапрабху принял настроение и цвет тела Шри Радхи, она проявилась в мире! Махапрабху показал людям мира как тело может плавиться от сострадания, потому что Он принял милостивое настрение Шри Радхи. Из-за того, что тело Шри Радхи плавится от сострадания, Она сравнивается с четвёртым космическим океаном, океаном прозрачного топлёного масла.

Шримати - океан лаванйи (5). Шрила Рупа Госвами даёт следующее определение лаванйе в своей Уджджвала Ниламани: *** "Блеск, которым сияет каждая часть тела, сияние подобное сиянию жемчуга, называется лаванйа. " Шримати - океан лаванйи, или элегантности. Подобные подвижным рыбкам, глаза Шри Кришны, которого называют в Шримад Бхагавате (10.44.14) лаванйа сара (сущность лаванйи, элегантности), никогда не устают плавать в океане лаванйи Шри Радхи. Более того, Его желание плавать в этом океане только усиливается! Шрипада Билвамангала Тхакура говорит в Кришна Карнамрите (3): *** "Глаза Кришны покачиваются на волнах нектарной лаванйи. " Шрила Кришна Даса Кавираджа пишет в своей Саранга Рангаде, комментарии на этот стих, следующее: *** "Глаза Шри Кришны очень жаждали нектарных волн лаванйа Шри Радхи." Из-за того, что Кришна опьяняется глядя на лаванйу Радхи, Её служанки и подруги также пьянеют, видя Кришну смотрящим так на Радху. Океан лаванйи сравнен здесь с третим космическим океаном, океаном вина. Практикующие должны забыть всё связанное с этим миром и стать опьянёнными поклонением лотосным стопам Шри Радхи!

Шри Радха - океан (6) амрита ччхаби рупа. Она - сама форма сияющего нектара и Её форма подобна безбрежному океану. Она - воплощённая маха бхава и эту маха бхаву сравнивают с нектаром. Она глубже всех любит Кришну и Её форма - это высочайшая форма красоты и вкуса, поэтому Она - амрита ччхаби рупа синдху. Хотя Шри Кришна затопляет весь мир всего лишь одной каплей Своей красоты, но даже Он тонет в океане нектара формы Радхи! Кришна говорит в Чайтанйа Чаритамрите (Ади 4. 242-243): *** "Хотя Моёя форма побеждает миллионы Камадевов, не имеет себе равных в сладости и наслаждает все три мира, Мои глаза наслаждаются видением Радхи.... Я - причина счастья в мире. Но форма и качества Радхики - это сама Моя жизнь!" Из-за того, что океан формы Радхи так сладок, он сравнен здесь со вторым океаном, океаном сахарного сока.

Шримати - океан (7) игривости. Это указывает на Её развлечения с Её возлюбленным, Шйамасундарой. Во время встречи с Ним, Она держит Шйамасундару погружённым в волны океана Своих игр. Когда волны мадана расы вздымаются в океане игр Шри Радхи, даже Шри Кришна, трансцендентный юный Камадев Вриндаваны, не осмеливается поместить Своё, подобное лодке, сердце на его поверхность, подобно тому как испуганный лодочник держит свою лодку на берегу, когда высокие волны Ганга встречаются с океаном. Этот океан игр сравнен с первым космическим океаном, океаном солёной воды, потому что, хотя взгляд на этот океан разрушает все грехи, тем не менее если человек будет пить его воду, то умрёт. Подобно этому, когда полный веры человек воспевает и слушает о играх Радхи и Мадхавы, он освобождается от всех грехов и от вожделения в сердце, но тот, кто пытается иммитировать эти игры, погибнет. Об этом сказано в последнем стихе описания Раса лилы в Шримад Бхагавате: *** "Человек не Бог, ему не следует иммитировать эти игры Шри Кришны, глупец, который делает это, разрушает самого себя. Не следует подражать Господу Шиве и пытаться пить яд с поверхности океана молока!" Шрипада Рупа Госвами пишет в своей Уджджвала Ниламани (Хариприйа Пракарана): *** "Личность, желающая себе блага, должна поступать как преданный, человеку никогда не следует иммитировать Кришну (в Его эротических развлечениях). Это смысл всех писаний!"

Тьма отчаяния от своей ничтожности в сердце Шрипады была разрушена светом сладких качеств Шримати. Шрипада думает: "Ха Свамини! Я полностью неспособен достойно служить Тебе, как же мне стать квалифицированной удовлетворить Тебя служанкой? Ты - океан искусности, пожалуйста, сделай меня квалифицированной служанкой, обучив меня этому опыту в служении! анурага также включена в этот опыт в служении, иначе этот опыт не мог бы доставить Тебе радость. Ты - океан анураги, поэтому, пожалуйста, сделай меня квалифициованной, дав мне каплю этой анураги! Хотя я очень низок, Ты - безбрежный океан материнской привязанности, поэтому, пожалуйста, брызни на меня хотя бы одной каплей этой привязаности ватсалйи и держи меня у Своих лотосных стоп! Какая наглость! Хотя я так неквалифицирован, я всё же осмеливаюсь молить о служении Шримати и о Её материнской привязанности! Она не только океан ватсалйи, Она также океан величайшей милости! Она конечно же одарит Своей милостью такую падшую душу, как я!" Когда Шрипада осознал сострадание Шримати, он забыл о своей ничтожности и начал молить о том, чтобы войти в океан лаванйи Шримати, Её форм и качеств. Такие пылкие молитвы привлекают сострадание Шримати, и это является здесь существенным учением для преданных.

 

 

Стих 19

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...