Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практический пример. Переходный период. Заключение. Список цитированной литературы




Практический пример

Переходный период

Ситуация: межшкольная команда по американскому футболу.

Ученики: школьники с легкими отклонениями умственного

развития или расстройствами навыков обучения. Практические действия. Чтобы реализовать потреб­ности этих занимающихся в обучении, тренер в числе прочих подходов может: • потребовать от занимающихся играть только с исполь­зованием определенных приемов (розыгрыш мяча, от­бивание мяча ногой с лету и т. д. ), благодаря чему от них не понадобится знание разнообразных игровых функций;

• для изучения новых, более сложных навыков и игровых функций воспользоваться анализом заданий;

• разрешить игрокам носить ленты на предплечьях, которые будут напоминать им об их игровых функциях;

• попросить партнеров по команде во время активной игры периодически напоминать этим занимающимся об их игровых функциях;

• обучать новым игровым приемам и навыкам в начале тренировочного занятия, а в течение оставшейся его части повторять и более глубоко осваивать изученные навыки и приемы.

 

Учет способностей занимающихся при выбо­ре обучающих подходов также может способство­вать более успешной интеграции. При обучении или тренировке лиц с отклонениями умственно­го развития следует больше внимания уделять не словесным объяснениям, а показам конкретных приемов и движений. Вербальные инструкции в случае их использования должны быть простыми, короткими и целенаправленными, как, например, при обучении игроков первой и третьей базы в софтболе. В футболе и баскетболе успеху могут способствовать неоднократно изученные простые игровые комбинации. В таких видах спорта, как футбол или баскетбол, игрок, владеющий мячом, может крикнуть или обратиться к игроку с ча­стичным зрением за помощью в определении ме­ста нахождения мяча.

Модификация оборудования также может об­легчить интеграцию. При участии в баскетболе, футболе или хоккее на полу лиц с нарушениями

зрения учитель или тренер могут поместить в зоне ворот звуковые устройства обнаружения. Ворота могут быть окрашены яркой краской или покры­ты цветной лентой. Например, в футболе можно ярко раскрасить штанги и перекладину ворот. Ес­ли игры проводятся в закрытых помещениях (на­пример, хоккей на полу или баскетбол), можно положить маты вдоль боковых линий, чтобы от­делить игровое поле от окружающего простран­ства.

Специальные Олимпиады в настоящее время оказывают содействие проведению соревнований с участием здоровых спортсменов при условии, что спортсмены Специальных Олимпиад обнару­живают способность к участию в командных ви­дах спорта. Такая способность включает не толь­ко владение определенными навыками, но также работу в составе команд и командную стратегию. Специальные Олимпиады предлагают детальную информацию, которая содержит концепцию Объ­единенного Спорта, результаты исследований и оценок, результаты практического использования и спортивные правила для баскетбола, боулинга, футбола, софтбола и волейбола (Special Olympics, 2000, 2003).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В этой главе описано несколько популярных командных видов спорта, входящих в состав про­грамм физического воспитания и спорта. Кро­ме того, обсуждаются командные виды спорта, включенные в программу соревнований, которые проводятся такими спортивными организациями, как USADSF, DAAA, NBBA, DS/USA, NWBA, NWSA, Special Olympics, USABA и NDSA, а так­же при участии различных международных спор тивных организаций (например, IBSA, IWRF, UWFA). Для каждого из предложенных видов спорта рассмотрены необходимые навыки, раз­новидности и модификации игры. Наряду с этим представлены подготавливающие игры и упраж­нения, а также правила и подходы, соответствую­щие тем, которые применяются в программах для здоровых людей. В конце главы в дополнение ко множеству представленных ранее модификаций и разновидностей предлагаются рекомендации для интеграции лиц с ограниченным возможностями в занятия командными видами спорта, призван­ные повысить эффективность совместных заня­тий инвалидов и здоровых спортсменов.

СПИСОК ЦИТИРОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

National Disability Sports Alliance (2003). NDSA indoor wheel­chair soccer rule book. Kingston, RI: Author. National Disability Sports Alliance (2002). Sports rules manual

(6th ed. ). Kingston, RI: Author. National Federation of State High School Associations (2003).

Football rules book. Indianapolis, IN: Author. National Wheelchair Basketball Association (2001). Official

rules and casebook 2001—2002. Charlotte, NC: Author. Special Olympics. (2000). Official Special Olympics summer sports rules 2000—2003 (revised edition). Washington, DC: Author.

Special Olympics. (2003). Official Special Olympics winter sports rules 2003—2006 (revised edition). Washington, DC: Author.

Yilla, А. В., & Sherrill, C. (1998). Validating the Beck battery of quad rugby skill tests. Adapted Physical Activity Quar­terly, 15, 55-67.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...