Шри радхике тава када ну вилокайишйе
"О Шри Радхика! Когда же я увижу прекрасный цветущий лотос Твоего лица, растущий в озере истинной любви (к Кришне), тот лотос, что полон мёда, который опьяняет Кришну, тот лотос, что подобен Луне - причине волнения океана расы, и украшен вьющимися локонами волос, чёрных с синеватым отливом, подобных цвету шмелей?" Цветок лотоса в озере любви
Комментарий: Шрипада, от начала до конца, пребывает в своей сварупа веше. Он не прилагает усилий чтобы получить эти видения - они приходят спонтанно! Он плавает на волнах молитв в царстве трансцендентных игр. В своей кинкари сварупе Шрипада сейчас заканчивает массажировать с маслом тело Шримати. Служанка знает, что Шримати неизвестно, что Нагарендра (царь распутников) смотрит на Её обнажённое тело с верхушки дерева! Свамини погружена в раздумия, затем служанка говорит Ей: "Свамини! Вставай и прими Своё омовение!" Шримати пугается и говорит: "Кто это?! Ты натирала Меня маслом? Я забыла, что это была Ты! Ты касаешься также как Кришна!" Благословлена эта служанка, которая может прикасаться к Свамини также как это делает Шйама! Она - вечно совершенная служанка, у которой практикующие должны обучаться своему служению. Шрила Нароттама Даса Тхакура поёт: (Прартхана) *** "Я буду счастливо служить Радхе и Кришне вместе с Их дорогими служанками, одевая Их тела. Пожалуйста держи меня у Своих лотосных стоп, для этого служения, среди Своих служанок!" *** "Я буду всегда оставаться с этими служанками как их служанка, служа Тебе различным образом с сандаловой пастой, драгоценными украшениями и шёлковыми одеждами." Без, хотя бы, капли милости этих вечно освобождённых служанок невозможно получить опыт, или совершать такое служение. Господь Кришна объяснял Господу Брахме в четырех главных стихах Бхагаваты (2.9.32) значение милости свыше: *** "О Брахма! Реализуй же, Моей милостью, полноту истины о Моих формах, качествах и деяниях!" Без милости это недоступно для понимания, поэтому здесь присутствует сострадательное благословение. Секреты рага бхаджаны можно осознать через милость. В Бхакти Расамрита Синдху сказано: *** "Причина рагануга бхакти - это милость Кришны, или Его преданных." ачарйи наиболее милостивы и они поместили свой опыт в свои книги. Сердце Шрипады Сарасвати молит о пребывании в этом Радха Раса Судханидхи, океане нектара рас Шри Радхи. Практикующий благословлён, если он может попробовать хотя бы одну каплю этого океана нектара.
Служанка уже полностью омыла Шримати и теперь начинает одевать и украшать Её, но Свамини заметила неестественное выражение её глаз и быстро прикрыла Своё тело. Испугано Она озирается вокруг и думает: "Должно быть прекрасный Шйама подглядывает за Мной откуда-то!" Шйама, очарованный сладкими движениями Шримати, которые сейчас делает, и служанка чувствует себя сейчас благословлённой. Когда Шримати заметила, что Её служанка взглянула на вершину расположенного неподалёку дерева кадамбы, Она поняла, что там, на одной из ветвей спрятался некто привлекательный, и когда Шримати осторожно посмотрела туда, Она увидела, что очаровывающее синеватое сияние исходит оттуда. Хотя Кришна и пытался спрятаться, Шримати ловила Его Своим взглядом. В то мгновение Её тело погрузилось в бхава бхушана (эмоциональные украшения) называемую виласа, и много интенсивных эмоций проявилось в Ней: застенчивость и нерасположенность тянули Её домой, необдуманность побуждала Её совершать Её обязанность сбора цветов (как если бы Она шла после омовения собирать цветы для поклонения богу Солнца), экстаз и страстные желания глубоко вошли в Её тело и ум, став причиной неописуемого состояния в Ней. Шйамасундара считает Себя благословлённым, когда видит Её состояние в это время: *** (Ч.Ч.) "Когда Я вижу лицо и глаза Радхи в этом настроении, Я получаю в миллионы раз большее наслаждение, чем когда Я непосредственно соединяюсь с Ней." Свамини ругает Свою служанку Своими глазами, говоря: "Если ты видела Его, почему же ничего не сказала?" И служанка также глазами отвечает Ей: "Я не видела Его! Я тоже только что увидела Его!"
В действительности, это было внутреннее желание Шримати, чтобы Шйама увидел Её когда Она утром принимает омовение на Йамуне: снана чхоле бхетибо канай! Драгоценный храм Её ума был наполнен светом (надеждой) исполнения этого Её желания. Как же прекрасно Её лицо, проявляющее эти сладкие настроения застенчивости, нерасположенности, счастья и желания! Этот стих описывает сладость Её лица в это мгновение. Поэты пытаются сравнивать лицо Шри Радхи с лотосом, или Луной, но можно ли сравнить трансцендентную према сварупини Шри Радхику с каким-то мирским объектом? Нет другого пути воистину осознать премамайи Радху, кроме как через любовь, преданность и принятие прибежища. Все Её эмоции тогда также будут осознаны, поэтому сказано: сат према раси сарасо викасат сароджам "Её лицо - это цветущий лотос в озере любви к Кришне, Абсолютной Истины (сат)." Если лицо Шри Радхи несравнимо с лотосом, растущим из обычного озера, то его можно сравнить с лотосом, растущим из озера любви к Кришне, и это будет более-менее приемлемым сравнением. Её лицо цветёт счастьем желания, когда Она видит Кришну, и становится приятным как мёд (свананда сидху) Слова свананда сидху могут также означать: свасйа прийатамасйа анандасйа сач чид ананда рупатват шри кришнасйа унмадака сидху сварупам; сладость лица Радхи опьяняет Кришну, или: свийанам сакхи манджаринам ананда-сидху "Её лицо подобно мёду блаженства для Её подруг и служанок, когда они видят его." Практикующие преданные также опьяняются экстатической любовью, когда памятуют сладость лица Шримати. Как же сладка эта медитация! Шримати омылась, и Её вьющиеся волосы ниспадая окаймляли Её лицо, подобно жаждущим пчёлам, окружившим полный мёда золотой лотос, растущий в озере любви. Шйамасундара медленно спустился с ветви дерева. Волны желания вздымались в океане Его эротических вкусов, когда Он видел луноподобное лицо Шримати, и Своими глазами Он молил служанку показать Ему красивую кунджу на берегу Йамуны, где бы Он смог встретиться со Шримати. Шримати также очень жаждала удовлетворить желания Кришны. И служанка, организовав встречу этой возбуждённой Четы в кундже на берегу Йамуны, осталась наблюдать через щели в её стенах за Их сладкими играми. Внезапно трансцендентное видение уходит и Шрипада взволнованно молит: "Когда же я вновь увижу эти сладкие игры?"
*** "Лотосное лицо Райи - это обитель всей красоты, оно сияет также прекрасно как истекающий мёдом тысячелепестковый лотос в пруду сладости, полном блистающих волн." *** "Её незапятнанное лотосное лицо наполнено ароматом полного блаженства и сладчайшего нектарного мёда, и вьющиеся локоны волос окружают его, подобно пчёлам, резвящимся вокруг этого лотоса, который является богатством, радующим глаза каждого." *** "Эта полная Луна блаженного лица Радхи увеличивает океан нектара блаженства Шйамы. Прабодхананда говорит: "Когда удача прийдёт ко мне, и я смогу увидеть это луноподобное лицо?"
Стих 26
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|