Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Випанчита суранчамам ручира венуна гайата




Прийена сана винайа мадхура гана видйанидхих

Кариндра вана санмилан мада карину удара крама

Када ну вришабхануджа милату бхануджа родхаси

"Когда же дочь царя Вришабхану, которая очень опытна в игре на вине и в сладком пении, чья походка также очаровательна как походка слонихи, встретится на берегу Йамуны с царём слонов Шри Кришной, который играет пятую ноту на Своей прославленной флейте так прекрасно, что этот звук походит на звук Випанчита вины?"

Зов расы

 

Комментарий: В этом стихе Шрипада переживает сладкое видение танца Раса, коронной драгоценности всех игр Кришны. Сияющие вкусы Раса лилы очаровывают даже Самого Господа. Шри Кришна говорит: *** "Я не могу описать те чувства, которые возникают в Моём сердце, когда Я вспоминаю танец Раса!" В Бхакти Расамрита Синдху (2.1.210) Уддхава Махашайа говорит: *** "Моё сердце сильно изумляется, когда я вспоминаю вкусы Раса лилы, которая увеличивет изумление даже Самого Господа Хари!" Чайтанйа Чаритамрита (Мадхйа 8) утверждает: *** "Желание Кришны в танце Раса совершенно, и Шри Радхика является связующим звеном с том желании. Без Неё Ему не нравится Раса лила. " Поэтому Раса-расика (Кришна, наслаждающийся танцем Раса) играет на Своей флейте очень искусно, призывая так Расешвари (Радха, Царица танца Раса). Он играет на Своей флейте на пятую ноту, поэтому этот звук подобен звуку вины. Почему же Кришна извлекает из Своей флейты звуки, подобные звуку вины? Шрипада говорит: *** " Вина - это источник всех сладких звуков, которые играются дуэтом со сладкой игрой на флейте Шйамасундары." Нет другого такого места, как Вриндавана, где проходила бы Раса лила, и где Шри Радха, являющаяся источником всех сладких песен, была бы проявлена. Всё пение и танцы в Раса лиле - это производные маха бхавы гопи. Когда Расешвари слышит, что флейта Кришны играет как вина, Она начинает сильно желать играть на Своей вине вместе с игрой на флейте Кришны. Так, очень страстно Расешвари встречается на берегу Йамуны с играющим на флейте Раса Вихари (Кришной), который дороже Ей миллионов жизней. Как же сладка Их встреча! "Как же удовлетворены Их глаза, когда Они видят луноподобные лица друг друга! Это приносит Им такое же удовлетворени, какое испытывает птица чатака, когда пьёт дождевую воду, или какое испытывает птица чакора, когда пьёт лунный нектар! Шйама сияет как цветок атаси, а Радхика - как золотистый цветок чампака, и когда Они встречаются, Они выглядят как Луна за тучей! Их одежды потеряны, волосы Кришны выпали из под короны павлиньих перьев, и вуаль Радхики упала с Её головы."

Матери нравится больше смотреть на лицо своего ребёнка, даже если оно безмолвно, чем на Луну, потому что она испытывает к ребёнку любовь, а к Луне нет. Любовь заставляет уродливость выглядеть прекрасной. Кто способен описать экстатические чувства, когда наиболее прекрасные Влюблённые встречаются друг с другом? Йамуна (которую называют бхануджа, дочь Солнца) начинает вздыматься от экстаза, когда она видит Вришабхануджу, дочь Махараджа Вришабхану, встретившуюся со Шйамасундарой на её берегу, которая свободно играет с Ним подобно тому, как слониха играет с царём слонов. Все движущиеся и неподвижные создания Вриндаваны дрожат от экстаза, когда Радхика, океан искусности, играет на Своей вине, вторя игре на флейте Шйамасундары. Благодаря служению Божественной Чете, кинкари благословлена сладким видением Их игр.

 

 

Стих 59

Сахаса вара моханадбхута

Виласа расотсаве

Вичитра вара тандава

Шрама джалардра гандастхалау

Када ну варанагари расика

Шекхарау тау муда

Бхаджами падалаланал

Лалита виджанам курвати

"Когда же я буду радостно служить лучшей из влюбленных, Шри Радхике, и лучшему из возлюбленных, Шри Кришне, в то время, когда Их щёки увлажнены капельками пота усталости от Их неописуемого танца на изумительном, очаровывающем и полном смеха, празднике Раса, омахивая Их и массажируя Их стопы?"

Служение манджари в танце Раса

Комментарий: Танец Раса начинается, гопи встали в круг, а Радха и Враджендранандана танцуют в центре этого круга. Как же сладко Расараджа и Раса-героини улыбаются друг другу своими прекрасными губами, когда видят сладкие танцы друг друга, рождённые из настроения, называемого рати! Как же они изумлены и очарованы пением и танцем друг друга! Раса лила очаровывает не только Шйамасундару (как это было упомянуто в предыдущем стихе), но также и гопи. Когда Кришна оставил их и уехал в Матхуру (судура праваса), гопи задали Уддхаве следующий вопрос: (Шр.Бх. 10.47.43) *** "О Уддхава! Твой Господь может забыть нас гопи, но неужели Он забыл те ночи, когда танцевал Расу с нами? Мы сходим с ума, вспоминая те ночи, убелённые приятными лучами полной осенней Луны, разлитыми на всей поверхности матери Земли! Вся природная сцена Вриндаваны улыбалась нам своими белыми цветами кунда и жасмина. И хотя её называют Кришнаа, Тёмная, Йамуна стала бела как молоко, потому что на её поверхности расцвели белые лотосы и лилии, и песок её берегов стал нежным, белым и ароматным как камфора. И сверху полубоги осыпали белыми цветами арену танца Раса! О лучший из Йаду! Танец гопи заставлял их колоколечные пояса и браслеты на их запястьях и стопах звенеть очень сладко, и этот звук был прекраснее звуков различных музыкальных инструментов! Помнит ли твой Господь сейчас тот наиболее блаженный танец Раса?"

Слово виласа в стихе означает, что жесты лиц и глаз влюблённых были особыми. В Шримад Бхагавате (10.33.8) Шри Шука Муни совершенно пишет следующую прекрасную картину Маха Расы: *** "Со своей размеренной поступью, движениями рук, игривыми движениями бровей, сопровождающихся изящными улыбками, изогнутыми талиями, покачивающимися грудями и развевающимися подолами их одежд, позваниванием серёжек на их щёках, влажными лицами и своими косами, потеряными, из-за их быстрых движений, поясами, и воспеванием Его славы, жёны Кришны сияли подобно молниям с скоплении туч."

Шрипада, в своей форме кинкари, видит вичитра вара тандава шрама джалардра гандастхалау "Щёки Расешвари и Расика Шекхары были увлажнены капельками пота усталости от Их сладкого танца", поэтому она (он) сладко омахивает Их. садхака должен представлять себя служащим таким образом, однако такое памятование не прийдёт до тех пор, пока его сознание погружено во внешнее и мирское. Шрипада, в своей поэме “Сангита Мадхава”, описывает сладкую Раса лилу следующим образом: *** "Эта игра рождает нектарную расу смеха и желаема Шукадевой, Брахмой, Шивой и Нарадой. Пусть же сладкие игры Радхи и Мадхавы войдут в мой ум и увеличат мою любовь. Эти игры проходят только в лесу Вриндаване и отражаются в сердцах тех, кто погружён в эту свежую расу. Эта раса заставляет казаться горьким вкус мукти и имеет прибежище в сияющих стопах Шри Хари. Эротические трансформации увеличиваются в этом океане, полным квинтэссенции нектарной расы, каждое мгновение. Эти игры находятся над тремя модусами материальной природы и их воспевают великие святые, которые плюют даже на положение Господа Брахмы. Эти игры могут увидеть только дорогие преданные Радхи, они не открыты даже Ведам. Даже великие души не могут найти предел всем различным видам любовных жестов, сделанных в этом празднике Раса. О преданые, очень жаждущие расы! Всегда держите свои сердца погружёнными в верховное сокровище песни Прабодхананды Сарасвати!"

Сейчас танец Раса завершён. Радха и Мадхава наслаждаются непродолжительным отдыхом, сидя и драгоценном троне, и Шрипада, как служанка, блаженно массажирует Их лотосные стопы. Слово лалана в стихе означает "держать с любовью". Служанка теряет чувство времени, когда наслаждается сладким вкусом массажирования Их лотосных стоп. Лотосные стопы Божественной Четы устали от танцев в Расе, и Радха и Мадхава сидят с полузакрытыми глазами, наслаждаясь нежным и любовным массажем служанки. Нет предела экстазу служанки! Затем, когда это трансцендентное видение уходит, Шрипада взволнованно молит: "Когда же Ты благословишь меня служением омахивания Тебя и массажа Твоих лотосных стоп?"

 

 

Стих 60

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...