Сандранандамрита расагхана према-муртих кишори
“В новой кундже лиан во Вриндаване находится юная девушка, создающая бесконечные искусства любви, Её тело бездвижно когда Её крепко обнимают гордые руки сына Нанды, и Она являет Себя как олицетворение глубокого и вечного блаженства, расы и премы.” Олицетворение любви и вкуса Комментарий: Любой, кто хотя бы однажды ощутил вкус нектара преданности Кришне, никогда уже не сможет забыть его, что уж говорить о том, кто однажды насладился вкусом служения Шри Радхе в качестве служанки?! Сильное желание к этой сладости будет всё больше и больше увеличиваться в сердце чувствительного преданного, и он, каждый раз, будет ощущать форму, игры и качества Радхики, как вечно-свежие. Шрипада, пребывающий в царстве маха - бхавы, ясно ощущает сладость Божественной Четы когда погружён в свою манджари бхаву. Юная Чета занята во вечно-новые игры в храме, сделанном из вечно-зелёных лиан в вечно-новом Вриндаване. В новом храме лиан, сделанном из свежих цветов и бутонов, юную девушку обнимают гордые и сильные руки Шйамасундары. Почему же Его руки горды? Потому что эти руки убили могучих демонов Кеши и Аришту? Шрила Рагхунатха Даса Госвами пишет: *** (Вилапа Кусуманджали 76) "О Радха, чьи бёдра прекрасны! Когда же Ты увеличишь океан моего блаженства, когда же я увижу победителя Аришты (Кришну), собирающим цветы для украшения и одевания Тебя? Даже такой герой, как Ариштаджайи не может оставаться спокойным когда украшает и одевает Тебя! Когда Он касается Твоего тела, сотворённого из чистой любви, Он начинает от экстаза потеть и дрожать!" В этой игре Свамини ещё раз ощущает гордость рук Кришны. Из-за крепких обьятий Кришны Её тело стало бездвижным. Только преданные расика могут понять эти трансцендентные игры, которые не имеют ничего общего с мирскими отношениями между обычными юношами и девушками этого мира. Эти игры - это проявление высшей трансцендентной любви, которая опьяняет Шри Кришну, Высшее Существо, и служанки могут непосредственно наблюдать это. Даже Кришна, которого называют ананда гхана виграха, форма глубочайшего трансцендентного блаженства, теряет сознание, когда вспоминает эти игры. Шрила Рупа Госвами пишет в Уджджвала Ниламани: *** "Однажды во Врадж из Матхуры пришёл саннйаси (отречённый), войдя в общество гопи, он благословил всех их, сказав: "Пусть же Мурари (Кришна), кто падает в обморок, когда даже незначительно вспоминает Свои игры с Радхой в тростниковой роще на блестящем берегу Йамуны, несмотря на то, что Он уже покрыт мурашками от экстаза, из-за крепких объятий Рукмини в храме океану Двараки, сиящем драгоценностями, защитит вас!" В своём комментарии на этот стих Шри Вишванатха Чакравартипада сравнивает Радху с лианой желаний, которая исполняет все желания Кришны Своими сладкими и нектарными играми, отсюда и слова паримала бхара. В своём духовном видении Шри Прабодхананда может видеть могущества контроля любви Радхи над Кришной.
*** "В прекрасном новом храме лиан во Вриндаване, дочь Вришабхану, наполненную Кришной, и являеющуюся самой формой любви и самой дорогой возлюбленной Кришны, обнимают сильные и гордые руки Говинды." *** "Когда Шйама касается Её, Она, из-за экстаза, больше не скрывает Своё сердце, но не может пошевелиться. Эта девушка из Враджа, очень опытная в бесчисленных искусствах любви, всегда украшена в экстатические игры." *** "О! Взгляни! Драгоценность юных девушек Враджа победила! Как же прекрасно выглядит Радхика в обществе Шйамы! Сарасвати говорит: "О Брат! Моя Богиня Райи является океаном блаженства для сына Нанды!"
Стих 147 На джаните локам на ча Нигама джатам кулапарам - Парам ва но джанати ахаха на сатам чапи чаритам Расам радхайам абхаджати Кила бхавам враджа-манау Рахасйе тад йасйа стхитир апи на садхарана гатих "Те люди, которые тайно поклоняются настроению и любви Шри Радхи, сокровищу Враджа, не знают социальных обязанностей, истины Вед, родословной своих семей, или святого поведения, всё же линия их поведения является наивысшей!" Поведение, или образ действий преданных Радхи Комментарий: Преданность Шри Радхе, которая неизвестна даже таким великим душам, как Бхишма, Нарада, Брахма и Лакшми деви, и даже слугам, друзьям и родителям Кришны в сладком Врадже, является уникальным даром Шри Чайтанйаи Махапрабху падшим душам века Кали. Даже подруги Радхики не могут войти в наиболее интимные игры Радхи и Кришны, так как это делают манджари! Только манджари могут войти в игры в кундже драгоценности Враджа, Шри Кришны, кто является олицетворением всего трансцендентного блаженства, и Шри Радхи, олицетворения всей божественной любви. В стихе Кришна может быть идентифицирован словом раса, а Шри Радха словом бхава. Наслаждение расой увеличивает бхаву и переживание бхавы становится причиной расы, так экстаз и изумление постоянно увеличиваются. Шри Джва Госвами пишет в Прити Сандарбхе: *** "Пусть же древо желаний счастья Радхи и Мадхавы, взращённое гопи, которые и экстатически взирают на него, надеясь что оно принесёт плоды и цветы исполнения их желаний, чтобы они смогли наслаждаться в должном течении времени, и которое сладко проявлено во Вриндаване наиболее прекрасным образом, сделает меня счастливым." Те, кто постоянно погружены в свои сиддха сварупы (стадия внутреннего совершенства) служанок Шри Радхики, могут не знать ни мирской моральности, ни Ведических писаний, родословной своих семей, или святого поведения, но всё же ход их жизней - наивысший. Они могут примерно вести себя, но их природа подобна огню, который, поглощая все грязные вещи, помещённые в него, сам никогда не оскверняется ими. Критика таких великих преданных - это большое оскорбление, подражать им также не очень хорошо. Шесть Госвами всегда поступали найчистейшим и святым образом, и практикующие преданные должны принять их поведение как пример.
Этот стих также может быть интерпретирован следующим образом: "Тех преданных, которые полностью поклоняются расе и настроению Шри Радхи, невозможно заметить среди людей, их описание невозможно найти в Ведах, или в семейных традициях, и великие святые, поклоняющиеся Богу с почтением и благоговением, не могут понять их пути. Они не могут понять, что никто во Врадже не считает Кришну Верховной Личностью и Радху Его божественной супругой. Люди Враджа видят Их как ниболее любимых, но таких же как и они людей!
Стих 148 Брахманандайка вадах катичана Бхагавад ванданананда маттах Кечид говинда санкхйадйанупама Параманандам анйе сваданте Шри радха кинкаринам твакхила Сукха чаматкара сараика сима Тат падамбходжа раджан накха
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|