Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Публикации. Аудио-, видеоматериалы. Электронные ресурсы. Индивидуальные, парные и приключенческие виды спорта и двигательной активности




ПУБЛИКАЦИИ

Spirit: The magazine of Special Olympics. Special Olympics In­ternational, 1325 G Street NW, Suite 500, Washington, DC 20005.

Эхо ежеквартальное издание, которое включает такие рубрики, как спорт, спортсмены, семьи, волонтеры, международные соревнования, знаменитости и при­влечение финансовых средств.

Bernotas В. (1995). Nothing to prove: The Jim Abbott story. New York: Kodansha America, Inc.

Это биография Джима Эббота, у которого с рождения отсутствовала правая кисть. Он справился со своим дефектом и стал сначала выдающимся спортсменом Малой лиги и старшей школы, а затем и величайшим питчером Высшей лиги.

АУДИО-, ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ

Kiss my wheels. (Videotape, 2003). Fanlight Production, 4196 Washington street, Suite 2, Boston, MA 02131, phone (800) 937-4113.

Этот видеофильм продолжительностью 56 минут осве­щает жизнь юниорской команды по баскетболу на ко­лясках в течение обычного тренировочного сезона, который заканчивается участием в турнирных сорев­нованиях.

Goal Ball: An introductional videotape. (Videotape, n. d. ) Win­nipeg, Manitoba, Canada: Communication Systems Dis­tribution Group, University of Manitoba. Этот видеофильм знакомит зрителя с таким видом спорта, как голбол.

ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ

Международный спортивный комитет глухих — Inter­national Committee on Sports for the Deaf (CISS): www. ciss. org/enews.

Электронный бюллетень " e-news" выходит ежемесяч­но и содержит статьи и заметки, посвященные вопро­сам международных соревнований и мероприятий, видам спорта и новостям МОК.

Всемирная организация волейбола для инвалидов World Organnization Volleyball for disabled: www. wovd. com. На этом сайте предлагается информация о волейбо­ле для лиц с ограниченными возможностями. Пред­ставлены такие разделы, как история возникновения, устав, программа соревнований, статистика, судейство и правила (на английском и испанском языках).

 


 

ГЛАВА 27  

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ, ПАРНЫЕ И ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКИЕ ВИДЫ СПОРТА И ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ

Майкл Лувис

Кевин обратился к инструктору физического воспитания в местном колледже с прось­бой записать его на курсы тенниса для начинающих. Инструктор включил его в группу, и Кевин пришел на первое занятие. После обычной вступительной лекции учащиеся раз­делились на пары для тренировки основных приемов. Сначала только один из учащихся согласился играть в паре с Кевином. Вероятнее всего, все подумали, что Кевин вряд ли сможет хорошо играть в теннис. Вскоре стало понятно, что это совсем не так, и другие ученики тоже захотели играть с ним в паре. Кевин довольно быстро научился ударам справа и слева. Ему было сложно научиться выполнять подачу, однако и здесь он оказал­ся в числе лучших. Кевин первым в группе прошел оценивание владением навыками игры и терпеливо дожидался начала соревнований. После начала игры он быстро справился со всеми своими соперниками. И хотя Кевину приходилось играть сидя в инвалидной коля­ске, он стал лучшим игроком в своей группе.

В этой главе мы рассмотрим индивидуальные, парные и приключенческие виды дви­гательной активности и спорта, которые можно успешно использовать для занятий лиц с особыми потребностями. Такие занятия будут проанализи­рованы в двух ракурсах: в контексте соревнова­ний и мероприятий, которые проводят различные спортивные организации, и с точки зрения эле­мента школьной программы физического вос­питания. В первом случае излагаемый материал будет касаться правил, порядка проведений со­ревнований, а также допустимых приспособле­ний, применяющихся на таких соревнованиях. Оставшаяся часть главы представляет собой со­брание разновидностей и видоизменений неко­торых видов двигательной активности и спорта, включая подготовительные игры и упражнения для лиц с ограниченными возможностями.

ТЕННИС

Принимая во внимание особенности игры, а также имеющиеся разновидности и видоизме­нения, теннис или одна из его форм могут быть использованы для занятий лиц с ограниченными

возможностями, за исключением случаев тяжелых функциональных нарушений. В эту игру можно играть один на один или в парах, поэтому требова­ния к навыкам (как психомоторным, так и когни­тивным) можно варьировать различным образом с целью создать наиболее благоприятные условия для занятий. Независимо от используемой разно­видности или видоизменения, главная цель игры остается одной и той же: разрешенным способом направить мяч через сетку сопернику и постарать­ся воспрепятствовать ему сделать то же самое.

Необходимые навыки

Как правило, занимающиеся могут играть в теннис достаточно результативно, используя только удары слева и справа, а также подачу. Основными условиями удара по мячу, отскочив­шему после удара об землю, является хорошая работа ног (для тех, кто может передвигаться на ногах) или маневрирование на коляске в сочета­нии с хорошим владением ракеткой — движение ракетки в замах назад точно в преддверии подлета мяча. Обычно движение в точку возврата мяча и подготовка ракетки для удара происходят одно­временно

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...