Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ахам шришйами канчи дхваним




"Пусть родители Кришны и все старшие жители Вриндавана остаются на расстоянии, вся слава им! Пусть круг друзей Кришны также сохраняет дистанцию! Пусть слуги Господа Враджа, Кришны, находятся особенно далеко, что говорить о других! Пусть все они находятся далеко от входа кунджи, где я нахожусь как любящая служанка, слушая как позванивает колоколечный пояс дочери Вришабхану, когда Она занимается любовью со Своим возбуждённым возлюбленным!"

Тайна кундж Враджа

 

Комментарий: Шриман Махапрабху говорит Шри Рупе Госвами в Чайтанйа Чаритамрите (Мадхйа 19. 138-148): *** "Во Вселенной существует безчисленное колическво живых существ, которые делятся на 8 400 000 видов форм жизни. Также они делятся на два различных типа - движущиеся и неподвижные. Движущиеся существа разделяются на сухопутных и живущих в воде. Из них, человеческих видов жизни всего несколько, и среди людей существует разделение на варварские, или дикие расы, и цивилизованные, которые следуют Ведам. Половина этих последователей Вед неискренне следует им и совершает грехи, которые запрещены в Ведах, и поэтому они не считаются религиозными людьми. Среди религиозных людей существует много трудящихся ради плодов, и среди миллионов трудящихся ради плодов может быть существует только один мудрый человек. Среди миллионов мудрецов, один освобождён, и среди миллионов освобождённых душ, может быть только один человек предан Кришне." Из всех преданных Кришны, преданные в настроении Враджа - наиболее возвышены. Ещё более возвышены те, кто достиг настроения сакхи, подруг Шри Радхарани, и ещё более возвышены те, кто достиг настроения манджари бхавы, личного служения Свамини Радхики. В предыдущем стихе Шрипада описывал то, как сложно для Господа Брахмы, Господа Шивы и всех великих святых и полубогов постичь сокровенную истину о Шри Радхе, и в этом стихе он описывает, что также слуги Кришны, Его друзья, и родители во Врадже, не могут войти в Его сокровенные игры с гопи в кунджах. Прежде всего он говорит: дуре снигдха парампара виджайатам "Старшие пастухи, а также родители Кришны, остаются далеко от никунджи. " Для них Кришна всегда ребёнок. Родительские отношения несовместимы с любовными отношениями. Для матери Йашоды Кришна маленький ребёнок, нуждающийся в кормлении грудным молоком. Однажды, во время пурва раги (начало любви) Радхи и Мадхавы, когда Шйамасундара вечером привёл назад в деревню Своих коров, Он увидел сладкое лицо Шри Радхи и пожелал встретиться с Ней. Он не спал всю ночь, и медитируя на Её форму, Он омывался Своими сезами. Утром мать Йашода, любовно пробуждая Его, сказала: "О дитя моё, о моё синее сокровище! Просыпайся! Съешь немного масла! Солнце уже взошло! О, что это! О Гопала, почему Твои глаза такие красные? Почему из них текут слёзы? Ты что вчера со Своими друзьями слишком много купался в Йамуне?" Мать Йашода быстро идёт в дом и приносит лоскут жёлтой ткани. Она даёт её Гопалу и говорит: "Вот, приложи это к Своим глазам, это успокоит их!" Увидев жёлтую ткань, Мадхава сильно вспомнил Шри Радху и ещё больше зарыдал перед Своей матерью. И тогда не было предела беспокойству матери Йашоды, и поэтому она спрашивает Кундалату, племянницу Кришны, о том, что случилось. Кундалата шутливо говорит: "О ма! Болезнь Гопалы не вылечится лоскутом жёлтой ткани! Вы лучше организуйте для Него свадьбу!" Когда мать Йашода услышала эту шутку, она взорвалась смехом, и не обратила внимания на слова Кундалаты. Гопала её маленький ребёнок, и нет даже вопроса о том, чтобы женить Его. Ма думала: "Даже сейчас Он хочет моего молока! О чём это говорит Кундалата? Мой Гопала не понимает всё это?" Она не придаёт значения тому, что Гопала уже вырос из дитя и входит в возраст подростка. Хотя она и видела что Гопала находит больше наслаждения от таких романтических стимулов, как Малайский бриз, лунный свет и аромат цветов, чем от сидения у неё на коленях, она не обращала на это внимания. Поклоняющиеся Кришне в родительском настроении не могут войти в Его сокровенные игры в кунджах с Радхой и гопи. Шримат Джива Госвами пишет в своей Бхакти Сандарбхе (338): *** "Те, кто отождествляет себя с мужчиной, или те, кто поклоняются Кришне в родительском настроении, или в настроении слуги, не могут войти в Его сокровенные любовные игры." Далее Шрипада говорит: дуре сухрин мандали "Друзья Его пусть также остаются далеко." У Кришны есть четыре вида друзей: (Бх.Рас.Синд. 3.3.21) *** "В Гокуле у Кришны есть четыре вида друзей: сухрит, сакха, прийа сакха и прийа нарма сакха (в соответствии с близостью отношений). Из этих четырёх, только прийа нарма сакхи, такие как Субала и Мадхумангала, могут незначительно войти в сокровенные игры Радхи и Мадхавы в кундже. Это подтверждается Шрилой Рупой Госвами: (Бх.Рас.Синд. 3.3.43) *** "Из вышеупомянутых видов друзей прийа нарма сакхи - наилучшие. Они способны войти в очень интимные игры Кришны и иметь особое настроени (сакхи бхаву)." Слова сухрин мандали, упомянутые в стихе, указывают на друзей сухрид, сакха и прийа сакха. В Уджджвала Ниламани (Найака Сахайа) друзья чета, вита, видушака и питхамарда, упомянуты как помощники в играх Гопинатхи с гопи, но существует особенность в прийа нарма сакхах - они знают все тайны и могут принять прибежище настроения сакхи: (Уджджвала Ниламани Сахайа бхеда 7) ***. Шримат Джива Госвами пишет в своём комментарии на этот стих: *** "Желание помочь Шри Кришне и Его подругам встретить друг друга называется сакхи бхава, и это перекрывает отождествление себя с мужчиной тех, кто принял прибежище этого желания." Величайший из прийа нарма сакхов носит имя Субала, и пример его удачи приведен ниже: (Уджджвала Ниламани Сахайа бхеда 8) *** "Шри Рупа Манджари спросила у своей подруги Бхактимати: "О сакхи! Существует ли какое-то служение Кришне, в которое не мог бы войти Шриман Субала? Когда Кришна прекращает ссору со Своими подругами и они уходят от Него, Субала умиротворяет их разными словами и приводит их к Нему назад. Он делае изумительное ложе для Них в кундже и омахивает Их, когда Они устанут от занятий любовью и лежат на ложе из цветов." Шри Вишванатха Чакравартипада комментирует это следующим образом: *** "Хотя Субала и принял прибежище настроения сакхи, он омахивает утомлённых любовников снаружи кунджи, приделав опахало к потолку кунджи на верёвку. Он не предстаёт перед Ними непосредственно." Это означает, что даже такой прийа нарма сакха как Субала, не может получить интимное положение сакхи и манджари, потому что он остаётся "покрытым мужским самоотождествлением". Далее Шрипада говорит: бхритйах санту видурато "Слуги Кришны во Врадже пусть также остаются далеко от игр в кундже любви." У слуг Кришны нет такого благоговейного настроения служения, которое присутствует в слугах Кришны в других божественных обителях (Двараке, или на Вайкунтхе), их любовь более сладка и близка. Они считают принца Враджа очень квалифицированным и разумным, и таким образом они оказывают Ему почтение. Шри Джива Госвами пишет в Прити Сандарбхе (208): *** "В таких слугах Кришны, как Акрура, преобладают чувства почтения к Нему, в таких же слугах, как Уддхава, и ему подобные, преобладает чувства сладости, хотя благоговение перед могуществом Кришны также присутствует в них, но в слугах Кришны во Врадже преобладает сладкая чистая любовь к Нему, и они считают принца Враджа самым могущесвенным и квалифицированным." Так или иначе, эти слуги остаются далеко от интимных игр Кришны в кундже, потому что (мужское) настроение слуги несовместимо с любовным настроением.

Если родители, друзья и слуги Кришны стоят далеко от Его игр в кундже, то что говорить о других (анйах прасангах кутах)? Под словом "другие" имеется ввиду "другие преданные", потому что никто, кроме преданных, не может войти в царство Бога и в служение Ему. Когда Радха и Кришна спят во Вриндаване рано утром, чета попугаев, по приказу Вринды, должна разбудить Их и напомнить Им о том, что если Они быстро не вернутся домой, Их родители могут найти Их в кундже. Шйамасундара забыл о всё о Своей матери и Его очень трудно разбудить, заставить оставить Свою Прийаджи, подняться с ложа и пойти домой. После любовной расы, родительская любовь - величайшая, и из всех преданных в родительской любви, мать Йашода - величайшая. Если Кришна забывает даже о ней из-за Радхарани, то что говорить о других старших жителях, друзьях, слугах, или о преданных из других божественных обителей?

*** "Мать и отец Кришны, все Его дорогие друзья, Его слуги, не говоря уже о других, стоят далеко от тайной кунджи. "

*** "В той кундже Радха обезумела из-за любовных игр, которыми Она наслаждалась с возбуждённым Шри Кришной. Я - Их дорогая служанка и я стою в входа в кунджу, сходя с ума от видения этих игр."

*** "Когда же звуки Её позванивающего пояса дадут блаженство моим ушам, заставив эту служанку замереть у входа в кунджу? Прабодхананда говорит: "О Ишвари! Пожалуйста, исполни это желание моего ума!"

 

 

Стих 75

Гауранге мрадима смите

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...