Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вриндаранйа никунджа манджула




Грихешв атмешварим маргайан

ха радхе! савидагдха даршита

Патхам ким йаси нетйалапан

Калинди салиле ча тат кучатати

Кастурика панкиле

Снайам снайам ахо кудехаджа малам

Джахйам када нирмалах

"Когда же я буду искать мою Госпожу в красивых кунджах Шри Вриндаваны, говоря: "О Радха! Почему Ты не идёшь по пути, показанному мне Твоим искусным возлюбленным?", и когда же я стану незапятнано чиста, омыв своё грязное тело, в воде Йамуны, которая благоухает муском с груди Шри Радхики?"

Очищающая вода Калинди

Комментарий: В предыдущем стихе Шрипада видел танец Раса. И сейчас, когда это видение ушло, он причитает: "Увы! Буду ли я, слуга своих похотливых желаний, столь удачен увидеть вновь эти любовные игры? Как же мне очистить это моё грязное и тленное тело, состоящее из крови, плоти, кала и мочи?" Думая так, Шрипада вспоминает величие Шримати Йамуны, и радостно говорит: "Мой загрязнённый ум конечно же очитстится, омывшись в Йамуне!" Шрила Рупа Госвами пишет в своей Йамунаштаке: (3) *** "Пусть дочь друга лотосов (Йамуна, дочь Солнца), капля чьей воды разрушает греховные реакции всех созданий, кто увеличивет поток любовной преданности к сыну Нанды, и кто приносит всё благоприятное тем, кто желает жить на её берегах, всегда очищает меня." Шрила Баладева Видйабхушана комментирует этот стих следующим образом: "Любовная преданность к сыну Нанды относится к рага бхакти. " Другими словами, любой, кто коснётся хотя бы капли воды Йамуны, получит квалификацию для практики рагануга бхакти, высочайшим видом которой является манджари бхава, личное служение Шри Радхе. Почему же вода Йамуны такая чёрная? Шри Шри Радха Мадхава совершают некоторые из Своих вечных игр в её очищающих водах, и в ходе этих игр с грудей Шри Радхи смывается муск и затемняет воду. Получив эти остатки маха бхавы, Йамуна считает себя наиболее благословлённой! Из-за того, что она несёт в своём сердце этот муск, Йамуна была названа Кришнаа, или Чёрная Река. Шрипада думает: "Йамуна - это очень очищающая река, и более того, она окрашена муском с грудей Свамини! Пусть же моё отождествление с этим материальным телом будет смыто при помощи омовения в её прекрасных водах, тогда я смогу осознать себя посвящённой служанкой Радхи, и смогу найти мою Госпожу Радхарани в прекрасных кунджах Вриндаваны! О Радха! Где Ты! Покажи мне Себя! Здесь та прекрасная кунджа, где Ты всегда сладко играешь со Своим возлюбленным! Все писания и все святые (видагдха джана) говорят, что Твои игры в кундже вечны (и они указывают нам путь к тем кунджа са видагдха даршита патхам), но я не могу видеть эти сладкие игры! В какой кундже Ты спряталась? Покажи Себя мне! Почему Ты не идёшь по пути указанному великими святыми (савидагдха)? Так я взволнованно плачу и ищу мою Госпожу в каждой кундже Вриндаваны! Когда же достигну этого положения?" Как же сладки эти молитвы Шрипады, в его внешнем сознании! Вриндавана - это то место, которое напоминает каждому о сладких играх Шри Шри Радха Мадхавы. Это естественно, что преданный не может оставаться легкомысленным находясь во Вриндаване. Это видно из Прартханы Шрилы Нароттама Даса Тхакура: *** "Хари! Хари! Когда же я достигну того положения, когда смогу отбросить всё и идти во Вриндаван? Таково желание моего ума! Когда же я оставлю свои деньги, друзей, сыновей, жену и все эти несчастья далеко за собой и буду жить во Вриндаване, питаясь только тем, что соберу как милостиню? Когда же я буду пить воду Йамуны, подобную нектару, до полного удовлетворения? Когда же я смогу блаженно омываться в Радха-кунде и прыгать в Шйама-кунду?"

Этот стих (60), наряду со внешним объяснением, может также иметь и внутренее объяснение. Шри Шри Радха Мадхава сидят на драгоценном троне, устав от танца Раса, и служанка занята в служении Им. Нагара охвачен экстазом из-за наслаждения мадана расой Шри Радхи, и чтобы удовлетворить Его Своей хитрой шуткой, Свамини желает спрятаться в другой кундже. Некоторое время спустя, Нагара приходит в себя и очень расстраивается из-за того, что не видит Своей возлюбленной, и поэтому Он спрашивает у служанки: "Где твоя Госпожа?" Служанка знает где Свамини, но притворяется что не знает, чтобы также понаблюдать за сладким волнением Нагары. Нагара и служанка выходят искать Шримати и приходят к одной очаровательной кундже (манджула никунджа), куда Нагара заглядывает, ища Её. Из-за того, что Нагара заглянул внутрь, кунджа стала ещё более прекрасна. Через некоторое время служанка открывает Кришне где спряталась Свамини, и таким образом устраивает встречу Божественной Четы. После того, как Они занимались любовью подобно безумной чете слонов, Радха и Мадхава пожелали играть в воде Йамуны, но из-за экстаза Они заблудились, поэтому Шрипада сейчас показывает Им дорогу и говорит: "О Радха! Почему Ты и Твой возлюбленный не пошли по тому пути, что я показала Тебе?" Сейчас Чета расика приходит на берег Йамуны и встречает там других гопи. Все гопи сейчас играют в водное сражение с Радхой и Мадхавой, и Шрипада, в своей форме кинкари, видит, что чистая вода Йамуны стала чёрной из-за того, что с грудей Шримати смылся муск. После водного сражения Радха и Мадхава входят в драгоценный храм переодеться. Внезапно трансцендентное видение уходит и Шрипада начинает стенать в то время, пока сладкая картина этой игры мелькает у него перед глазами: "Когда же я буду ходить из кунджи в кунджу во Вриндаване, ища мою Госпожу? Когда же я покажу Ей и Её возлюбленному путь к Йамуне, где Они будут играть в водное сражение? Увы! Когда же я стану столь удачен? Когда же я отброшу своё отождествление с эти телом, сделанным из пяти материальных элементов, и осознаю себя трансцендентной служанкой Шри Радхи?"

 

 

Стих 61

Пада-спарша расотсавам

Пранатибхир говиндам индивара

Шйамам прартхайитум суманджула

Рахах кунджамш ча саммарджитум

Мала чандана гандхапура

Расават тамбула сат панака

Нйадатум ча расаикадайини тава

Прешйа када сйам ахам

"О единственная награждающая расой (Шри Радхика)! Когда же Ты займёшь меня в молитвах синему лотосу Говинде, Кто наслаждается праздником расы поклонов Твоим лотосным стопам и прикосновением к ним? Когда же я смогу подмести Твою прекрасную уединённую кунджу и принести Тебе гирлянды, сандаловую пасту, благовония, вкусные листья бетеля и напитки?"

Одевание и украшение Шри Радхи

Комментарий: По милости Шримати, Шрипада достигает видения предыдущей сладкой игры. После игр и омовения в воде Йамуны, Божественная Чета идёт в драгоценный храм вместе со Своими подругами и служанками. Свамини приказывает Шрипаде подмести драгоценный храм и после этого Она даёт знак Своими глазами, означающий то, что Она желает чтобы Её одел Сам Кришна. Служанка понимает знак Шримати, Ишвари ничего не может скрыть от неё. Шрипада пишет во Вриндавана Махимамтрите: *** "Служанка опытно понимает все знаки, которые Шриишвари делает Своими взглядами и Своими словами." Поэтому служанка высказывает свои мысли вслух: "Кто будет сегодня одевать Ишвари?" Нагара говорит: "Если ты разрешишь Мне, то Я могу сегодня одеть Свамини!" Служанка даёт своё согласие знаком своих глаз. Нагара очень сильно желает одеть Свамини и Она также даёт Своё согласие, нежно улыбаясь Ему. Это было так, как если бы Она отдала Себя Нагаре, приняв Его служение. По приказу Свамини Шрипада приносит гирлянды, сандаловую пасту, муск, киноварь, благовония, изысканные листья бетеля, сладко-ароматизированную воду.

В этом стихе Шрипада называет Свамини расаика дайини, или "единственная дающая расу ". Для Кого же Она единственный источник расы? Для Шйамасундары! Шйама погружён в одевание Свамини и служанка погружена в разглядывание Его. И казалось, что из-за того, что Шйама касался тела Радхики, Он стал ещё темнее, поэтому Шрипада называет Его в стихе Индивара Шйама, "тёмно-синий, как лотос индивара ". И из-за того, что все Его чувства были погружены в форму, звук, касание, вкус и аромат Шри Радхи, Шрипада называет Его Говинда. Говинда желает украсить Радхику цветочными украшениями, и поэтому, перед тем как сделать украшения, Он измеряет каждую часть Её тела. Свамини нежно улыбается, видя погружения Шйамы. Будто нектар капает с Её улыбки. Нагара, боясь проронить хотя бы одну каплю этого нектара, ловит их чашами Своих губ (целует Её). Поэтому служанка называет Свамини расаика дайини.

Одевание Свамини завершено и Шйама сходит с ума, видя сладость её формы. Она выглядит как Богиня кундж! Шйама думает: "Моя жизнь будет успешной, если Я смогу продать её лотосным стопам Радхики!", и Он предлагает Свои поклоны Её лотосным стопам. Единственное прикосновение прикосновение этих лотосных стоп - праздник расы для Него! Волны расы проходят по океану трансцендентного блаженства, (Кришне) когда Его касается маха бхава (Шри Радха)! Служанки заставляют свои, подобные рыбкам, глаза плавать в волнах этой расы. Милостиво Свамини поднимает Шйаму и усаживает Его на драгоценный трон справа от Себя. Нагара ошеломлён Её нежным и сладким прикосновением. Волоски на Его теле встали дыбом от экстаза, и потоки слёз любви вытекают из Его глаз. Затем служанка приносит немного вкусного сиропа. Прийаджи отпивает первой и передаёт кубок Прийатаме, который теперь пьёт этот напиток, смешанный с ароматом Её прекрасных лотосных уст. Из-за того, что сироп сейчас смешан с премой, он назван сат панака, превосходный напиток. После этого служанка подаёт восхитительные листья бетеля. Шри Рупа Госвами пишет в “Чару Рушпанджали”: *** "О Радха! Твои губы красны как плоды бимба! Когда же принц Враджа выхватит листья бетеля из Твоих лотосных уст, пожуёт их, а я, после этого, предложу их Тебе?" Когда Божественная Чета, Свамини и Шйама, насладятся листьями бетеля, то эти листья становятся наиболее восхитительными! Так Шрипада переживал эти сладкие игры. Внезапно трансцендентное видение уходит и Шрипада молится: "О расаика дайини! О Шри Радха! Благослови эту падшую душу нектаром преданного служения Тебе! По Твоему приказу я подмету уединённую кунджу, принесу гирлянды, благовония, листья бетеля, сандаловую пасту, одежды и украшения! Когда же Ты так милостиво займёшь меня?"

 

 

Стих 62

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...