Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Навыки, необходимые для игры в квадрегби




Навыки, необходимые для игры в квадрегби

В число основных навыков, необходимых для игры в квадрегби, входят передвижение на ин­валидной коляске, броски и ловля мяча. Далее представлено краткое описание каждого из этих навыков.

• Передвижение на инвалидной коляске. Спо­собность перемещаться на инвалидной коляске, а также маневрировать на коляске с мячом, под­бирать мяч и делать рывок к воротам соперни­ка является существенным навыком для игры в квадрегби. Для удобства передвижения игрок дол­жен надежно удерживать мяч на коленях. Манев­рирование заключается в способности как можно быстрее двигаться вперед и назад, а также пово­рачивать коляску вправо или влево. Кроме того, игроки должны уметь выполнять удар мяча об пол или передачу мяча в движении. Чтобы получить преимущество в нападении, игроки нападающей команды могут блокировать игроков соперника. Такое происходит, когда игрок нападающей ко­манды ставит свою коляску сбоку или спереди коляски защитника, препятствуя его игре в обо­роне и предоставляя нападающему игроку с мя­чом преимущество в возможности объехать такой блок. Игроки, способные быстро разгоняться из неподвижного положения, имеют преимущество перед остальными участниками, особенно в ситу­ациях, когда они быстро пересекают всю игровую площадку. Способность быстро перемещаться по площадке ставит нападающего игрока в более вы­годное положение для забивания гола, а защища­ющегося — для защиты от гола.

• Метание и ловля мяча. Метание на точность и дальность и ловля мяча — важные навыки для игры в квадрегби. Правила игры требуют быстрого движения мяча по площадке и броски (передачи) являются одним из наиболее быстрых способов осуществления этого требования. Бросок может выполняться одной или двумя руками. Навыки ловли мяча следует тренировать в неподвижном положении и в движении. Конечно, способность ловить мяч, когда коляска находится в движении, является очевидным преимуществом. Игроки, •: оторые неспособны полностью контролировать движения рук, могут ловить мяч сжатыми кулака­ми, запястьями или предплечьями.

Подготавливающие игры и упражнения

Важной составляющей обучения приемам игры в квадрегби являются подготавливающие игры и упражнения. Далее предлагаются некоторые из них.

Эстафета. В командной эстафете участвуют не менее трех игроков. Три конуса располагают с интервалом 4 м от линии старта. Расстояние от стартовой линии до третьего конуса составляет 12 м. Цель игры — двигаться на коляске вперед с максимальной скоростью, объезжая с разных сто­рон поставленные конусы, после объезда третьего конуса игрок точно так же возвращается назад. Побеждает команда, которая прошла дистанцию за наименьшее время.

Передача мяча на точность. На площадке наносят линию старта и линию передачи, рас­положенные на расстоянии 3 м. Игрок начинает движение с линии старта и до пересечения линии передачи выполняет бросок мяча партнеру, кото­рый располагается на коляске в 5 м за линией пе­редачи. Предоставляется возможность выполнить 5 попыток. Результат выполнения задания равен количеству мячей, переданных партнеру без каса­ния земли. Если игрок перед выполнением бро­ска пересек линию, передача не засчитывается.

Другие упражнения. Было проведено обосно­вание валидности комплекса тестов для оценки навыков игры в квадрегби, включающего движе­ние на скорость, передачу (точность и дальность), блокирование и маневрирование (Yilla, Sherrill, 1998). Каждый из этих навыков может быть ис­пользован для подготовки к соревнованиям в дру­гих видах спорта, а также в качестве элемента за­нятий физического воспитания.

СОВМЕСТНЫЕ ЗАНЯТИЯ

В процессе выполнения программ физиче­ского воспитания, а иногда и спортивных про­грамм, игроки с нарушениями могут принимать участие в занятиях обычными или адаптивными видами спорта, такими, как баскетбол, хоккей на полу, волейбол, американский футбол, футбол и софтбол. Такие игры, как голбол и квадрегби предназначаются для лиц с определенными типа­ми нарушений, вместе с тем в них могут играть и занимающиеся с другими типами нарушений, а также полностью здоровые люди. При условии использования определенных подходов большин­ство инвалидов могут результативно и безопасно заниматься назваными видами спорта. Многие разновидности и модификации уже были рассмо­трены. Кроме того, как можно видеть из представ­ленного далее практического примера, успешно применяются и другие подходы, один из которых заключается в том, чтобы позиции соответство­вали возможностям занимающихся, — учителя и тренеры должны пытаться подбирать позиции в соответствии с уровнем способностей игроков. В американском футболе игроки с легкими от­клонениями умственного развития, обладающие хорошими навыками ловли мяча, могут играть в защите, а занимающиеся с хорошими скоростны­ми показателями могут играть в бэкфилде. Игро­ки с нарушениями функции верхних конечностей могут выполнять функции выбивающего мяч. В особых случаях физическое нарушение может быть использовано как преимущество. В качестве примера можно назвать Тома Демпси, у которо­го после частичной ампутации стопы увеличилась площадь поверхности ноги, которую он исполь­зовал для выбивания мяча. (Был очень успешным выбивающим мяч в Национальной лиге амери­канского футбола. )

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...