Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Грината иха намамрита расам




Махимнах ках симам спришату

Тава дасйаика манасам

“О Шри Радха! Мадхупати прощает бесчисленные оскорбления, совершённые по отношению к святым, любому, кто хотя бы однажды насладился нектарным вкусом Твоего святого имени, и в великом экстазе Он размышляет над тем, что эту личность следует наградить Твоим высочайшим даром (личным служением Тебе). Кто же тогда способен представить себе пределы величия того, чей ум сосредоточен исключительно на служении Тебе?”

Нектарный вкус святого имени Шри Радхи

Комментарий: Когда Шрипада потерял своё видение (в предыдущем стихе), он смиренно подумал: “Увы! Должно быть я совершил много оскорблений, раз потерял это прекрасное видение! Увы! Прольёт ли Радхарани Свою милость на такого оскорбителя?” После этого он внезапно вспоминает о святом имени Шри Радхи, которое очищает даже падшие души и проблеск надежды осветил пещеру его сердца, которая была погружена во тьму чувств отчаяния. “О Радха! Мадхупати прощает сотни оскорблений любому, кто воспоёт Твоё нектарное святое имя хотя бы однажды, и Он экстатично обдумывает дать этой личности Твой высочайший дар, личное служение Тебе!” Оскорбления - это главные препятствия для духовного продвижения, но безоскорбительная личность не зависит даже от преамбулы шраддхи (веры). *** (Шрила Вишванантха) Для безоскорбительной личности нет никаких препятствий в достижении Господа. *** (Бхаг. 6.2.9-10, Сарартха Варшини-тика, Шри Вишванатхи) “Просто благодаря неоскорбительному повторению святого имени Господа Вишну, великий грешник Аджамила достиг Вайкунтхи, но даже велико-учёный брахмана или величайший святой останутся в этом адском материальном мире, если совершат такие оскорбления как артха-вада, или хари намна калпанам (считать славу святого имени вымышленной или преувеличенной). Даже совершая интенсивную бхаджану, преданный не сможет достичь любви к Богу, если совершил оскорбления в этой жизни или в предыдущих жизнях. Только когда он безоскорбительно начнёт поклоняться Господу, все его оскорбления разрушатся и он достигнет премы. ”

Шри Хари так удовлетворяется тем кто повторяет святое имя Шри Радхи, что даже прощает этой личности оскорбления и желает наградить её личным служением Шри Радхе: высочайшим даром. Шри Нароттама Даса Тхакура поёт: *** “Вся слава святому имени Шри Радхи, живущей во Вриндаване и являющейся драгоценностью игр Кришны!” Если некие оскорбления совершены по отношению к Кришне, тогда воспевание Его святого имени разрушит их, и когда оскорбление совершено по отношению как к Кришне так и к Его святому имени, тогда громкое воспевание святого имени Шри Радхи не только побудит Кришну простить эти оскорбления, но также и одарить этого преданного Шри Радхи величайшим даром: личным служением Её. Но что же будет с тем, кто совершает оскорбления святого имени Радхи, которое привлекает даже Кришну? Для неоскорбительной личности святое имя Радхи полно нектара, поэтому в стихе сказано радха намамрита раса. Неоскорбительные воспевающие быстро достигнут личного служения Шри Радхе, но оскорбители достигнут его если искренне продолжат воспевать, иначе нет.

Кто способен коснуться пределов славы святого имени Шри Радхи? Никто не может представить этого. Господь Брахма молил Кришну (в Бхагавате 10.14.33): “Ты наградил положением няни даже ведьму Путану, которая пыталась убить Тебя, отравив свои груди. Кто может представить что Ты дашь Враджаваси, которые оставили всё ради служения Тебе? Наши умы приходят в замешательство, когда мы пытаемся размышлять над этим, ведь нет никого более трудно-достижимого в этом мире, чем Ты!” И когда личность хотя бы однажды повторит святое имя Радхи, тогда Кришна, став охвачен экстазом, немедленно прощает все оскорбления совершённые той личностью и дарует ей высочайший дар Радхи: личное служение Ей. Но даже Кришна смущается когда кто-то сосредоточивает свой ум на том, чтобы стать служанкой Радхи! Кто способен коснуться пределов славы такой великой души?

*** “О Радха! Та великая душа, которая приняла прибежище Твоего святого имени в Шри Вриндаване и сходит с ума от экстаза, является очень удачливой!”

*** “Шйама Райа не принимает во внимание сотни оскорблений, которые возможно совершила такая великая душа. Шмель расика Мадхупати экстатичесик говорит: “Нет ничего, что Я не смог бы дать такой личности!”

*** “Шрипада Прабодхананда говорит: “Кто может описать пределы славы той личности в этом мире, которая думает: “Я желаю нектарного служения лотосным стопам Шри Радхи.”?”

 

 

Стих 156

Лулита нава лавангодара

Карпура рупам

Прийатама мукхачандродгирна

Тамбула кхандам

Гхана пулака капола

Свадайанти мад асйе

Рпайату ким апи

Даси-ватсала кархи радха

“Когда же неописуемая Радха, привязанная к Своим служанкам и чьи щёки украшены большими “мурашками” экстаза, даст мне орехи бетеля с восхитительной свежей гвоздикой (специя) и камфорой, которые изошли из луноподобных уст Её возлюбленного, положив их в мой рот, после того, как Сама насладилась ими?”

Остатки бетеля Божественной Четы

Комментарий: Шри Радха взволнованно ожидает Своего возлюбленного в назначенной кундже, в то время как Шрипада, в своей форме кинкари, занят в служении Ей. Видя то, как сильно Шримати страдает, служанка утешает Её и отправляется на поиски Шйамасундары. После долгих поисков она видит что всеведущий Господь, из-за любовного экстаза, потерял дорогу в кунджу, и также ищет Шримати в неверном направлении. Узрите же могущество служения Радхе! Это тот же экстаз Радхи, из-за которого Шриман Махапрабху потерял дорогу во Враджа, когда Он принял саннйасу, он же заставил Его бродить по округу Радха в Бенгалии и ошибочно принимать Гангу, изошедшую из Его лотосной стопы, за Йамуну! Служанка наслаждается сладкими признаками любовного возбуждения Нагары. Как же сильно Радха желает служить Кришне, и как же силно Он желает принимать Её служение! Как же сильно Они жаждут сделать друг друга счастливыми! Шри Радха рыдает от разлуки со Шри Кришной. Как может Премамайи стерпеть отчаяние неспособности удовлетворить Кришну бесчисленными ингредиентами Своей мадана расы? Что если Кришна, трансцендентный юный Камадев Вриндаваны, будет лишён этого наслаждения? Кришна также не может быстро прийти чтобы удовлетворить Её желание служения, потому что Он сбился с пути, хотя Он знал его прекрасно! Оба, “полное трансцендентное блаженство” (Кришна) и “полная трансцендентная любовь” (Шри Радха) охвачены чувствами разлуки, но Их служанки очень опытны в служении Им, и они справляются с заполнением этой пустоты. Таково изумительное могущество принятия прибежища лотосных стоп Премамайи!

Служанка приводит смущённого Нагару в чувство и ведёт Его в кунджу Шри Радхи, гася так пламя разлуки, пылающее в сердцах Радхи и Мадхавы, и делает Их ещё более счастливыми. Желание преданного премика таково: “Будьте счастливы! Я же буду счастлива видя Ваше счастье!”

Опытная служанка (йугала-сева судакша) помещает изысканный пан со свежей гвоздикой и камфорой в уста Кришны, но это не означает, что пан только для Него одного! Кришна, понимая желание сердца служанки, помещает Свой пережёваный пан в лотосные уста Радхи когда целует Её, что становится причиной возникновения больших “мурашек” экстаза на Её щеках. Шриман Махапрабху, в настроении Радхи, ощущал это следующим образом: Чайтанйа Чаритамрита, Антйа 16, 132) *** “Я не могу описать ценность листьев бетеля, пережёванных Кришной. Теперь они также очень гордо называются “сущность нектара” и теперь они могут использовать уста гопи в качестве плевательниц.” С великой любовью во время поцелуя Премамайа (Кришна) помещает пережёванные листья бетеля, теперь сбрызнутые нектаром Его губ, в прекрасные уста Прийаджи, и экстаз от наслаждения их сладостью становится причиной вставания дыбом волосков на Её теле. Даси-ватсала Радха думает: “Как удивительно Моя служанка полужила Нам, соединив Нас сегодня в этом месте! Сколько же усилий она предприняла! Этот пан подходящая для неё награда!” Затем Даси-ватсала Радха любовно усаживает Свою служанку перед Собой, целует её и помещает Свои пережёванные листья бетеля в её уста. Служанка очень счастлива получить такую награду. Затем внезапно трансцендентное откровение исчезает. Шрипада больше ничего не ощущает в своём рту и поэтому он взволнованно молит: “Когда же даси ватсала Шри Радха поместит Свои пережёванные листья бетеля в мои уста?”

 

 

Стих 157

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...