Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Премананда расаика варидхи




Маха каллола малакула

Вйалоларуна лочананчала

Чаматкарена санчинвати

Кинчит кели-кала махотсавам

Ахо вриндатави мандире

Нандатй адбхута кама

Вайбхавамайи радха джаган мохини

"Очаровывающая мир Радха, полная эротической доблести, Чьи прекрасные подвижные и красноватые взгляды из уголков глаз указывают на праздник изумляющих искусных игр погружённого созерцания, подобных волнующимся волнам океана наиболее блаженной расы любви, блаженно живёт в храме во Вриндаване."

Шри Радха, океан экстатической расы любви

 

Комментарий: После приготовления завтрака Кришны в Нандишваре, и видения того, как Он ушёл в лес пасти коров, Шримати с подругами возвращается в Йават. Кундалата, приведя Радху к Джатиле, говорит ей: "О почтенная женщина! Я привела назад твою невестку, прими Её! Я защищала Её так внимательно, что даже тень Кришны не могла коснуться Её. И взгляни сколько дорогих украшений Царица Йашода дала Ей, после того, как увидела Её опытное приготовление!" Джатила стала очень довольна, когда услышала слова Кундалаты и приказала своей невестке подготовить Себя для прогулки к Сурйа-кунде поклоняться богу Солнца для увеличения благосостояния её сына. Все гопи очень счастливы получить такой приказ и они расходятся по домам немного отдохнуть. Шрипада благословлён личным служением Шримати.

В это время Шри Кришна гуляет по лесу, пася коров, и любуясь красотой Вриндаваны, вспоминает сияющую красоту Шри Радхи. Чтобы привлечь Шри Радху к Её озеру (Радха-кунде), Кришна начинает играть на Своей очаровывающей флейте. Звуки флейты очаровывают все движущиеся и неподвижные создания Враджа и проявляются перед Шримати как кристализированная форма Вамшидхари. Шримати тогда взволнованно берёт руку Вишакхи и говорит следующие слова: (Говинда Лиламрита 8.3) *** "О подруга! Волны океана нектара красоты Кришны топят, подобные горам, сердца гопи, Его прекрасные шутливые слова наслаждают их уши, части Его тела, которые всегда прохладнее миллионов лун, утешают их пылающие тела, и поток нектара Его аромата и амброзиального вкуса Его прекрасных губ наполняет весь мир! Так принц Враджа привлекает все Мои пять чувств!" Видя какой взволнованной стала Шримати, Её подруги организовывают для Неё абхивасу (свидание). В то время пока Шримати спешит, плавая на волнах глубокой страстной любви к Кришне, Шрипада, в своей форме кинкари, следует за Ней как Её тень. Когда бы Шримати ни взглянула на лес, Она вспоминает Кришну. В Чайтанйа Чаритамрите сказано: *** "Кришнамайи означает, что Она видит Кришну внутри и вне всего. Куда бы Она ни посмотрела, Она видит там Кришну." Здесь Шримати названа премананда расаика варидхи маха каллола малакула: Сколько же волн према расы вздымается в этом океане любовного экстаза! Этот океан любовного экстаза является океаном маха бхавы, и слово эка означает мадана маха бхава, которая является особым сокровищем Шри Радхи. Сколько же волн вздымается в океане мадана расы - сердце Шримати! Когда Она видит дерево тамалу овитое золотистой лианой йутхика, и павлина, танцующего перед ним, Она думает: "Это Кришна!" Её глаза тогда вращаются от ревности и Она спрашивает Свою подругу Дхаништху: "Дхаништха! Что это?"

Дхаништха: "Что, где?"

Радха: "Взгляни, перед тобой! Что это, там в лесу?"

Дхаништха: "Только создания леса, больше ничего!"

Шримати: "Взгляни! Там танцует коронное сокровище обманщиков, неужели ты не видишь? Твои глаза закрыты?"

Шримати думает, что дерево тамала это Кришна, а золотистая лиана - это какая-то другая гопи, а танцующий павлин - это корона Кришны. Такова одна из волн океана любовного экстаза. Наконец Её сакхи объясняют Ей, что Она ошибается, так они продолжают идти на свидание с Кришной.

Кришна, в это время, оставляет Своих друзей, сказав им, что хочет полюбоваться красотой леса, и идёт на Радхакунду со Своими лучшими друзьями Мадхумангалом и Субалом. Когда Он видит кунду, Он вспоминает Свою возлюбленную Прийаджи и начинает сильно желать встретиться с Ней. Благодаря Своей искусной медитации, Он быстро встречается со Шри Радхикой. Видя тот океан любовного экстаза Шри Радхи, Шри Кришна, олицетворение блаженства, подумал: (Говинда Лиламрита 8.109) *** "Это богиня сияния, или богиня юной красоты? Олицетворение сладости, или наводнение изящности? Река блаженства, или поток нектара? Или может быть это Моя возлюбленная (Радха), которая пришла порадовать Мои чувства?"

Видя екстраординарную сладость Своего возлюбленного, Шри Радха также смущается и думает: "Это Камадев? Нет, не может быть, потому что Камадев безтелесен. Тогда это океан нектара расы? Нет, потому что океан огромен. Тогда не цветущее ли это древо любви? Нет, потому что дерево неподвижно. Тогда неужели это Мой возлюбленный? Увы! Могу ли Я быть столь удачлива?" Они очень возбуждаются, когда видят друг друга. Все эмоциональные украшения, такие как виласа, лалита и кила кинчита, появляются на частях тела Радхи, в Её глазах и на Её лице, волнуя океан Её маха бхавы. Здесь слова кама вайбхава, изобилие вожделения, относятся к уникальной маданакйа преме Шри Радхи. Шрила Рупа Госвами учит: (Бх.Рас.Синд. 1.2.284) *** "Эта особая любовь является причиной появления неописуемой сладости. Которая в свою очередь становится причиной этих игр, так говорят мудрецы."

Далее Божественная Чета входит в уединённую кунджу, которая известна как наиболее блаженная обитель Камадева (манматха маха-тиртха). Как же может кинкари ощущать сладость Шримати, называя Её Джаганмохини? Из-за того, что Кришна создал мир, Он зовётся Джагат (мир), и из-за того, что Радха очаровывает даже Его, Она также зовётся Джаганмохини. Чайтанйа Чаритамрита утверждает: (Ади 4) *** "Кришна очаровывает мир, но Радха очаровывает даже Его. Поэтому Она - Верховная Богиня." Радха также джагаджджива мохини, очаровывающая всех людей мира, которые очаровываются слушая и воспевая Её сладкие игры во Вриндаване.

 

 

Стих 71

Вриндавана никунджа симани

Нава преманубхава бхрамад

Бхру-бханги лава мохита

Враджаманир бхактаика чинтаманих

Сандрананда расамрита сраваманих

Проддама видйул лата

Коти джйотир удети капи

Рамани чудаманир мохини

"Коронное сокровище женщин, Кто очаровывает драгоценность Враджа (Кришну) всего лишь незначительным любовным движением Своих бровей, Кто является единственным философским камнем, исполняющим желания Её преданных, Кто подобна сокровищу, из которой течёт поток нектарной и блаженной расы любви, и Чья лучезарность затмевает миллионы лиан из молний, проявляется на окраинах рощ Вриндаваны."

Шри Радха, единственный философский камень,

исполняющий желания Своих преданных

Комментарий: Кто-то может здесь спросить: "Вспышка лианы из молний причиняет боль глазам, и если аура тела Радхики сияет как миллионы лиан из молний, тогда что же станет с нашими глазами?" Ответ таков: сандрананда расамрита срава маних "Она также является сокровищем, из которого исходят потоки очень блаженного нектара расы. " Свет, исходящий от Неё очень приятен и подобен нектару. Шрила Рупа Госвами пишет в Уджджвала Ниламани (Стхайи 84): *** "Заметив Радхику издалека, Лалита сказала подругам: "Подруги, посмотрите! Радхика поставила Свои лотосоподобные стопы на солнечные камни, которые остры как мечи, и раскалённые под лучами летнего Солнца. Но Она ощущает прикосновение к ним, как прикосновение к нежным лотосам индивара потому что очень счастлива от видения принца Враджа (Кришны), стоящего на той горе!" Шрила Вишванатха Чакравартипада комментирует этот стих, что Радхика не чувствует никакой боли от раскалённых и острых камней, подобно тому как спящий человек не чувствует укусов комаров, и подобно тому, что он видит следы от их укусов когда проснётся, также и сакхи должны видеть следы от камней на стопах Радхики после. Но почему же они не видят эти следы от камней? Да потому что стопы Шри Радхики легки как хлопок, а хлопок не повреждается от соприкосновения даже с острым мечом. Человек может согласиться с тем, что острый меч не повредит хлопок, но огонь может сделать это, камни, по которым ступала Радхика, были такими же горячими как огонь. Ответ на это дан в этом стихе: сандрананда расамрита сраманих - Её стопы источают потоки очень блаженной и нектарной расы, а одним из качеств нектара является прохлада. Вот почему прикосновение к раскалённым солнечным камням Радхика ощущала как прикосновение к лепесткам лотосов индивара. Потоки прохладного нектара, истекающие из лотосных стоп Шримати, также гасят обжигающий огонь страданий обусловленных душ, страдающих от тройственных страданий материального мира. Далее Шрипада называет Радхику нава преманубхава бхрамад бхру-бханги лава мохита враджаманих "Незначительное любовное движение Её бровей очаровывает даже сокровище Враджа. Сокровище Враджа может украсть сердца миллионов Враджа гопи, но всего лишь незначительное движение бровей Радхики побеждает Его. Кришна говорит Радхике в Лалита Мадхаве (Акт Х): *** "О девушка с подвижными глазами! В мире может быть много красивых девушек с прекрасными бровями, которые могут опытно играть своими взглядами, подобно стрельбе из лука, и так проявлять этим различные настроения, но подобно тому, как Луна, пусть даже и окружённая ночью многими прекрасными звёздами, не может устоять перед могущественным Солнцем в Июне, также нет другой девушки, кроме Тебя, которая могла бы оставаться в Моём сердце!" Кришна имеет ввиду этими словами, что Радхика, которая сравнена здесь с Солнцем в Июне (слово вришабхануджа означает: "дочь Вришабхану, Шри Радхика", или "Солнце в Июне"), оказывает на Него большее влияние, чем Чандравали, которая сравнена здесь с Луной (Чандра - Луна). Шримати является единственным философским камнем для преданных, и Она постоянно играет в их сердцах. Слово эка означает, что Она удаляет все посторонние мысли, кроме мыслей о Ней, из умов Своих преданных. Слово эка также означает, что Гаудийа Вайшнавы вначале размышляют о Радхике, и только после этого о Кришне, о сакхи, о Враджаваси и т.д. Просто благодаря размышлению о Шри Радхе достигается любовь к Кришне (вина радха прасадена кришна праптир на джайате). Она - рамани чудаманих, или коронное сокровище женщин. Шримад Бхагавата утверждает: *** "Просто слушая Его имя, все женщины привлекаются к Кришне." Но Радхика привлекает того самого Кришну просто незначительным движением Своих бровей, и поэтому Её называют рамани чудаманих. Шрипада говорит: "Пусть та Радхика проявится на окраинах рощ Вриндаваны!"

 

 

Стих 72

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...