Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Квачана каджаих канчукапатам




Ква чапйамушнанти

Куча канака дивйат калашайох

Сугулпхе нйасванти

Квачана мани манджира йугалам

Када сйам шри радхе

Тава супаричарини ахам ахо

"О Шри Радха! Когда же я стану Твоей хорошей служанкой, иногда своими ноготками распутывающей Твои спутанные волосы, иногда одевающей шёлковую блузу на Твои золотистые кувшиноподобные груди и иногда помещающей на Твои прекрасные щиколотки драгоценные ножные колокольчики?"

Хорошая служанка Шри Радхи

 

Комментарий: Служанка наблюдает через щели в листве кунджи за тем, как Радха и Кришна плавают на волнах океана Своих игр. Если возникнет много препятствий для этих любовных игр, игривая Чета из-за экстаза не заметит их. Шрипада, в своей форме кинкари, видит что играм Радхи и Кришны препятствуют Их спутавшиеся волосы, и она немедленно входит в кунджу, чтобы распутать их. Игривая Чета, увидев её, думают, что это сама форма Их игривого экстаза, и поэтому Они перед ней совсем не стесняются. Быстро, своими ноготками, кинкари распутывает волосы, и снова выходит из кунджи. И далее игры беспрепятственно продолжаются. Благословенна эта служанка! Благословенно её служение!

Игры в кундже подходят к концу и кинкари, зная что пришло время её служения, снова входит в кунджу. Волосы и одежды Четы Божественных возлюбленных растрёпаны и разбросаны и Их тела увлажнены капельками пота любовной усталости. Волосы на теле служанок встают дыбом от экстаза, потому что сейчас пришло время их служения! Некоторые из них омахивают Чету, некоторые - приводят Их волосы в порядок, некоторые ставят Их тилак и синдур, которые были стёрты во время Их безумных любовных игр. Некоторые служанки уносят Их разорванные старые гирлянды и одевают на Них свежие, цветов которых не нюхали даже шмели, некоторые подают Им ароматную воду, а другие подносят к Их лотосным устам листья бетеля с камфорой. Какое восхитительное служение! Шрипада смотрит какое служение он (она) может сделать, и видит, что чёрные вьющиеся волосы Шримати распустились и спутались во время безумных любовных игр, и она осторожно распутывает их своими маленькими ноготками и заплетает новую косу. Шрила Нароттама Даса Тхакура поёт: *** "В то время, когда я находусь в окружении Её подруг, Шри Радхика даёт мне знак, и я, взяв гребешок в свою руку, расчёсываю все Её вьющиеся локоны и сплетаю их снова в изумительную косу!" Шрипада видит, что блуза Шримати увлажнена потом, и поэтому он (она) снимает её с Её золотистых кувшиноподобных грудеи и одевает на них сухую, новую и прекрасно ароматизированную блузу, после этого она берёт Её драгоценные ножные колокольчики, которые спали с Её щиколоток во время любовных игр, и одевает их снова на Её прекрасные щиколотки. Так служанка опытно совершает всё своё служение. Служанка очарована, видя красоту щиколоток Радхики, украшенных драгоценными ножными колокольчиками, но когда она помещает эти лотосные стопы на свою грудь, это видение уходит от неё. Тогда Шрипада взывает: "О Радха! Когда же я стану Твоей супаричарика, Твоей хорошей служанкой? Будь милостива, и позволь мне одеть драгоценные ножные колокольчики на Твои лотосные стопы!" ачарйи открыли желание стать этими ножными колокольчиками, чтобы всегда находиться у этих прекрасных лотосных стоп. Шрила Тхакура Махашайа поёт: *** "Я отправлюсь в обитель Нанды Махараджа, чтобы стать ножными колокольчиками гопик, и всегда сладко позванивать на их стопах!"

 

 

Стих 55

Ати снехад уччаир апи ча

Хари намани гринатас

Татха саугандхадйаир бахубхир

Упачараиш ча йаджатах

Паранандам вриндаванам

Анучарантам ча дадхато

Мано ме радхайах пада

Мридула падме нивасату

"Пусть мой ум всегда житвёт в нежных лотосах стоп Радхи, чтобы я всегда мог громко и очень страстно петь Ей имена Хари, служить Ей многими ароматными параферналиями и очень блаженно следовать Ей во Вриндаване."

Бхаджана во Врадже

 

Комментарий: Этот стих был произнесён во внешнем сознании (садхака веше). Шрила Рупа Госвами упоминает пять могущественных практик преданности в своей Бхакти Расамрита Синдху (1.2.238, 244): *** "Эти сокровенные практики преданности (жизнь во Врадже, поклонение Божеству и воспевание святого имени) столь могущественны, что если оскорбитель хотя бы незначительно соприкасается с ними, или практикует их, даже неосознанно, или без веры, то бхава примет рождение в его сердце. Эти пять экстраординарных практик садханы имеют такое невообразимое могущество, что одновременно открывают в сердце садхаки и бхаву и объект её (Кришну)." Святое имя, наиболее милостивая аватара Господа, проявлено в форме трансцендентных слогов. Шрила Джива Госвами пишет: (Бхагават Сандарбха 48) аватарантарават парамешварасйайва варна рупенаватаро йам ити. И Шримат Рупа Госвами также пишет в своей Шри Кришна Намаштаке: никхила шрути маули ратха-мала дйути нираджита падапанкаджанта "Ноготкам стоп святого имени поклоняется сияние, исходящее от драгоценных нитей коронных украшений всех Ведических писаний." Из этого мы можем понять, что Шри Рупа не видел святое имя как простые слоги, но считал его форму наделённой руками и стопами. Шримат Джива Госвами пишет: *** "Святое имя - это олицетворение блаженства, также как и изначальная форма Бога. Так это ощущают сердца великих святых." *** (Бхакти Сандарбха 274) "Совершенством проповеди славы святого имени Господа является предание Господу." Святое имя следует воспевать с привязанностью и вниманием, как это описывает Шри Джива Госвами в своей Крама Сандарбха тике на стих 6.2.20 Шримад Бхагаваты: *** "Святое имя можно воспевать двояко: обычно и с привязанностью. Тот, кто воспевает обычно и неоскорбительно, достигнет обители Господа, но тот, кто воспевает с привязанностью, достигнет общения с Господом и получит личное служение Ему. Когда Шри Кришна прибыл на Курукшетру (Ш.Б. 10.81.31), Он сказал гопи: "О Враджа- сундари! Преданность Мне награждает живые существа бессмертием, и ваша привязанность ко Мне насильно привлекает Меня к вам, и она же привела Меня сюда." Шримат Джива Госвами пишет: *** "Громкое воспевание - наилучшее." И подтверждает это следующим утверждением писаний (Бхакти Сандарбха 269): *** "Те, кто повторяют громко спасают не только себя, но также и другие живые существа. Шри Прахлада сказал Шри Нрисимхадеву (Нрисимха Пурана): "О Господь! Те, кто блаженно и громко воспевают Твоё святое имя, известны как бескорыстные друзья всех живых существ!" В своей Брихад Бхагаватамрите (2.3.167) Шримат Санатана Госвами говорит: *** "Также как птицы чатаки в сезон дождей взволнованно плачут по дождевой воде и птицы чакраваки взволнованно взывают к своим мужьям ночью, преданные громко и взволнованно взывают к Господу во время совершения хари нама санкиртаны. " Преданный, который воспевает имя Господа с такой любовной привязанностью, очень быстро достигнет любви к Господу. В этом стихе Шрипада также показывает своё желание любовно поклоняться Божеству различными ароматными параферналиями. Также, как преданный принимает слоги имени Бога за Его аватару (нисхождение), также аватарой он считает и Божества Господа. Чайтанйа Чаритамрита утверждает: *** "Ты не статуя, Ты - принц Враджа!" Если у преданного есть такая любовь и вера в Божество, он конечно же будет благословлён. Шримат Джива Госвами пишет (Бх. Сан. 286): *** "Лучший поклоняющийся видит статую Господа, как непосредственно Самого Господа. Его преданность разрушится, если он будет считать Божество отличным от Господа." *** (Ч.Ч.) "Имя, Божество и Сам Господь - суть одно. Нет различия между ними, они все трансцендентны." Существует очень много бриллиантовых примеров в истории того, как Божество непосредственно ело пищу, предложенную Ему преданным, как Он говорил с преданным, или как ходил в разные места с преданным, ради его удовлетворения. Ради Своих преданных Господь Гопала шёл из Вриндаваны в Видйанагару, что в Южной Индии, а из-за любви к Своему великому преданному Царю Ориссы Пурушоттама деву, Он пошёл из Видйанагары в Катаку. Когда Царица увидела Шри Гопала, она пожелала поместить большую жемчужину в Его нос и подумала: (Ч.Ч. Мадхйа 5) *** "Если бы здесь в носу Господа была бы дырочка, эта служанка поместила бы в неё эту красивую жемчужину." Думая так, Царица предложила поклоны Божеству и вернулась в свои покои, но в конце ночи Гопала предствал перед ней во сне и сказал ей: "Когда Я был ребёнком, Моя мама Йашода сделала дырочку в Моём носу и осторожно поместила туда жемчужинку. И эта дырочка осталась в Моём носу; помести туда жемчужину. которую хотела предложить."

В завершение Шрипада проявляет желание жить во Вриндаване. Это очень блаженно осознанно жить во Врадже, думая: "Я живу в роше Шри Радхи." Шрила Тхакура Махашайа поёт:

*** "Хари! Хари! Когда же прийдёт тот благословенный день, когда я буду прогуливаться во Вриндаване, безразличный ко всем материальным условиям, питаясь вечером только фруктами и корнями?"

*** "В великом любовном экстазе я буду омываться в прохладных водах Йамуны, и я буду бродить во Вриндаване, воздев свои руки и взывая: "Кришна!"

*** "Я утешу своё горящее сердце видением мест встреч Радхи и Кришны, и буду обходить их в величайшем любовном экстазе, взывая: "О Радха! О Царица моего сердца! О Господь Гириварадхари! Где Вы?"

*** "Шука и шарика (чета попугаев) сидят на дереву в роще мадхави и поют песни о любви Радхи и Кришны. Я утешу своё сердце слушанием этих песен, сидя у корней этого дерева. Так блаженно я буду проводить своё время." Шрипада говорит: "Пусть мой ум всегда остаётся у нежных лютосных стоп Шри Радхи, практикуя эти три вида преданности (нама критана, арчана и враджа васа)." Столь возвышенны молитвы Шрипады в садхака веше, внешнем сознании! Существует также внутреннее значение этого стиха (сиддха веша): Шрипада, в форме кинкари, служит Шри Радхе в Йавате. Агония любви в разлуке Шри Радхи со Своим возлюбленным увеличивается и когда Она окончательно теряет сознание, служанка возвращает Её во внешнее сознание громким воспеванием имён Хари в Её уши. Шрила Рупа Госвами пишет в Уджджвала Ниламани (Шрингара бхеда 46): *** "Когда Радхика вошла в лес кадамб на берегу Йамуны, где поют шмели, Она потеряла сознание, но Её подруги вернули Её громко воспевая Ей имена Хари." кинкари поют Радхике 32-х сложную Харе Кришна мантру, которой есть сладкое пословное описание:

 

екада кршна вирахат дхйайанти прийа сангамам

мано вашпа нирасартха джалпатидам мухур мухух

 

"Однажды Шри Радхика, чувствуя сильную разлуку с Кришной, непрерывно медитировала на союз с Ним. Затем, для того, чтобы уменьшить боль сердца, Она повторяла следующую мантру:

 

харе кришна харе кришна

кришна кришна харе харе

харе рама харе рама

рама рама харе харе"

1) Харе - нама матрена мама мано хараси: "О Хари! Просто Своим именем Ты украл Мой ум" - (сва мадхурйена мек чето хараси: "Своей сладостью Ты похитил Моё сердце.")

2) Кришна - вамши вадйена грихат ванам мамакаршаси: "О Кришна! Своей игрой на флейте Ты привлёк Меня из дома в лес!"

3) Харе - ладжджа дхайрайадикам хараси: "О Хари! Ты забрал Мой стыд, терпеливость и пр."

4) Кришна - санга саурабхйена мамакаршаси: "О Кришна! Ты привлёк Меня ароматом Своего тела!"

5) Кришна - санга лаванйена пралобхйа мамакаршаси: "О Кришна! Ты привлёк Меня, и возбудил во Мне страстное желание элегантностью Своего тела!"

(ванам правиштайа ме канчаким сахасайвагатйакаршаси: "Когда Я вошла в лес Ты внезапно пришёл и сорвал Мою блузу!")

6) Кришна - сарвадхиканандена пралабхйа мамакаршаси: "О Кришна! Ты привлёк Меня и заставил Меня страстно желать Своим величайшим блаженством!"

(кришна мат кусау каршаси: "Кришна! Затем Ты пленил Мои груди!")

7) Харе - сва баху нибаддхам мам пушпа саййам прати найаси: "О Хари! Ты взял Меня к цветочному ложу, обхватив Меня Своими руками!"

8) Харе - татра нивеситайа ме антарйам балат хараси: "О Хари! Уложив Меня там, Ты насильно снял Мою нижнюю одежду! "

9) Харе - антарийа васана харана мишанатма вираха пидам хараси: "О Хари! Отбрасывая Мои нижние одежды Ты отбросил Мою сильную боль разлуки! "

10) Рама - сваччхандам рамасе майи: "О Рама! После этого Ты наслаждался Мной как хотел! "

11) Харе - йад авасиштам кинчит ме вамйам асит тад апи хараси: "О Хари! Затем Ты, отбросив какое бы то ни было сопротивление, покинул Меня!"

12) Рама - мам рамайаси свасмит пурушайтам апи кароши: "О Рама! Ты наслаждался Мной и Ты также позволил Мне принять мужскую роль!"

(випарита виласа - вид эротических игр, когда девушка занимает положение юноши)

13) Рама - раманийа кудамане! тава навина бактра мадхурйам апи нихсанкам тад атманам тава раманйанам ман найанабхйам двабхйам эвасвадйате: "О Рама! О Верховная драгоценность красоты! Своими глазами Я наслаждаюсь сладостью Твоего юного лица и Твоей красотой без всякого страха!"

14) Рама - кевала рамана рупенапи рамакарта рамана прайоджаках кинту тад бхава рупа рати муртир ива твам бхавасити бхавах: "О Рама! Ты стал рати - олицетворением Своего настроения, как Моего единственного возлюбленного, являясь как причиной, так и исполнителем любовной игры."

15) Харе - мак четана мригим апи хараси ананда мурччха прапайасити бхавах: "О Хари! Ты забрал Мой ум, подобный лани, заставляя Меня падать в обморок от экстаза."

16) Харе - симха рупа тадапи рати кармани пракатита маха прагалбхйа ити бхавах: "О Хари! В форме льва Ты показываешь великую смелость в занятиях любовью!"

кинкари пытается утешить обжигающую боль разлуки Шри Радхики, воспевая Ей эти имена и предлагая Ей такие прохладные вещи, как сандаловая паста, камфора, стебли лотоса и т.п. Когда подруги Радхики замечают, что Она не приходит в себя, они посылают кинкари на поиски Кришны. Теперь только Его прикосновение может вернуть Её! Это может быть другим значением фразы параманандам (Шри Кришна) в стихе: "Я приведу для Тебя Кришну, источник трансцендентного блаженства, из Вриндаваны!" Шри Шука Муни также говорит В Шримад Бхагавате (10.14.32): *** "Кришна, друг Враджаваси, это наиболее блаженный Верховный Браман!" кинкари одевает Кришну как девушку и приводит Его к Шримати в Йават. И тогда, когда Он касается Её, Она окончательно приходит в себя. Какое же удивительное служение совершают эти кинкари!

 

 

Стих 56

Ниджа пранешварйа йад апи

Дайанийейам ити мам

Мунуш чумватйалингати

Сурата мадхвйа мадайати

Вичитрам снехарддхим

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...