Радхабхидхе мама мано кхула сара саре
"Мой ум полностью погружён в Шри Радху, которая является сущностью изящности, сущностью расы, единственной сущностью блаженства, сущностью сострадания, сущностью всего сладкой лучезарности и прекрасных форм, сущностью искусности и сущностью эротической игривости!"
Шри Радха - квинтэссенция всего
Комментарий: Слово сара в стихе означает "наиболее приятная часть субстанции", и Шри Радха является главной частью сварупа шакти (внутренней энергии) Господа, называемой хладини. лаванйа сара означает "квинтэссенция сияния". Бхагавата (10.44.14) описывает Кришну как лаванйа сарам асамордхвам ананйа сиддхам. Если кто-то спросит: "Разве это сияние не присутствует и в других формах Бога?", тогда Бхагавата ответит: асамордхвам. Нет равного, или превосходящего, сияния, чем сияние Кришны. Если кто-то спросит: "Откуда исходит сияние Кришны?", тогда ответом будет следующее: " ананйа сиддхам: нет другого источника у этого сияния, кроме Самого Кришны, оно самопроявлено!" Но Шри Радха - сущность лаванйи даже в глазах Кришны! Шри Радха является императрицей лаванйи! Шри Кришна говорит в Уджджвала Ниламани: *** "О Радха! Создатель собрал сущность всех чистейших и прекрасных вещей в мире и создал Твоё тело! О ланеокая девушка! Лучи, исходящие от Твоего тела превосходят сияние зеркал, сделанных из драгоценных камней!" Шримати также раса сара сукхаика сара: ниаболее наслаждающая часть расы. Кто является сущностью расы? Шри Кришна. Упанишады говорят о Боге: расо вай сах "Он - раса. ", но Шри Кришна - акхила расамрита мурти, или "сама форма всех нектраных трансцендентных вкусов, и Он состоит из безграничной сладости." Более того, Он также воплощённая сладость (мадхурйам эва ну: Кришна Карнамрита). Его сладость крадёт сердца всех движущихся и неподвижных живых существ, Он даже Сам очаровывается этой сладостью! Говинда - квинтэссенция расы, и Шри Радха - квинтэссенция Его счастья. кришнендрийахлади гунаир удара шри радхика раджати радхикева "Шри Радхику можно сравнить только с Ней Самой, никто не подобен Ей. Своими качествами Она даёт наслаждение чувствам Кришны!" (Говинда Лиламрита 11.118)
Или: Шри Радха - единственная и главная часть сущности всего блаженства и расы! Шрипада Кави Крнапура говорит: *** "сущность расы - это изумление!" мадана маха бхава Шри Радхики - ниаболее изумительна и наиболее прекрасная раса, поэтому Она - квинтэссенция расы и блаженства. Она изумляет даже Говинду! Говинда - воплощение блаженства, но Она делает как Его, так и преданных, счастливыми! Поэтому Шри Радха - единственная сущность блаженства. Она также сущность сострадания. Сначала следует понять, что такое "сострадание", перед тем, как пытаться понять, что такое "квинтэссенция сострадания". Шрипада Рамануджачарйа пишет в своём комментарии на Веданта Даршану: *** "Сострадание означает, что человек отбрасывает весь свой эгоизм и не может терпеть страданий других." Эти чувства невозможны к мёртвой материи, только к живым существам. Хотя душа по природе трансцендентна, она всегда пребывает под контролем времени, кармы, майи, и Бога. Шри Джива Госвами пишет о сострадании в Прити Сандарбхе: *** "Хотя Бог самоудовлётворён, Он привязан к служению Своих преданных и поэтому Он создаёт желание к преданному служению в сердцах удачливых преданных-кандидатов. Поэтому Его сердце тает от сострадания и наполняет желанием преданности обусловленные души." Величайший дар преданности - это любовь. *** (Ч.Ч.) "Посредством Своей энергии наслаждения, Кришна поддерживает преданных.", и эта энергия наслаждения - это Шри Радха. Кришна принял настроение и сияние Шри Радхи и низошёл как Гаура, чтобы благословить обусловленные души века Кали наиболее дорогим даром рагануга премы, который можно найти в сокровищнице никундж Враджа. Поэтому Шри Радхика является квинтэсенцией сострадания!
Шри Радха также является квинтэссенцией сладких, прекрасных форм мадхура ччхади рупа сара. Слово ччхади означает: цвет, сияние, или красота. Шри Рупа Госвами пишет в Уджджвала Ниламани: *** "Естественная красота, или изящность девушки, выглядящей прекрасной как без украшений, так и украшенная, называется рупа. " В Видагдха Мадхаве (Акт 7) сказано: *** "Шри Кришна говорит: "О Радха! Узоры из муска на Твоём лбу повторяют красоту Твоих вьющихся локонов (когда слово, объект, или предполагают повтор в Санскритской истории, или книге, это считается ошибкой, называемой пунар укти доша, и учёные, или учителя, обводят это красной ручкой, указывая на ошибку). Подобным образом, вьющиеся локоны Радхики окаймляют Её узоры из муска, чтобы показать, что нет более нужды в подобных чёрных украшениях на Её лбу, потому что эти узоры естественно выделены Её вьющимися локонами), синие лотосы, украшающие Твои уши бесполезны в свете естественной красоты Твоих глаз (глаза Радхики также синие и гораздо более прекрасны чем даже благоприятные синие лотосы индивара), и сияние Твоей нежной улыбки разрушает красоту Твоего жемчужного ожерелья. О Радха! Есть ли нужда накладывать все эти украшения на Тебя, когда Твоё тело и так уже украшено наилучшим образом?" В этом стихе Шрила Рупа Госвами описывает абхирупата Радхи, что означает, что сияние Шри Радхи столь изумительно, что все объекты сравнения с ним достигают сарупйи, такой же трансцендентной формы. Есть также и другое сладкое значение фразы мадхура ччхади рупа саре, превосходящее предыдущее. Нет ничего слаще в мире, чем любовь, и эта сладкая любовь постоянно истекает из сияния и прекрасной трансцендентной формы Шри Радхи. Любой, кто столкнётся с этой формой Шри Радхи, будет благословлён премой без всяких затруднений. Шриман Махапрабху низошёл на Землю, чтобы благословить каждого этим даром премы. Шри Джива Госвами пишет в своём комментарии Крама Сандарбхе на стих Бхагаваты 11.5.32: *** "Кришна откроется каждому, кто увидит Его (Махапрабху) сияние, которое Он взял у Шри Радхи."
Шри Радха также сущность искусности, или опытна в искусствах (вайдагдхйа). ДажеШри Кришна, учитель всех искусств, не может переплыть этот океан опыта Радхи в искусствах! Шримат Рупа Госвами пишет в своей Пременду Шудха Шастре: *** "Она - первый учитель искусств, и Она украшена прекрасным опытом в них." Шрипада Баладева Видйабхушана пишет в своём комментарии: *** "Весь опыт в таких искусствах, как танец и т.д., исходят от высшего учителя, Шри Радхи. Все эти искусства благословлены служением Ей." Она опытна во всех искусствах свидания с Кришной, таких как взгляды, беседа, касание, преодоление препятствий на пути, Раса лила, водные игры, игры в лодке, игра в кости, питьё мёда, желание спать, раздевание, питьё нектара красных как плоды бимба губ, и сексуальное соединение. И в заключение, Шри Радха - это квинтэссенция всех сущностей. Шри Говинда - сущность всего и Шри Радха - квинтэссенция всего для Него. Говорится, что Говинда - жизнь жизни, и из-за Его игр, форм, качеств, благой удачи, эротических игр и т.д., Его называют сущностью всего, но Шри Радха остаётся жизнью и сущностью Говинды! Поэтому Шрипада молит: радхабхидхе мама манах асту "Пусть же мой ум всегда пребывает в драгоценности всех качеств, именуемой Шри Радха!"
Стих 27
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|