Вибхаваих касйапи ахо джримбхате
"Ахо Радха! Только благодаря великой удаче кто-то может быть погружён в медитацию на Твоё сладкое имя "Радха", которое сбрызнуто трансцендентным светом эротической расы, которому поклоняются сотни юных девушек Враджа-мандалы, и чьи экстраординарные и прекрасные игры смущают миллионы богинь удачи!" Сладкое имя Радхи Комментарий: Падма Пурана говорит: *** "Нет различия между Господом и Его святым именем", и Шри Джива Госвами пишет: *** "Верховный Господь проявляется перед преданными, чьи глаза умащены бальзамом любви, и Он открывает Себя на языках, сделанных из любовной преданности, в форме Своего святого имени." Поэтому самопроявленное святое имя Шри Радхи автоматически проявляется в сердцах и на языках наиболее удачливых и великих душ, чьи глаза умащены бальзамом любви. В соответствии с авторами раса шастр, где они дают определения уровней преданности супруг Кришны в соответствии с количеством их бескорыстной любви: садхарани рати, саманджаса рати и самартха рати. Уджджвала Ниламани (Стхайи 30) учит нас: *** "Любовь, возникшая от непосредственного видения Хари, которая не очень глубока и является обителью желания личного удовлетворения, называется садхарани, или обычная, рати. " Например: Пока Кубджа видела Кришну, она думала: "Пусть же я соединюсь с этим наиболее прекрасным сокровищем среди мужчин! Пусть же станет Он, кто делает меня такой счастливой, показывая Себя мне, иногда счастлив моим служением." Эта рати появляется из желания личного удовлетворения и поэтому называется обычной любовью. *** (Удж.Нил. Стхайи 33) "Любовь, в которой женщина считает себя возлюбленной женой, которая появляется из слушания о качествах любимого и т.д., и которая иногда смешана с желанием личного счастья, называется саманджаса рати, или правильная и рассудительная любовь." Эта любовь проявляется в сердце Рукмини и других жён, когда они слушают о славе Кришны от таких личностей, как Нарада Муни. Такие саманджаса супруги иногда думают: "Кришна проводит больше времени с другой Царицей, потому что она любит Его больше, а со мной Он проводит мало времени. Если я буду также любить Его как та Царица, то я смогу также привлечь Его как это делает она!" Когда возникают такие мысли, любовь смешивается с желанием личного наслаждения и несколько теряет свою глубину.
*** (Удж. Нил. Стхайи 37) "Этот очень особый вид любви полностью соединён с рати, и состоит из чистого желания удовлетворить Кришну. Такая любовь называется самартха, или совершенная любовь." Эта любовь, независящая от видения Кришны, или от слушания о Нём, заставляет супругу забыть всю свою гордость, семью и своё терпение, и не может быть смешана с какими бы то ни было личными желаниями. ийам эва ратих праудха махабхава дашам враджет: "Когда такая любовь углубляется, она становится маха бхавой. " Слово эва в этом стихе означает, что появление маха бхавы в садхарани и саманджана рати немыслимо. Эта самартха рати является собственностью прекрасных девушек Враджа. И Поэтому в стихе было сказано: *** "Миллионы богинь удачи смущены особыми качествами игривых и юных девушек Враджа." Но даже эти особые гопи поклоняются святому имени Радхи. вина радха прасадена кришна праптир на джайате "Без милости Радхи, Кришна недостижим." Поэтому, даже прекрасные девушки Враджа всегда поклоняются святому имени Радхи для того, чтобы достичь сокровище Кришну. Шрипада пишет в 95-м стихе: *** "Даже Господь Гокулы, Шри Кришна, немедленно привлекается повторением святого имени Радхи." Когда Кришна слышит, что кто-то повторяет имя Радхи, Он не только спасёт такого человека от ада во время его смерти (как Он сделал это с Аджмилой, повторявшим имя своего сына Нарайаны), но даже бегает за повторяющим, чтобы полностью отдать Себя ему." Когда гопи повторяли святое имя Радхи, Кришна пришёл послушать и сказал им: *** "Мои дорогие сакхи! Кто произнёс имя Радхи? Когда Я услышал его, Моё сердце утешилось! Сколько имён есть в Гокуле? Но ни одно из них не привлекает Моё сердце, также как это. Сколько же сладости в этом имени, которое наполняет ею Мои уши и проявляет Её форму в Моём сердце! Это подобно тому, как если бы Я находился в океане нектара! Йадунандана плачет: "Все мои желания будут исполнены, когда я увижу это своими глазами." При помощи поклонения святому имени Радхи, гопи становятся объектами полной любви Кришны. Шрила Нароттама Даса Тхакура сожалеет о тех, кто лишён любви к повторению имени Радхи: *** "Слава, слава святому имени Радхи, которое живёт во Вриндаване, и которое является сокровищем игр Кришны! Судьба лишила меня всего, не позволяя мне слушать прославления Радхи!" *** "Любой, кто общается с преданными Радхи и говорит о Её расе, Её играх и о Её любви, достигнет Гханашйаму (Кришну), но тот, кто избегает этого, никогда не достигнет совершенства. Пусть я даже не слышу имён этих людей!" Святое имя Шри Радхи - мадхурам, или очень сладкое. Имя Бога естественно сладко и полно расы, потому что такова природа Бога, но язык больного желтухой оскорблений не может наслаждаться сладостью леденца - святого имени. Сердце оскорбителя не может наслаждаться сладостью святого имени. Имя Шри Кришны - сладчайшее из имён Бога, но сладость имени Шри Радхи привлекает даже Шри Кришну! В книге Раса Сагара сказано: *** "О живое существо! Ты скиталось по материальному миру уже много раз, и так иногда ты наслаждаешься сладким виноградным соком, или сгущённым молоком, и иногда ты поднимаешься в рай и наслаждаешься нектаром, или губами небесной танцовщицы Рамбхи. Но скажи мне правдиво, имело ли ты опыт произнесения сладости двух слогов: Ра-дха?" Любой, кто несёт свет имени Радхи в своём сердце, будет омыт бесчисленными потоками сладкой эротической расы. Слова праг бхава означают "семя". Также, как семя содержит в себе высокое дерево, святое имя Радхи также содержит все составляющие манджари бхава садханы. Шрипада говорит: "Эта безграничная сладость сразу же проявится в сердцах тех удачливых душ, которые достигли милости великих душ, посвящённых в поклонение Шримати Радхарани."
Стих 69 Тадж джийан нава йауванодайа Маха лаванйа лила-майам Сандрананда гхананурага гхатита Шри мурти санмоханам Вриндаранйа никунджа кели Лалитам кашмира гаура ччхаби Шри говинда ива враджендра-грихини Премаика патрам махах "Слава сладкому шафраново-золотистому свету, который полон самой изящности и только что взошедшей юной игривости, который очаровывает Кришну и распаляет в Нём страсть, хотя Он Сам является самой формой глубокого трансцендентного блаженства, который наслаждается любовными играми в кунджах Вриндавана и который царица Враджа (Йашода) также любит, как и Говинду!" Саммохини Шри Радха
Комментарий: Каждое утро, примерно в семь часов, Свамини выходит из дома Своих родителей, или из Йавата, дома Своего так называемого мужа Абхиманйу, и отправляется в обитель Кришны, Нандишвару, готовить для Него. Мать Йашода ежедневно просит Шримати приходить в её дом готовить для Кришны, потому что Она получила благословение от Дурваса Муни, что чтобы Она ни приготовила увеличит продолжительность жизни, здоровье и вкус того, кто съест это. Так Она стала Амрита Пани, или Та, чьи руки превращают всё в нектар. Прийдя в Нандишвару, Шримати выражает почтение старшим и идёт на кухню. Ма Йашода сбрызгивает Шримати слезами любви и благословляет Её: "О Луноликая! Пусть Ты проживёшь сто лет и всегда будешь радовать мои глаза! О Радха! Ты - Сама Богиня Удачи! Ты всегда милостиво взираешь на мой дом, и поэтому мой склад наполнен до краёв! Нет недостатка ни в чём на моём складе! Ты можешь найти там всё, что Тебе необходимо для приготовления!" Шримати очень счастлива получить такое благословение от Царицы Йашоды. Мать Рохини также благословляет Радху говоря: "О доченька! Ты очень хорошо готовишь, поэтому готовь что пожелаешь!" Услышав слова Рохини, Свамини смиренно кланяется. С привязанностью мать Рохини усаживает Шримати около печи на золотой стул покрытый белой тканью. Огонь разведен на кедре и сосне и все ингредиенты лежат перед Свамини, и служанки подают их Её, когда Она в них нуждается. Иногда Свамини проверяет хорошо ли горит огонь, иногда Она поднимает крышку кастрюли посмотреть как готовится блюдо, иногда Она добавляет немного специй, а иногда Она размешивает блюдо ложкой. Пока Шримати делает это, Её украшенный тремя линиями живот, Её груди, руки и плечи покачиваются и Она сияет неописуемой сладостью.
В это время Шйамасундара завершает Своё омовение, одевается и садится в своем бхаджана кутире (комната для медитации) повторять имя Радхи и медитировать на Радха- мантру. Премамайи Шри Радха - Его божество, и благодаря совершению джапы Её имени, Она проявляется. Его сердце охвачено теперь желанием увидеть Её. И Он уже не может вытерпеть никакой задержки исполнения этого желания. *** "Он пристально всматривается на дорогу, произносит "Райи! Райи!" сбивающимся голосом. И Он считает каждое мгновение миллионом веков." Кришна начинает страстно желать увидеть объект Своего созерцания, и поэтому идёт к кухне. Когда Он смотрит в окно кухни, Он видит Шримати, готовящую там. Аха! Какая сладость! Она не прикрыта Её вуалью, Её одежда ослаблена и украшения сняты из-за того, что Она готовит: нава йауванодайа маха лаванйа лиламайам. Её лицо сияет красным, из-за горящего огня (кашмира гаура ччхаби), а щёки украшены, подобными жемчужинкам, капельками пота. Шйама не может пошевелить стопой (падау падам на чалатас тава пада-мулат), когда смотрит на объект Своей медитации. Его глаза расширены от сильнейшего экстаза. Вдруг Свамини замечает Шйаму. Она стесняется, но не может закрыться вуалью, и поэтому ругает служанку взглядом Своих глаз: "Ты что не видела Его? Почему ты не сказала Мне, что Он наблюдает за Мной?" Шрипада, как кинкари, отвечает своими глазами: "Я тоже не видела Его! Я была погружена в дробление пастилы!" Но на самом деле она видела Кришну, но наш Герой тихонько попросил её не говорить Свамини, что Он подглядывает за Ней. Как изумительна сладость Свамини! сандрананда гхананурага гхатита шри мурти саммоханам Здесь слово сандрананда означает: Шри Кришна - воплощение блаженства и Его форма (шри мурти) сотворена из страстной привязанности к Радхе, и что сладкая форма Шри Радхи очаровывает форму Шри Кришны. В Вайшнава Тошани Тике на Шримад Бхагавату (10.14.32) сказано: *** "Олицетворение блаженства любовно действует по отношению к ним (Вайшнавам), как друг, и также является объектом их любви. Бесформенное блаженство принимает форму и становится их другом, подобно прекрасной золотой серьге." И Он сотворён из страстной привязанности к Радхе, подобно золотой серьге, очень сильно усыпаннной диамантами. Кришна думает: "Ага! Какие же беспокойства Она принимает ради того, чтобы готовить для Меня! Её лицо покраснело из-за огня (кашмира гаура ччхаби)! Её служанка вытирает Её, украшенное капельками пота, лицо!" Взгляды Радхики и Шйамы встретились и Она говорит Ему глазами: "Ма Рохини здесь! Уходи!" Кришна спрашивает Её глазами: "Увижу ли Я тебя ещё?" Свамини моргает: "Да!"
После того, как Свамини всё приготовила кинкари меняют Её одежды, вытирают Её руки, стопы и тело влажной тканью и начинают омахивать Её, в то время пока Дхаништха приносит Ей кубок с сиропом: "Прийасакхи, выпей сиропа, смешанного с нектаром!" Когда Свамини наслаждается питьём сиропа, смешанного с нектаром (с губ Кришны) Она закрывает Свои глаза. Затем служанки подают Ей пан. Далее Кришна и Его родственники рассаживаются есть. Свамини закрывает Своей вуалью лоб и подаёт Рохини различные блюда для раздачи. Кришна очарован видением Шримати, и мать Йашода начинает волноваться, видя что Кришна потерял аппетит. Она вдохновляет Его есть больше, говоря: "Посмотри Гопала! Ма Рохини и Шри Радхика приготовили такие изысканные блюда для Тебя! Я специально пригласила Радхику сюда, чтобы Она готовила для Тебя! Но если Ты не будешь есть, то Райи больше не прийдёт!" Для удовольствия Райи, Кришна наполняет Себя до горла Её приготовлениями. Свамини застенчиво и со сложенными ладонями входит в обеденную комнату. Там ведь прежде всего Баларама и мать Йашода. Шримати краснеет от застенчивости (кинкари видит это как кашмира гаура ччхаби), и Её браслеты и ножные колокольчики нежно позванивают когда Она вносит полные тарелки и выносит пустые. Незаметно Шйамасундара находит способ взглянуть на лицо Свамини, Она также незаметно бросает взгляд на Его лицо, из-за матери Рохини, пока подаёт ей блюдо с пищей. "Ага! Как же прекрасен Мой Прийатама!" Блаженство Кришны не знает границ. Через рис и овощи Он ощущает вкус прикосновений рук Шри Радхи. Шрила Йадунандана Тхакура говорит: *** "Кришна наслаждался рисом и овощами, приготовленными Радхикой, как нектаром и Он блаженно посылал Свои пчелоподобные глаза пить мёд лотосоподобного лица Райи. Шри Радхика также посылала сети Своих взглядов ловить красоту Кришны. Видя сладость лица Кришны, прекрасноликая Райи не осознавала ничего больше из-за блаженносй страсти!" Когда Они видят друг друга, Они вспоминают Свои предыдущие ночные игры в кундже Вриндавана (вриндавана никунджа кели лалитам). Их пчелоподобные глаза пили мёд лотосоподобных лиц друг друга. Когда Их глаза встречались, Они молили друг друга (о любви и о блаженном свидании). Кришна потерял аппетит, но после вдохновения Он снова начал есть. Свамини была довольна Им. После того как Кришна и Его друзья поели, мать Йашода коснулась Свамини и заставила Её поклястся сесть и поесть: "Почему бы Тебе немного ни поесть? Ты думаешь, что я отлична от Твоей матери? Ты можешь смеяться, шутить, спать и есть в моём доме также как и в доме Своей матери Киртиды! Кого Ты стесняешься?" Затем мать Йашода усаживает Радхику и сама кормит Её. Шри Радхика не ест ничего кроме нектарных остатков еды Кришны, поэтому Дхаништха тайно смешала их с блюдами, которые мать Йашода любовно подавала Ей. После того как Свамини поела и приготовилась возвращаться в Свой дом, в Йават, ма Йашода взволнованно сказала Ей: *** "О моя дорогая маленькая девочка, о коронное сокровище целомудренных девушек, счастливо отдохни немного. Ещё не так поздно, поэтому поиграй немного со Своими подругами и насладись листьями бетеля с камфорой!" *** "Твоя форма, качества и деяния утешают моё сердце и они всегда снятся мне, когда я сплю. Моё сердце чувствует боль когда я интересуюсь почему Судьба не наградила Меня таким океаном искусности как Ты." *** "Пусть молния падёт на голову Создателя (Судьбы) за это! Какую ошибку я совершила, что у меня нет такой дочери как Ты? Я не могу найти более подходящую девушку во всём мире, чем Ты, на которой можно было бы женить моего мальчика!" *** "Услышав слова Йашоды, дочь Вришабхану шаловливо рассмеялась, прикрыв Своё лицо вуалью. Обе они затем поплыли в потоке нектара родительской привязанности, их тела покрылись "мурашками" и их уста не могли произнести ни звука из-за охватившего их экстаза." Мать Йашода обрызгала Шримати потоком слёз любви и нектарным грудным молоком. Золотистое сияние исходило от тела Шримати, когда Её омывал нектар материнской любви Йашоды. Шрипада, в форме кинкари, видит то, как мать Йашода любит Свамини также как Говинду: шри говинда ива враджендра грихини премаика патрам махах. Когда трансцендентное видение уходит, Шрипада входит во внешнее сознание и говорит: "Вся слава золотистому сиянию, именуемому Радха!" *** "Лучезарная Богиня, сияющая золотистым и шафрановым сиянием, живёт в кунджах Враджа в трансцендентной форме, заставляя принца Враджа, который является олицетворением сущности блаженства, очень привлечся к Ней." *** "Взошедшая свежая юность является прибежищем всей красоты, всей нежности и прекрасных игр, и таких игр в кундже, которые орошают нектаром всё вокруг и наполняют кунджи мёдом." *** "Радхика так квалифицирована в Гокуле, что Царица Враджа любит Её также как Говинду. Шри Сарасвати говорит: "Форма Райи овещает Враджамандалу днём и ночью!"
Стих 70
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|