Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Саундарйамрита рашир адбхута




Маха лаванйа лила-кала

Калинди вара вичи дамбара

Паришпхурджат катакша ччхабих

Са капи смара кели комала

Кала вайчитрйа коти спхурат

Премананда гханакритир дишату

Ме дасйам кишори маних

“Пусть же неописуемое сокровище юных девушек, Кишори-мани Радха, украшенная нектарной красотой, изумительными и очень изящными любовными искусствами, чьи взгляды побеждают (синее) сияние вздымающихся волн реки Йамуны и кто является самой формой концентрированного любовного экстаза и миллионов разнообразных, нежных и искусных эротических игр, одарит меня служением Ей!”

Сокровище юных девушек

Комментарий: Когда Гаудийа Вайшнавы, во время глубокой медитации, забывают о своём теле, они достигают самоотождествления как Радха- даси, и так могут созерцать некоторые из изумительных изяществ Шримати. *** (Према Бхакти Чандрика): “Когда Ты будешь считать меня одной из сакхи, мои желания будут исполнены.” Шрипада возвращается в духовную игру в своей форме кинкари и видит, что Радха и Мадхава начинают Свою любовную игру, она смотрит через щели в лианных стенах кунджи и наслаждается сладостью этих игр. Красота Свамини увеличивается (саундарйамрита раших) когда Она понимает, что может дать во время этих игр неописуемое счастье Своему возлюбленному, и, подобно рыбкам, глаза Шйамасундары и служанки плавают во вздымающихся волнах этого нектарного океана красоты. Служанка видит как изумительны величайшее очарование Радхи (адбхута маха лаванйа) и Её икусность в любовной игре (лила кала). Величайшая красота, сияние и сладость, которые можно сравнить с сиянием (лаванйа) жемчуга, и которое способно очаровать даже очаровывающего мир Говинду, исходит от всех частей тела Шримати.

В своей форме кинкари Шрипада видит что во время любовной игры Шримати бросает на Шйамасундару соблазняющий взгляд. Каким же изумительно сладким был тот взгляд! Своей красотой он превзошёл вздымающиеся волны реки Йамуны и контролирует даже наиболее могущественного героя Шри Кришну, является причиной Его обморока от экстаза, несмотря на то, что Сам Он является олицетворением экстаза. Эти вещи не могут быть прочувствованы до тех пор, пока человек думает: “Я - великий учёный, я - брахмана, я - великий бхаджанананди!” Человек должен просто думать: “Я - незначительная и бедная служанка Шри Радхи! Пожалуйста не оставляй меня в канаве майи!” ниджа падападме коро анучари! “Сделай меня служанкой Твоих лотосных стоп!” (Нароттама Тхакура Махашайа)

Шримати называют премананда гханакрити: “Концентрированная форма экстатической любви”, и Она доставляет Шйамасундаре наслаждение многими миллионами искусных, любовных, эротических игр. Шрипада, в своей форме кинкари, непоредственно наблюдает за этим и пытается в этой книге отобразить это в словах.

Сейчас любовная игра заканчивается и служанка входит в кунджу, чтобы начать своё служение. Внезапно трансцендентное видение исчезает и Шрипада взволновано молит: дишату ме дасйам кишори маних “Пусть же сокровище юных девушек дарует мне служение Ей! О Радха! Никто не удовлетворяет Кришну также как Ты, Ты - драгоценность среди всех гопи! Тебе будет нужна моя помошь в исполнении желаний Кришны! Радха! Понимая это, пожалуйста, дай мне служение Тебе!”

 

 

Стих 158

Дукулам ати комалам

Калайад эва каусумбхакам

Нибаддха нава маллика

Лалита малйа дхаммиллакам

Брихад кати-тата спхуран

Мукхара мекхалаланкритам

Када ну калайами тат

Канака чампакабхам махах

“Когда же я увижу тот трансцендентный свет, что сияет подобно золотым цветам чампака, что носит только двойные нежные тёмно-красные одежды, чья коса заплетена с изящной гирляндой из свежих цветов жасмина и чьи широкие бёдра украшены поясом позванивающих колокольчиков?”

Транцендентное золотистое сияние цветов чампака

Комментарий: Шрила Джива Госвами говорил, что когда отношение служения достигает всех уровней, то бхаджана наделяется чувством благоговения: *** (Бхакти Сандарбха 305), и он также определил природу дасйи следующим образом: *** “ дасйа содержит предложение поклонов, молитв, предложение всей деятельности, поклонение Божеству, памятование лотосных стоп Господа, слушание, воспевание и т.д.” Всё это айшварйа-катха. В чистой мадхурйе Радха- дасйи, так или иначе, в большей степени выделяется, очищающее сердце, преданное служение. В следующих трёх стихах Шрипада получает транцендентное видение Раса лилы, которая является сарва лила мукута мани, коронной драгоценностью всех трансцендентных игр. В этой игре акхила расамрита муртих расикендра маули кишора шекхара гопи джана валлабха Шри Кришна является героем, а према гхана муртих маха-бхава чхаби враджа-сундари героинями. Из всех их Расешвари Шри Радха - это основа всего. Много инструментов играет во время танца Раса, но два из них преобладают: барабан Бхери искусности Хари и барабан Дундубхи красоты и удачи Радхи.

Когда Раса Вихари Шри Кришна увидел сияние полной Луны, Он вспомнил лицо Рамаа, высшей богини удачи - Радхи (Бхаг. 10.29.3) и заиграл на Своей флейте, желая наслаждаться с Ней танцем Раса. *** “Она, кто занимается любовью с Богом, именуется Рамаа (Лакшми, или Радха).”

Когда Шримати слышит привлекающие звуки флейты Шйамасундары, океан Её любви к Нему начинает вздыматься в Её сердце и сияние, золотистое как цветок чампака, начинает исходить от Её трансцендентного тела, излучая лучи маха бхавы. Кришна Своей флейтой в основном призывает Расешвари, без Неё танец Раса не может быть совершенным. Когда Шримати слышит звуки флейты Она очень сильно начинает желать присутствовать на празднике Раса, и служанка, подходящим для этого праздника образом, одевает анурагини. Она одевает Свамини в очень мягкие тёмно-красные одежды, которые не будут мешать Ей, когда Она будет пытаться торопливо достичь круга Раса, или когда будет танцевать Расу с Кришной. Красный цвет одежд показывает Её страстные чувства к Шйамасундаре. То, как настроение сердца проявляется внешне было описано Шрилой Дживой Госвами в “Гопала Чампу”: *** “Эта золотистая и тюмно-синяя чета противоположно проявляется в Них обоих как внешне так и внутренне. Внутренне Они живут в сердцах друг друга, и внешне Они носят одежды цветов тел друг друга. Заметив это, разумные люди убеждаются в том, что некий вид неописуемого выражения чистейшей любви желал проявить то, как две неописуемые формы вместе наслаждаются любовными играми.” Таким образом красные одежды Радхики являются признаком Её страстных чувств любви к Кришне. Служанка вплетает в косу Свамини гирлянду из свежих цветов жасмина, зная что сладкий мёд, капающий с этих свежих цветов, заставит Мадхусудану, шмеля-Кришну, пить с любовью. Затем она надевает колоколечный пояс на широкие бёдра Свамини так, чтобы наш герой обезумел от их сладкого позванивания во время танца Раса. Служанка забывает саму себя, когда смотрит с восхищением на эти сияющие украшения.

 

 

Стих 159

Када расе премонмада раса

Виласе дбхутамайе

Дришор мадхйе бхраджан

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...