Вриндавана никунджа мандира варалинде мано нандату
“Пусть же мой ум веселится на террасе храма-кунджи Вриндаваны, покачиваясь на волнах океана нектара тем о играх Радхи, который превосходит чувства экстатической любви таких великих преданных как Инду-тилака (Шива), когда они служат прекрасным лотосным стопам Мукунды!”
Качание на волнах океана нектара радха-катхи
Комментарий: Реагируя на предыдущую молитву Шрипады, преданные Кришны могут сказать: “Шрипада! Ты отбросил блаженство брахмана, считая его незначительным! Сейчас служи лотосным стопам Мукунды! Почему ты проявляешь такое пылкое желание к Шри Радхе? Разве Она также не поклоняется Мукунде?” Шрипада отвечает на этот вопрос в этом стихе, говоря: “Даже Чандра-Шекхара Шива безумеет от экстаза преданности к лотосным стопам Мукунды, что было описано в разных местах в Брихад Бхагаватамрите! Когда Нарада, искавший объеты милости Кришны, пришёл на Шива-локу, он увидел, что Господь Шива был сведен с ума экстатической любовью: (Бр.Бх 1.3.1-3) *** “Когда Нарада прибыл на планету Шивы, он увидел с расстояния что Шива экстатично поклонялся Санкаршане, предлагая Ему молитвы с величайшей преданностью и также он танцевал в высочайшем экстазе. Его последователи, такие как Нандишвара, восхваляли Его, крича: “Джайа! Джайа!”, и Умадева (Парвати) увеличивала Его счастье, хлопая в ладоши, задавая так ритм Его танцу. Когда Нарада увидел Шримана Махадеву в таком экстазе преданности, он блаженно предложил Ему свои поклоны.” И кроме того, когда Гопа Кумара прибыл на Муктилоку и увидел спутников Господа Вишну на Вайкунтхе, занятых там в санкиртане, он также увидел экстатическую любовь Господа Шивы: (Бр.Бх. 2.3.75-76). Но, несмотря на весь экстаз Шивы, Парвати и Нарады из-за их поклонения прекрасным лотосным стопам Мукунды, Шрипада Прабодхананда сам, представляя преданных лотосных стоп Шри Радхи, считает его незначительным. Во Вриндавана Махимамрите (1.54) он говорит: *** “Даже величайший праздник экстаза в царстве Бога незначителен по сравнению с экстазом, который ощущают гопи, когда они погружают свои подобные рыбкам глаза в океан игр Радхи и Кришны!”
Стих 144 Радха намаива карйам хйанудина Милитам садханадхиша котис Тйаджйа нираджайа радха Падакамала судхам сат пумартхагра котих Радха падабджа лила бхуви Джайати сада’манда мандара котих Шри радха кикаринам лутхати Чаранайор адбхута сиддхи котих
“Благодаря ежедневному воспеванию святого имени Шри Радхи достигается результат миллионов лучших духовных практик, благодаря поклонению нектару лотосных стоп Шри Радхи появляется отрешённость от миллионов лучших целей человеческой жизни, потому что в рощах лотосных стоп Шри Радхи растут миллионы лучших деревьев желаний, Шри Вриндавана и миллионы совершенств катаются у стоп служанок Шри Радхи (заброшенные)!”
Могущество нектарного поклонения Радхе Комментарий: Шрипада, оставаясь в садхака веше, показывает здесь то, как он сосредоточен на преданности Шри Радхе. Он говорит: "Ежедневное повторение имени Радхи делает отвергнутыми миллионы величайших духовных практик." санкиртана является императором всей садханы, и она, не делая различий, даёт прему тому, кто принял у неё прибежище. Этот аспект преданности никогда не следует отвергать, поскольку он очищает ум и сердце и помогает войти в смарану. Упомянутые миллионы духовных практик, что становятся бесполезны из-за повторения святого имени Радхи, не включают в себя жизненно важных, или существенных, аспектов преданности, таких как слушание, воспевание, памятование, поклонение Божеству и т.д. В стихе не сказано бхаджанабхиша котис тйаджйа (все духовные практики должны быть отвергнуты), но садханабхиша котис тйаджйа - такие практики, как умышленная аскетичность, культивирование книжного знания, следование простым религиозным принципам и т.д., должны быть отвергнуты. Шрипада Санатана Госвами пишет в начале своей книги Брихад Бхагаватамрита: *** "Вся слава экстатическому святому имени Мурари (Кришны), которое останавливает все такие стремления, как дхарма, пуджа и медитация йоги!" Далее он же комментирует это: *** "Результаты следования незначительным процессам следования правилам и предписаниям систем варн и ашрамов, сложного сосредоточения ума во время усилий к медитации, или ко внимательному слушанию лектора, или бесполезного сбора чистых параферналиев для пуджи (формального поклонения), легко достижимы благодаря принятию прибежища святого имени." Хотя любовь к Кришне является пятой целью человеческой жизни, превосходящей религиозность, эеономическое развитие, удовлетворение чувств и освобождение, всё же служение Шри Радхе более привлекательно и приятно, что заставляет преданных Радхи оставить даже преданное служение Кришне, которое ведёт к любви к Кришне. Таково значение слов нираджйа радха падакамала судхах сат пумартхагха котих "Миллионы величайших (слово сат указывает, как на внешние практики, так и на трансцендентные, такие как освобождение, или преданность Богу) целей человеческой жизни поклоняются нектару лотосных стоп Радхи."
Утверждение, что "миллионы деревьев желаний всегда растут на площадке для игр лотосных стоп Шри Радхи", не указывает на айшварйа пракашу, проявление достояний и могущества, подобного Вайкунтхе. Чайтанйа Чаритамрита утверждает: калпаврикша лата йаха сахаджика вана, пушпа пхала вина кехо на маге анйа дхама "Лес Вриндаваны естесвенно очень декорирован и прекрасен. И люди не просят у деревьев и лиан желаний ничего, кроме цветов и плодов." Слово аманда указывает на то, что люди Враджа даже не просят, или собирают, плоды и цветы; эти удивительные деревья дают их спонтанно. В заключение Шрипада говорит: шри радха кинкаринам лутхати чаранайор адбхута сиддхи котих "Миллионы изумительных совершенств вращаются у стоп служанок Радхи." Служанки даже мимолётно не смотрят на все мистические совершенства, которые лежат у их стоп, ожидая их приказов. Любой, кто попробовал хотя бы одну каплю сладости Кришны, считает наслаждение чувств, освобождение и мистическое совершенство, незначительными, поэтому легко понять, что миллионы совершенств вращаются у стоп служанок Шри Радхики, которые считают незначительной даже преданность Шри Кришне!
Слово адбхута означает, что этими мистическими совершенствами очарованы все великие святые, но все эти сиддхи просто вращаются у стоп служанок Шри Радхики. Шрипада имеет это ввиду, говоря: "Когда я достигну положения служанки Шри Радхи, тогда я потеряю свой вкус ко всему другому."
Стих 145 Митхо бханги коти правахад анурагамрита расот - Таранга бхру-бханга кшубхита Бахир абхйантарам ахо Мадагхурнан нетрам рачайати вичитрам рати-кала
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|