Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Лилапанга тарангитаир удабхаванн




Екаикашах котишах

Кандарпан пуру дарпа танкрита

Маха коданда виспхаринах

Тарунга пратхама правеша

Самайе йасйа маха мадхури

Дхарананта чаматкрита бхавату

Нах шри радхика свамини

"Пусть Шри Радхика, Кто создаёт миллионы Камадевов Своими подвижными и игривыми взглядами, которые подобны очень гордым звукам большого дрожащего лука, Кто юна, и Кто взволнована бесконечным потоком сладости, будет нашей Госпожой."

Игривые взгляды Шри Радхи

Комментарий: Существует много людей, которые сведущи в том, как взять что-то у Кришны, но сколько людей, знающих как дать что-нибудь Ему? Только люди Враджа, которые являются олицетворениями любви, знают это! Гиридхари поднял холм Говардхана, но мать Йашода не забыла о Его кормлении. Она сказала Нанде Махарадже: "О! Почему бы тебе не подержать эту гору недолго, чтобы я могла покормить грудью моего Гопала!" Шри Радха думает: "О Создатель! Как же Ты удивительно благословил Меня, сотворив необходимость для Прийатамы поднять эту гору, что Я могу постоянно видеть Его!", и поэтому Она молит Гирираджа: "Не будь очень тяжёлым для этого нежного юноши!" Даже хотя Кришна ясно показывает Своё Божественное могущество в этой игре, Враджаваси осознавали только Его сладость. Они забыли всё о желаниях и приобретениях, и погружены только в мысли о том, как отдавать. Человек принимает настроение гопи для того, чтобы отбросить мысли о приобретении, и учатся и вопрошают о том, чтобы думать только о том, как отдать. Шри Радха думает только о счастьи Кришны, и служанка думает только о счастьи Божественной Четы.

В предыдущем стихе Шрипада, в садхака веше, переживал сладость нахмуренных бровей Шримати, и в этом стихе он видит сладость Её взглядов из уголков глаз. Один Её простой взгляд может полностью очаровать Кришну. Взглад Шри Радхики имеет могущество стрел миллионов Камадевов и возбуждает даже Кришну, Кто Сам является трансцендентным Камадевом Вриндаваны. Как же сладка зрелость Шримати! Шри Рупа Госвами учит нас: (Уджв. Нил. Уддипана 21) *** " мадхурйа означает - неописуемое физическое проявление." Сколько же потоков изумления исходят из неописуемой сладости Шримати, когда Она входит в возраст первой юности! Вместе с юностью в Её детское тело входит могущественный царь Камадев, делая большими Её груди и ягодицы, а талию стать тонкой. Её глаза становятся озорными, а Её шаги подвижны. Если начало юности Шримати столь изумительно, тогда что говорить о Её зрелой юности?! Все эти предметы можно ощутить только в сварупа веше, погружении в осознание своего духовного тела, они недоступны тому, кто погружён в телестное сознание. В соответсвии с Алаканда Каустубхой Шрилы Кави Карнапура, изумление приравнено к расе. Некоторые люди спрашивают: Почему последоветели традиции Гаудийа Вайшнавов не называют Радхарани "мать"? Если Она супруга Кришны, то Она должна быть матерью мира; какой вред в том, чтобы называть Её "мать"? Ответ на это таков: Существует два вида видения Бога: один вид называется таттва, или духовная истина, и другой называется раса, или духовный вкус. С точки зрения таттвы, Кришна - это всё. Он - всепроникающ, Он - истина и Он - олицетворённое знание. С точки зрения расы, Он полон любви, полон нектара и полон игр. С точки зрения таттвы, Он черпает блаженство в Себе Самом и все Его желания исполняются без сильного желания и жажды, (т.е Он - самоудовлетворён), и с точки зрения расы, Он всегда сильно желает и жаждет любви Своих преданных. Хотя эти характеристики выглядят противоположными друг другу, они совместимы благодаря неописуемому могуществу Бога. Наслаждение расой основывается на прочном фундаменте таттвы. Проявление Господа во Вриндаване - это форма всех нектарных вкусов, и там преимущественно преобладает раса. раса подобна мху покрывающему озеро таттвы. Во Врадже преданные забывают божесвенное могущество Кришны и считают Его лаукика сад бандху, или другом, сыном, любовником, и Кришна отвечает им такими же чувствами. Гаудийа Вайшнавы предпочитают любовное служение Радхе и желают служить Ей как манджари, духовные служанки. Хотя Чайтанйа Чаритамрита и содержит утверждения типа: *** "Радха - защитница каждого и Она - мать всего мира.", родительские отношения не приемлемы в любовных отношениях. Поэтому слова "мать Радхарани" невозможно услышать из уст Гаудийа Вайшнавов. С плавящимся сердцем спутника Шримана Махапрабху, Шрипада говорит: "Пусть же Радхика будет нашей Госпожой!"

 

 

Стих 73

Йат падамбурухаика рену каникам

Мурдхна нидхатум нахи

Прапур брахма шивадайо пи

Адхикритим гопйека бхавашрайах

Сапи према-судха расамбудхи

Нидхи радхапи садхарани

Бхута калагати крамена балина

Хе дайва тубхйам намах

"О Судьба! Я предлагаю Тебе свои поклоны! В могущественном течении времени я достиг океана нектара расы любви, Шри Радху, которую могут достичь только те, кто принял исключительное прибежище настроения гопи. Даже такие великие полубоги, как Господь Брахма и Господь Шива не могут получить на свои головы даже пылинки с Её лотосных стоп!"

Шри Радха, достижимая с течением времени

 

Комментарий: Шри Радха является олицетворением сладости. Аспект сладости Господа покрыт осознанием Его действительного положения и Его доблести. Шримат Джива Госвами пишет в своём комментарии на стих из Бхагаваты 10.12.10: *** "Также, как при пахтании космического океана появляется нектар, также и преданный, поклоняющийся Богу в Его сладком аспекте, пахтает океан божественного могущества Кришны мутовкой любви и так получает нектар Его сладости." Эта книга, Радха Раса Судханидхи, подобна наводнению божественной сладости. Хотя сладость это квинтэссенция Бога, она основывается на фундаменте могущества Господа. Если бы не божетсвенный аспект, то сладкая форма Кришны, Его игры и качества покажутся мирскими. Поэтому Шрипада иногда упоминает величие божественного могущества Шримати для того, чтобы усовершенствовать сладость этой книги. Сейчас, в своём внешнем сознании, он исключительно прославляет нынешний век Кали, говоря: "Тот океан нектара любви, Шри Радха, постепенно достигается, в ходе времени, теми, кто следует по стопам гопи. " Слова "в ходе времени, или с течением времени" означают "сейчас пришёл тот век Кали и Шри Чайтанйа Махапрабху низошёл". Шримат Джива Госвами комментирует стих из Бхагаваты 11.5.32: *** "В дне Брахмы, который состоит из четырнадцати эпох Ману, в 28-й четвертичной эре (чатур йуга) эпохи Вайвасвата Ману (одна эпоха Ману состоит из 71-й чатур йуги), в конце Двапара-йуги, Господь Голоки, Шри Кришна, низойдёт на Землю для того, чтобы проявить Свои игры во Вриндаване. После каждого такого нисхождения Кришны, в последующий век Кали, нисходит особая аватара, именуемая Гаура, и этот Гаура желает наслаждаться чувствами величайшей преданной Шри Кришны, Шри Радхи." Шри Рамананда Райа говорит Махапрабху в Чайтанйа Чаритамрите (Мадхйа 8): *** "Внутренняя причина Твоего нисхождения - это насладиться чувствами любви Радхики, внешняя причина - это наполнить три мира любовью к Богу." Любовь Махапрабху называется уннатоджвала раса, или возвышеннейшее эротическое чувство к Кришне. Этот дар является анарпита чарим чирам, или его не давали долгое время. Так дружба и служение Шри Радхе достижимо "в ходе времени" теми, кто принял прибежище настроения гопи.

*** "Не имеет значения сколько они поклонялись Шри Радхе, такие благодетели мира, как Господь Шива, произнёсший тантры, и Господь Брахма, произнёсший Веды, не могут получить пыль с Её стоп на свои головы."

*** "О Судьба! Поклоны тебе! В могущественном течении времени те, кто приняли прибежище гопи, могут вспахтать океан расы любовного нектара и так достичь совокупности всех богинь удачи, Шри Радхику."

*** "Кому известна та эзотерическая практика, с помощью которой человек может получить нектарное служение Радхе в форме манджари? Шрипада Прабодхананда говорит: "Посвящённые служанки наслаждаются блаженством преданного служения в кундже. "

 

 

Стих 74

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...