Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Лаванйамрита вартайа джагад




Идам самплавайанти шарад

Рака чандрам анантам эва

Вадана джйотснабхир атанвати

Шри вриндавана кунджа манджу

Грихини капи асти туччхам ахо

Курванакхила садхйа садхана

Катхам даттва сва дасйотсавам

"Шри Радхика, нежная Царица кундж Вриндаваны, делает все цели и практики незначительными, когда награждает праздником служения Себе. Она затопляет весь мир потоком Своей нектарной красоты и Её лицо сияет подобно бесчисленным осенним лунам!"

Шри Радха, нежная Царица кундж

Комментарий: Как же могущественны слова ачарйев, которые исключительно преданы лотосным стопам Шри Радхи! Каждое их чувство превращается в звук. Эти слова не состоят из слогов, они ванмайи мурти (глагольная форма) Шри Радхарани! По милости Шримати, Шрипада, своими умащенными любовью глазами, видит другую трансцендентную картину: Шри Радхика ожидает прихода Кришны в Её кунджу (васака саджджика). Зная, что Он обязательно прийдёт, Шри Радхика лично украшает Свою кунджу и делает в ней цветочное ложе. Она зажигает лампы и подготавливает изысканные листья бетеля с камфорой, но Её любовный экстаз заставляет Её думать, что всё ещё не готово.

Сегодня Шрипада видит Шри Радху как манджу грихини (прекрасная, нежная домохозяйка), украшающей кунджу как Свой дом. Нежные руки нежной домохозяйки украшают кунджу очень прекрасно - всё становится манджу, или прекрасным. Когда Шримати украшает кунджу изумительное золотистое сияние исходит от Её прекрасной формы. Эти нектарные волны изящной и восхитительной красоты (лаванйамрита варта) наполняют весь мир. Другими словами, что говорить о тех, кто столь удачлив видеть это сияние чистой любви, даже те, кто слышат об этом разлитии нектара, наполняются божественной любовью! Шри Чайтанйа Махапрабху принял настроение и сияние Шримати Радхи для того, чтобы затопить весь мир потоком божественной любви. В материальном мире реки затопляют землю во время сезона дождей, но река любви Шримана Махапрабху топит внутренне сердце каждого в потоках божетсвенной любви! *** "Ганга и Йамуна не затапливают Прайаг (сейчас Аллахабад), но Махапрабху затопил весь мир потоком любви к Кришне!" (Ч.Ч. Мадхйа 19) Для этого Он принял сияние тела Шри Радхи. Служанка видит, что лучи, исходящие от луноподобного лица Нагаримани сияют также прекрасно, как бесчисленные осенние луны. Это божественный свет страстной любви, а не материальное освещение. Сердце и ум служанки осещается этим светом божественной страстной любви. Внезапно видение уходит, и Шрипада начинает взывать: "Когда же нежная и прекрасная домохозяйка кундж Вриндаваны благословит меня, даровав мне служение Себе?" То, как Шри Радха является конечно целью жизни, и то, как Она делает все другие цели человеческой жизни незначительными, подробно описано в Чайтанйа Чаритамрите (Мадхйа лила гл. 8), где Рамананда Райа и Господь Чайтанйа, в ходе своей дискуссии пришли к такому заключению: *** "Любовь к Радхе - это коронное сокровище всех целей жизни, прославленных всеми писаниями."

 

 

Стих 63

Дриштва йатра квачана вихитамредане нанда сунох

Пратйакхйана ччхалата удитодара санкета деша

Дхуртендра твад бхавам упагата са рахо нупа ватйам

Наика гаччхет китава критам

Итйадишет карни радха

"Когда же Шри Радха прикажет мне помочь Ей и сказать сыну Нанды, после того, как Он неоднократно давал знаки Своими взглядами, а Она притворно отвергала Его предложения, но указывала Ему на это место встречи, "О царь обманщиков! Моя Госпожа не пойдёт одна в этот секретный сад деревьев кадамба, потому что Она боится Тебя!"?"

Волнение разлуки Шри Радхи

 

Комментарий: Шри Радхика взволнованно ожидает прихода Шйамы в условленном месте встречи. В этом состоянии Она известна как васака саджджика: *** (Уджджвала Ниламани, Найика бхеда 43) "Когда возлюбленный не показывается долгое время, влюблённая становится очень взволнована и нетерпелива. Она чувствует сердечную боль, дрожит, размышляет о том, почему же он не приходит, плохо себя чувтвует, проливает потоки слёз и рассказывает Своим подругам о Своих чувствах." Шри Чанди Даса поёт: *** "Для Моего друга Я сделала ложе, нанизала цветочные гирлянды, приготовила листья бетеля и зажгла лампы, чтобы украсить место. Друг, иначе всё это будет бесполезно! Я не встретила Кришну, Моего возлюбленного, который является океаном качеств! Я обманула Свою свекровь и Свою золовку чтобы прийти в этот глубокий лес, и Я украсила Свою юную форму для встречи с Моим другом! Сколько раз Я не смотрела на дорогу, и сколько раз Я не обращалась к Своему уму?" Чанди Даса громко говорит: "Коронная драгоценность наслаждающихся сейчас пришёл!"

Шрипада, в своей форме кинкари, сидит слева от Шримати и утешает Её. Эта служанка всегда остаётся с Ней, в радости и в несчастьи! Как же сладко служение Радхике! Служанка думает: "Твои глубокие чувства будут открыты в моём сердце!" Сердце кинкари и её цели едины с таковыми Шримати. Шримати говорит: "Отдай Мне весь свой ум! Сначала стань Моей, а затем служи Мне!" Мы не сможем понять эти вещи до тех пор, пока отождествляем себя со своими материальными мужскими или женскими телами. Мы должны стать гопи. Шрила Нароттама Даса Тхакура поёт: *** "Когда же я приму рождение как дочь в доме пастуха во Вришабханупуре (Варшана)?" Сердце должно быть наполнено ароматом этого желания! Человек может освободиться от телесного сознания только благодаря искренности и чистой преданности. Одна капля сладости Радха-Мадхавы может свести с ума. Шрила Рупа Госвами говорит: "Кто же не обезумеет от Вашей (Радха-Говинды) вечно свежей сладости?" Преданные должны обсуждать между собой эти молитвы Госвами, потому что эти молитвы наполнены их трансцендентным опытом.

Служанка, видя как Шримати страдает от разлуки, идёт искать Шйаму, чтобы утешить Её боль. И хотя она искала Его во всём лесу Вриндаване, она нигде не смогла Его найти, поэтому она сильно обеспокоилась. Как же она спасёт жизнь Шримати если быстро не приведёт к Ней Шйаму? кинкари думает: "Пойду ка я в кунджу Чандравали, может я смогу найти Шйаму там?" И точно! Когда она пришла в кунджу Чандравали, она увидела там Шйаму погружённым в беседу расика с ней! кинкари подумала: "Как же мне забрать Шйаму отсюда и отвести Его в нашу кунджу?" И в это мгновение ветер принёс в ноздри Шйамы аромат служанки. И Он немедленно вспомнил Радхику, потому что одежды служанки - это одежды, которые носила её Свамини. И поскольку Она носила их, они пропитаны Её ароматом! Шйамасундара изумился и подумал: "Безусловно Шри Радха, или одна из Её подруг, пришла сюда ища Меня!" Видя Шйаму в таком испуганном состоянии, Чандравали спросила Его: "Почему Ты так обеспокоен?" Шйама ответил: "Дорогая! Моя матушка сказала Мне сделать кое-что для неё, но Я забыл об этом из-за того, что страстно желал прийти к Тебе! И сейчас Я должен уйти и сделать это!" Наивная Чандравали поверила Ему и сказала: "Я жду Тебя здесь, полная желания! Быстро возвращайся!" Шйамасундара выходит из кунджи Чандры и видит у входа служанку Радхи, с которой Он идёт к кундже Радхи. По дороге служанка ругает Шйамасундару: "О коронная драгоценность обманщиков! Свамини так страдает от разлуки с Тобой, а Ты приятно проводишь здесь время, полностью забыв Её! Мошенник! Если Ты желал Чандравали, зачем Ты тогда назначил свидание моей Свамини?" Шйамасундара отвечал: "Я не знал где находится твоё место встречи! Почему ты так ругаешь Меня?" Служанка, нахмурив брови: "Негодяй! Когда ты играл со Свамини взглядами до удовлетворения Своих желаний, Она притворилась, что отвергает Тебя, но при этом Она дала ясный намёк, что Ты можешь встретиться с Ней в Манохара кундже, или Ты не получал этот знак? Почему Ты всё ещё не показался там?" Шйамасундара: " сакхи! Я не понял, Я подумал, что Радха отвергает Меня! Я не знал, что Она говорит Мне идти в Манохара кунджу!" кинкари говорит своими взглядами: "Ты всё понял! Все знают какими находчивыми бывают обманщики! И это нормально для Тебя - обманывать невинных девушек! Ты обманул мою Госпожу и пошёл в кунджу врага! Я расскажу всё Свамини и Она решит какое искупление Ты должен будешь совершить!" Как же сладко служение Радхике! Служанка может свободно ругать Кришну. Служанки Радхики также хороши как и Её подруги. Шйамасундара наслаждается такими осуждениями гопи намного больше, чем гимнами, предлагаемыми Ему великими святыми и Ведическими писаниями. Шри Кришна говорит Уддхаве в Лалита Мадхаве (4.29): *** "О друг! Я не получаю столько наслаждения от сладких гимнов муни, сколько Я получаю от строгих осуждений пожилых женщин Гокулы!" Если осуждения пожилых женщин Гокулы так сладко для Него, то что уж говорить о неописуемости нектара осуждений сакхи и манджари? Служанка говорит: "Свамини боится Твоей лжи, поэтому не желает идти в кунджу одна! Ни одна воспитанная девушка не пойдёт в уединённое место с таким парнем как Ты! Кто может вообразить те насчастья, которые могли бы случиться, если бы Она не взяла бы меня с Собой сегодня?" Нагара наслаждается сладостью слов служанки и молит её со сложенными ладонями: " сакхи! Я на самом деле не понял намёк Шримати! Думая, что Она овергла Меня, Я был так охвачен разлукой с Ней, что забрёл сюда, ища Её! И как только Я встретил Чандравали, пришла Ты! сакхи! Не говори Радхе, что нашла Меня в кундже Чандравали! Скажи Ей, что Я бродил в саду кадамб, воспевая Её имя: "Радхе! Радхе!", и что ты привела Меня в чувство и привела к Ней!" Служанка сказала: "О! Только посмотрите! Должна ли я говорить это? О коронная драгоценность лгунов (дхурта широмани)! Ты идёшь со мной к Шримати и говоришь, что я должна говорить Ей, а что нет! Хорошо бы такому лгуну получить хорошее наказание!" Говоря эти нектарные слова, служанка приводит Кришну в кунджу Нагаримани.

В Уджджвала Ниламани, Шрила Рупа Госвами даёт описание двух видов обманщиков: шатха и дхришта. Но дхурта не описан. Потому что Шри Кришна акхила расамрита мурти, форма всех нектарных трансцендентных вкусов, все определения относятся к Нему, и Шрила Рупа Госвами не описывал дхурта, потому что Расачарйа Бхарата Муни также не делал этого.

 

 

Стих 64

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...