Публикации. Аудио-, видеоматериалы. Электронные ресурсы. Индивидуальные, парные и приключенческие виды спорта и двигательной активности
ПУБЛИКАЦИИ Spirit: The magazine of Special Olympics. Special Olympics International, 1325 G Street NW, Suite 500, Washington, DC 20005. Эхо ежеквартальное издание, которое включает такие рубрики, как спорт, спортсмены, семьи, волонтеры, международные соревнования, знаменитости и привлечение финансовых средств. Bernotas В. (1995). Nothing to prove: The Jim Abbott story. New York: Kodansha America, Inc. Это биография Джима Эббота, у которого с рождения отсутствовала правая кисть. Он справился со своим дефектом и стал сначала выдающимся спортсменом Малой лиги и старшей школы, а затем и величайшим питчером Высшей лиги. АУДИО-, ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ Kiss my wheels. (Videotape, 2003). Fanlight Production, 4196 Washington street, Suite 2, Boston, MA 02131, phone (800) 937-4113. Этот видеофильм продолжительностью 56 минут освещает жизнь юниорской команды по баскетболу на колясках в течение обычного тренировочного сезона, который заканчивается участием в турнирных соревнованиях. Goal Ball: An introductional videotape. (Videotape, n. d. ) Winnipeg, Manitoba, Canada: Communication Systems Distribution Group, University of Manitoba. Этот видеофильм знакомит зрителя с таким видом спорта, как голбол. ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ Международный спортивный комитет глухих — International Committee on Sports for the Deaf (CISS): www. ciss. org/enews. Электронный бюллетень " e-news" выходит ежемесячно и содержит статьи и заметки, посвященные вопросам международных соревнований и мероприятий, видам спорта и новостям МОК. Всемирная организация волейбола для инвалидов World Organnization Volleyball for disabled: www. wovd. com. На этом сайте предлагается информация о волейболе для лиц с ограниченными возможностями. Представлены такие разделы, как история возникновения, устав, программа соревнований, статистика, судейство и правила (на английском и испанском языках).
ГЛАВА 27 ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ, ПАРНЫЕ И ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКИЕ ВИДЫ СПОРТА И ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ Майкл Лувис Кевин обратился к инструктору физического воспитания в местном колледже с просьбой записать его на курсы тенниса для начинающих. Инструктор включил его в группу, и Кевин пришел на первое занятие. После обычной вступительной лекции учащиеся разделились на пары для тренировки основных приемов. Сначала только один из учащихся согласился играть в паре с Кевином. Вероятнее всего, все подумали, что Кевин вряд ли сможет хорошо играть в теннис. Вскоре стало понятно, что это совсем не так, и другие ученики тоже захотели играть с ним в паре. Кевин довольно быстро научился ударам справа и слева. Ему было сложно научиться выполнять подачу, однако и здесь он оказался в числе лучших. Кевин первым в группе прошел оценивание владением навыками игры и терпеливо дожидался начала соревнований. После начала игры он быстро справился со всеми своими соперниками. И хотя Кевину приходилось играть сидя в инвалидной коляске, он стал лучшим игроком в своей группе. В этой главе мы рассмотрим индивидуальные, парные и приключенческие виды двигательной активности и спорта, которые можно успешно использовать для занятий лиц с особыми потребностями. Такие занятия будут проанализированы в двух ракурсах: в контексте соревнований и мероприятий, которые проводят различные спортивные организации, и с точки зрения элемента школьной программы физического воспитания. В первом случае излагаемый материал будет касаться правил, порядка проведений соревнований, а также допустимых приспособлений, применяющихся на таких соревнованиях. Оставшаяся часть главы представляет собой собрание разновидностей и видоизменений некоторых видов двигательной активности и спорта, включая подготовительные игры и упражнения для лиц с ограниченными возможностями.
ТЕННИС Принимая во внимание особенности игры, а также имеющиеся разновидности и видоизменения, теннис или одна из его форм могут быть использованы для занятий лиц с ограниченными возможностями, за исключением случаев тяжелых функциональных нарушений. В эту игру можно играть один на один или в парах, поэтому требования к навыкам (как психомоторным, так и когнитивным) можно варьировать различным образом с целью создать наиболее благоприятные условия для занятий. Независимо от используемой разновидности или видоизменения, главная цель игры остается одной и той же: разрешенным способом направить мяч через сетку сопернику и постараться воспрепятствовать ему сделать то же самое. Необходимые навыки Как правило, занимающиеся могут играть в теннис достаточно результативно, используя только удары слева и справа, а также подачу. Основными условиями удара по мячу, отскочившему после удара об землю, является хорошая работа ног (для тех, кто может передвигаться на ногах) или маневрирование на коляске в сочетании с хорошим владением ракеткой — движение ракетки в замах назад точно в преддверии подлета мяча. Обычно движение в точку возврата мяча и подготовка ракетки для удара происходят одновременно
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|