Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Када кели-кунджам мриджанти




“О Сакхи! Когда же я, утром убирая в Твоей кундже игр, услышу то, как попугаи иммитируют эти сладкие слова, что Ты сказала Своему возлюбленному: “Зачем Ты поцарапал Своими ногтями Мою шею? Я - не один из видов демонов! Не делай так больно соскам Моих грудей! Я - не ведьма Путана!”

 

Глубокое наслаждение играми на рассвете

 

Комментарий: После танца Раса Радха и Мадхава входят в кунджу именуемую Хемамбуджа Кунджа и отдыхают там на драгоценном ложе. Как же изумительна красота Хемамбуджа Кунджи на рассвете! Нежно дует приятный южный бриз, заставляя цвести цветы на танцующих лианах и разнося по воздуху их аромат, что привлекает шмелей пить их мёд. Служанка медленно пробуждается и начинает своё обычное служение подметания двора кунджи и подготовки ароматной воды, листьев бетеля, цветочных гирлянд и различных мазей. сакхи, глядя сквозь щели между лиан, наслаждаются удивительной красотой Божественной Четы на рассвете и от этого плавают в блаженстве. Когда Вриндадеви пробуждается, она занимает попугаев в пробуждении Радхики и Мадхавы, заставляя их петь нежные песни и декламировать сладкие стихи.

Пока Шрипада, в своей форме кинкари, подметает на рассвете кунджу игр, она слушает сладкие песни и стихи попугаев и “мурашки” экстаза от этого покрывают его/её кожу. В то время, когда Божественная Чета занимается любовью ночью, обученные попугаи запоминают Их шутливые романтические слова, и сейчас, утром, они даруют сакхи и манджари неописуемое блаженство, повторяя эти слова. Попугаи, кукушки, пчёлы и павлины - все помогают Радхе и Кришне в Их любовных играх. Попугаи служат Им и Их подругам и служанкам удивительным образом, напоминая им Их сладкие прошедшие игры. Во время Их наиболее интимных игр Шйамасундара крепко обнимает Шримати и помещает Свои ладони на Её груди, чем заставляет Её произнести следующие шутливые слова: “Зачем Ты поцарапал Своими ногтями Мои груди? Я - не один из видов демонов! О Кришна! Когда Ты был ребёнком, Ты оцарапал шею демона Тринаварты, который поднял Тебя высоко в небо, и это убило его! Ты что хочешь также убить Меня, поцарапав Мои груди? И, о Видагдхараджа (царь искусных проказников)! Зачем Ты причиняешь такую боль Моим грудям? Я - не Путана, которую Ты убил, высосав жизнь из её грудей! Уж не хочешь ли Ты убить Меня таким же образом?”

Существует другое забавное значение этого стиха, исходящее из: кришна-ке ишвара нахи джане враджаджана (Ч.Ч.) “Люди Враджа не осознают что Кришна - Бог”. Когда они видят могущество Кришны, в то время когда Он убивает демонов, они любовно думают что Господь Нарайана, удовлетворённый поклонением Нанды Махараджа, уполномачивает Кришну сделать это. Это также относится к тому, как они интерпретировали слова Гарга Муни нарайана само гунаих (это дитя равно по качествам Господу Нарайане), сказанные им Нанде Махараджу (Бхаг. 10.8.19). Шри Радхика думает также: “Во время Твоих детских игр Ты играл с грудями Путаны, но затем могущество Господа Нарайаны вошло в Тебя и Ты убил её! То же случилось и с демоном Тринавартой, поднявшим Тебя в небо! Сейчас Ты достиг юности, так почему же Ты причиняешь такую боль Моим грудям? Это ужасно! Что если могущество Господа Нарайаны вновь войдёт в Тебя и Ты убьёшь Меня?”

Попугаи помнят все эти шутливые слова, и когда служанки подметают двор кунджи, они декламируют их, заставляя тем самым служанок неслаждаться потоком нектара, от которого волоски на их телах встают дыбом. Благословлены эти служанки! Они наслаждаются сладсотью Радхики как никто другой!

*** “Послушай, о возлюбленный, о Шйамасундара, о царь наслаждающихся! Что это? Я вижу, что Ты оцарапал Мою шею! Я - не один из видов демонов!”

*** “О Ванамали! О Коронная драгоценность искусных проказников! Я говорю Тебе снова и снова: зачем Ты причиняешь Моим грудям такую боль? Я - не Путана!”

*** “Шари и шука слышали как Радхика произносила все эти шутливые слова, подобные океану расы, во время Своих ночных игр со Своим дорогим Питавасой (Кришной).”

*** “Шука и шари блаженно сели на ветвь гранатного дерева, что росло во дворе кунджи, и начали декламировать эти слова влюблённой Четы в виде песни, чем ещё больше увеличили океан расы. ”

*** “Шри Прабодхананда говорит: “Когда же утром, убирая кунджу, я погружусь в слушание этих бесед?”

 

 

Стих 165

Джаграт свапна сусуптишу

Спхурату ме радха падабджа ччхата

Вайкунтхе нараке тхава мама

Гатир нанйасту радхам вина

Радха кели катха судхамбудхи

Маха вичибхир андолитам

Калинди тата кунджа мандира

Варалинде мано виндату

 

“Пусть же сияние лотосных стоп Радхи будет явлено мне в бодрствовании, в сновидениях, или в глубоком сне! Пусть же для меня не будет иного прибежища, кроме Шри Радхи, как на Вайкунтхе, так и в аду! Пусть же мой ум плавает на огромных волнах океана нектара тем о играх Радхи на превосходной террасе кунджи, на берегу Йамуны!”

 

Сосредоточенность на Радхе

 

Комментарий: В этом стихе Шри Прабодхананда показывает то, как он исключительно сосредоточен на Шри Радхе: “Пусть сияние Радхи будет явлено мне, в бодрствовании, в сновидениях, или в глубоком сне!” У обусловленных душ есть три состояния сознания: бодрствование, грёзы и глубокий сон, и они не могут ощущать что-либо ещё. Но над всеми этими стадиями находится четвёртая стадия, трансцендентность, и её невозможно ощутить из-за состояния связанности (обусловленности) путами майи (иллюзии). Только те, кто практикуют йогу (джнана, раджа, или бхакти) могут достичь этой четвёртой стадии сознания. В состоянии бодрствования обусловленная душа наслаждается материальными объектами посредством своих чувств и ума, и поэтому она всегда погружена в размышления о таких материальных вещах как жена, дети и богатство, считая эти материальные вещи реальными, и, в соответствии со своими поступками в этой жизни, душа получает другое тело после смерти этого, в котором она снова сможет наслаждаться объектами чувств. Так протекает поток кармы. Сновидения - это всего лишь воображение ума. В бодрствовании чувства пробуждены и активны, и душа считает все объекты вокруг неё раельными, но в сновидениях пять чувств неактивны, поэтому импульсы от мозга воспринимаются легче. Ум не воспринимает суть всех импульсов, входящих в него во время стадии бодрствования, они входят в тонкое царство и затихают. Сны - это всего-лишь негатив фотографических мыслей бодрствования, но во время сна эти негативы проявляются как реальные, что в свою очередь, во время сна, создаёт негативные чувства страдания, или позитивные чувства радости.

Сны - это проявления самскары (культивация) ментального мира. Тонкие формы, созданные умом во время бодрствования с помощью трёх материальных модусов саттва (благость), раджах (страсть), и тамах (невежество), принимают более плотные формы во время сна. Также мы можем видеть во сне то, что никогда не видели раньше в наших жизнях. И это должно быть известно как впечатления нашей предыдущей инкарнации (жизни, или рождения). Трансцендентные формы Бога, или святые места, которые снятся преданным, все являются реальными и сверхестественными. Шри Рагхунатха Даса Госвами почти совсем не спал, но если он засыпал, ему снились Радха и Кришна: чари данда сути тхаке, свапне радха-кришна декхе, ек тила вйартха нахи йай (Сучака Киртана).

На стадии глубокого сна все грубые чувства и такие тонкие отождествления как ум, разум, сознание и эго - спят, и даже нет снов. Мандукйа Упанишад говорит: *** “ сушупти - это та стадия, в которой спящий человек не желает, не думает и даже не видит снов.” Например, однажды ночью четырнадцать человек играли в карты друг с другом, десять человек вне круга и четыре в кругу. Свет горел в центре и освещал всё. Проиграв долгое время, десять человек лягли спать, но четверо всё ещё продобжали игру. Через некоторое время и эти четверо уснули и только свет в центре остался гореть. Пять активных чувств и пять познающих чувств - это те десять внешних игроков, и если они пробуждены вместе с четырьмя внутренними игроками, умом, разумом, сознанием и эго, то эта стадия называется “бодрствование”. Когда десять внешних игроков-чувств спят, но четверо внутренних бодрствуют - эта стадия называется “сон”, и когда даже внутренние четыре игрока засыпают - эта стадия уже называется “глубокий сон”. Баладева Видйабхушана пишет в своей Говинда Бхашйе на Веданту (1.3.42): *** “В состоянии глубокого сна джива (духовная душа) погружается в брахман, но не осознаёт этого.”

Шрипада говорит: “Пусть лотосные стопы Радхи проявятся мне как в состоянии бодрствования, во снах, или в глубоком сне. Когда я бодрствую пусть Радхарани всегда играет в моём уме вместо всех иллюзий тленного материального мира, которые в это время приходят через мои чувства. О Радха! Я - Твоя служанка, и у меня вечные отношения с Тобой! Позволь мне не смешиваться с этим внешним миром! Сделай мой ум сильным, чтобы он не безумел от внешних предметов, не имеющих с Тобой ничего общего! Пусть же не помню ничего, кроме Твоих имён, форм, игр и качеств! Пусть же Твои лотосные стопы будут всегд проявлены даже в моём состоянии праджна чайтанйа (сознание, погружённое в глубокий сон). Также как пробудившийся от глубокого сна думает: сукхам ахам асвапам ити “Я замечательно поспал!”, пусть я также думаю, пробуждаясь от глубокого сна: “Ага! Как же изумительна сладость лотосных стоп Радхи!” Как же прекрасно такое сознание! Даже размышление об этой стадии очень блаженно, что говорить о реальном обладании такого сознания?

Далее Шрипада говорит: вайкунтхе нараке тхава мама гатир нанйасту радхам вина “У меня нет иного прибежища, кроме Радхи, как на Вайкунтхе так и в аду”. Сладкие Враджа-преданные никогда не желают отправиться на Вайкунтху, и даже если они достигают её, то проявление великолепия Господа не может воспрепятствовать их настроению. Гопа Кумара, герой Брихад Бхагаватамриты Санатаны Госвами, является лучшим тому примером. Проявление великолепия Господа Вишну на Вайкунтхе не уменьшило его чувство разлуки с его возлюбленным Шриманом Мадана Гопалом (Кришна Враджа). Шрипада говорит: “Даже если я попаду на Вайкунтху, сладкая Радхарани будет играть в моём уме! Огромная роскошь Вайкунтхи не сможет покрыть моё сладкое памятование Шри Радхики!”

И далее Шрипада говорит: “Даже если я попаду в ад, у меня не будет иного прибежища, кроме Радхики.” В действительности личность, занимающаяся духовной практикой, никогда не попадает в ад. В Падма Пуране сказано: на карма бандханам джанма вайшнаванам ча видйате. Господь может пожелать чтобы преданный вновь принял рождение, но это только ради служения Ему, или для развития любви к Нему. Шри Вишванатха Чакраварти комментирует стихи из Бхагаваты 6.2. 9-10 следующим образом: *** “Даже неоскорбительные преданные, которые жаждут наслаждаться любовью к Богу, должны немного подождать до тех пор пока они достигнут Господа. Например, Бхарата принял ещё три рождения. И даже преданные, совершающие оскорбления из-за нескольких греховных реакций, оставшихся в них потому что они не регулярно практикуют бхаджану, оставив свои тела также не идут в ад. Йамараджа, царь смерти, приказывает своим посланникам: “Не приводите ко мне преданных Мадхусуданы, я наказываю только непреданных.” Хотя он является вечным спутником Господа, Шрипада смиренно размышляет: “В результате моей кармы я неизбежно пойду в ад. О Радха! Пожалуйста, если я попаду в ад, позволь мне даже там не забывать Твои лотосные стопы! Пусть сияние Твоих лотосных стоп освещает также и там пещеру моего сердца! Я могу страдать в аду, я могу наслаждаться в раю, или я могу достичь блаженной обители Господа, Вайкунтхи; это не имеет значения, пока мой ум не отклоняется от Твоих лотосных стоп!”

И в заключение Шрипада говорит: радха кели катха судхамбудхи маха вичибхир андолитам калинди тата кунджа мандира варалинде мано виндату “Где бы ни было моё тело пусть мой ум всегда плавает в огромных волнах океана нектара разговоров о Радхе на террасе уединённой кунджи на берегу Йамуны, где Радха и Кришна играют в Свои изумительные игры.”

 

 

Стих 166

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...