Никхила нигамаир апйатитарам
Расамбходхех сарам ким Апи сукумарам виджайате "Слава той нежной девушке, Кто является сущностью океана расы, Кто недоступна Ведам, Кто чвляется божественной формой сладкой изящной красоты и безграничной милости, и симптомы Чьей неописуемой любви к Кришне заставляют Её отбросить все моральные принципы!" Божественные качества Шри Радхи Комментарий: Никто не должен думать, что тело Шри Радхи твёрдо, из-за того, что было сравнено в предыдущем стихе с девятью драгоценными камнями, потому что в этом стихе Шрипада говорит сукумарам виджайати "Слава нежной девушке!" Она отбросила все моральные принципы из-за Своей великой любви к Кришне. И Шри Радхика является коронным сокровищем гопик, поэтому Её любовь к Кришне самая чистая. Существует пять причин для женщины любить мужчину: 1) Её собственное счастье, 2) Чувство его превосходства и господства (айшварйа джнана), 3) Такие его качества, как красота, 4) Желание установления "надёжных" супружеских отношений с ним, 5) Размышления типа: "Он - любимый, я - возлюбленная", но Шри Радха не имеет ни одной из этих пяти личных причин, поэтому это естественно, что Она немедленно и полностью отбросила все Ведические принципы ради Его любви! Шримати также дайапара, безграничный океан милости. Она проливает Свою милость как на предавшихся душ, так и на невежественных. Не так давно человек из Пенджаба путешествовал через различные святые места вокруг Вриндаваны, охваченный чувствами разлуки со своей женой. Одной ночью он громко плакал по своей жене в обители родителей Радхарани, Варшане. Имя его жены было Кишори, и поэтому он громко взывал: "О Кишори! О Кишори!" Безгранично милостивая Радхарани услышала это взывание и спросила Свою подругу Лалиту: "Лалита! Не Меня ли зовёт этот великий преданный? Быстро приведи его ко Мне!" Лалита сказала: "Радха! Это не преданный, это глупец, который сошёл с ума по своей жене, которую также зовут Кишори! Он зовёт не Тебя!" Милостивая Радхика сказала: "Лалита, Я знаю это, но скажи Мне тогда, что Я должна делать? Моё сердце тает когда Я слышу эти взывания любви и Я не могу оставаться спокойной! Все здесь зовут Меня Кишори! Поэтому с любовью приведи эту личность ко Мне, и сделай её Моей подругой!" Таким образом каждый, от очень падшей души до Самого Шри Говинды, молит о милости Радхарани! Даже Шри Говинда считает Себя благословлённым, когда нектар Её милости омывает Его! Госопдь всегда желает милости Своих любящих преданных, об этом говорят писания и великие святые. Например, в Брихад Бхагаватамрите (2.7.38) Шри Санатана Госвами написал, что Шри Кришна сказал брахману из Матхуры Джанашарме: "Благодаря твоей милости ко Мне, Моя семья будет благословлена! Я всегда, каждое мгновение, жду когда же ты наградишь Меня своей милостью!" Любовь Шри Радхарани - величайшая, поэтому Её милости Шри Кришна желает больше всего.
*** "Вся слава прекрасной Богине кундж, Она - квинтэссенция океана расы, Она полна Кришной, и Она самая дорогая возлюбленная Кришны! Её изящная нежная красота является обителью радости для глаз, и её золотистое тело сотворено из любви!" *** "Ради наслаждения Кришны Она не обращает внимания на то, что морально, или аморально и Она отвергает всё чувственное наслаждение. Кто может осознать величие настойчивости Её сердца? Поэтому сказано, что это неизвестно даже Ведам!" *** "Та юная и нежная Радха, цвет Чьего тела золотистый как свежая горочана, всегда играет в кундже. Прабодхананда говорит: "Она всегда ослепительно сияет слева от Шйамы!"
Стих 53 Дукулам вибхранам атха Кучатате канчука-патам Прасадам сваминйах сва Каратала даттам пранайатах Стхитам нитйам паршве Вивидха паричарйаика чатурам Кишорим атманам ким Иха сукумарим ну калайе "Когда же я увижу себя здесь нежной и юной служанкой Шри Радхики, одевающей оставленные моей Госпожой блузу и платье, которые Она отдала мне Своими собственными руками, всегда стоящей рядом с Ней и с великим опытом помогающей Ей?" Пробуждение духовного тела
Комментарий: Как же сладко думать: "Я служанка Радхи!". Как же прекрасно и изящно памятование своей сиддха сварупы! Шримат Джива Госвами говорит в Бхакти Сандарбхе (304): асту тавад бхаджана прайасах кевала тадрсатвабхиманенапи сиддхир бхавати "Даже если человек не совершает никакой духовной практики, он всё равно может достичь совершенства просто считая себя принадлежащим Богу." Практикующий преданный принимает форму, качества и действия вечно совершенной служанки (нитйа сиддха манджари - гана) и наслаждается своим самоотождествлением типа: "Я - юная служанка с такими-то качествами, служением и формой. Я не это тело, я не этот ум и я не эти чувства, но я трансцендентная девушка, вечно наделённая юной красотой!" Это описание того, как практикующий игнорирует своё тело и ментальное сознание. Упанишады утверждают: *** "Душа не принадлежит ни к женскому, среднему, или к мужскому роду, но достигает тела в соответствии со своим погружением в размышления об определённой форме." Шрипада не только думает о себе как о юной служанке, но также говорит: пресадам сваминйах сва-кара-тала даттам пранайатах "Я одеваю оставленные Свамини блузу и платье, которые Она любовно дала мне Своими собственными руками, когда была удовлетворена моим служением!" В соответствии с утверждениями Шрилы Рагхунатха Даса Госвами, все вещи и украшения Шри Радхарани сотворены из трансцендентных эмоций. Даже чистое сердце наполняется расой памятуя оставленные Шримати одежды. Уддхава Махашайа говорит в Шримад Бхагавате (11.6.46): *** "О Господь! Принимая гирлянды, благовония, одежды, украшения и мази, которыми Ты уже насладился, а также принимая остатки Твоей пищи, Твои слуги преодолевают Твою иллюзорную энергию, майу. " Всё это айшварйа бхава (почтительная концепция), поэтому победа над майей, упомянута здесь в качестве благословения, но в мадхурйа раджйа, царстве сладости, раса является благословением. Памятование сладких игр Радхики пронизано памятованием блузы и других одежд, которые Она милостиво дала Своими собственными руками. Аромат тел Радхи и Кришны - это сладкий прасадам, и когда кинкари вдыхает его, она ощушает блаженство. Шрипада говорит в своей Вриндавана Махимамрите: *** "Служанки Шри Радхики очаровывают ум каждого, нося гирлянды, одежды и украшения, оставленные Божественной Четой."
кундже вирахини райи. Радхика сейчас одна в кундже, Она страдает от разлуки со Своим возлюбленным, и Её служанка идёт искать Его для того, чтобы спасти жизнь Ишвари. Свамини очень довольна её служением, поэтому Она желает как-то наградить её. С любовью Она прижимает Свою маленькую служанку к Своей груди, целует её и даёт ей Своими собственными руками Свои гирлянду, блузу и украшения. Сколько же потоков милости истекают из Её прекрасных глаз на Её служанку! Такую расика награду невозможно получить в айшварйа дхаме (обители почтения)! Служанки Шри Радхи очень опытны в различных служениях: (Вриндавана Махимамрита) *** "Шри Ишвари Радхика лично обучает их всем искусствам, и по Её милости они могут совершенно понимать все знаки и намёки, которые Она делает им Своими глазами, словами и жестами." Затем Божественная Чета задёргивает занавески Своих умов и открывает всё Своим служанкам. Ничто не больше не остаётся скрытым. Никто не служит Радхе, как Её служанки!
Стих 54 Вичинванти кешан
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|