Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практический пример. Преодоление страха




Практический пример

Преодоление страха

Ситуация: на занятиях по физическому воспитанию нача­лось выполнение модуля хоккея. Большинство учеников способны стоять на коньках, передвигаться вперед на скорости, выполнять повороты и двигаться назад.

Ученик: у Джона, мальчика 11 лет с отклонениями ум­ственного развития средней степени, который недавно переехал в Мичиган из Флориды, снижена координация движений по сравнению со средними показателями для его возраста, однако, в общем, он всегда готов учиться чему-то новому. Недавно Джон стал болельщиком одной из хоккейных команд.

Проблема: Джон уже пытался научиться кататься на конь­ках раньше, однако тогда ему это не удалось, и теперь он очень боится и не хочет учиться.

Практические действия. Принимая во внимание данные и сведения, полученные после встречи с родителями Джона, учитель физического воспитания остановился на использовании следующих подходов.

• Встретиться с Джоном в индивидуальном порядке, чтобы обсудить причины его страха перед катанием на коньках и объяснить, что необходимо сделать, чтобы этот страх побороть.

• Связаться с местным университетом и одолжить защитные щитки для хоккея и шлем подходящего размера.

• Джон начнет учиться кататься на коньках с помощью ходунков для льда Хейн-А-Кен, что позволит ему чув­ствовать себя на льду более уверенно. Впоследствии он будет использовать для поддержания равновесия хоккейную клюшку.

• На первых занятиях вместе с Джоном будет заниматься специально подготовленный учителем помощник, который будет следить за тем, чтобы тренировки проходили успешно

и поможет Джону избежать каких-либо отрицательных ощущений.

За­дний конек обычно развернут наружу примерно на 30°, чтобы воспрепятствовать скольжению но­ги назад при отталкивании и переносе массы тела на выдвинутую вперед ногу. На первых заняти­ях, чтобы они были успешными, рекомендуется пользоваться для обучения услугами опытного инструктора.

Основные вспомогательные средства, приме­няемые при обучении катанию на коньках, обе­спечивают определенную физическую поддержку. Некоторым инвалидам с поражениями опорно- двигательного аппарата и нейромышечными рас­стройствами могут принести пользу полипропи­леновые ортезы, фиксирующие голеностопный сустав. Такие ортезы обычно вставляют внутрь ботинка коньков. Наиболее распространенным вспомогательным средством является устройство Хейн-А-Кен (Hein-A-Ken skate aid), представляю­щее собой обычные ходунки, приспособленные для передвижения по льду (Adams, McCubbin, 1991). Это устройство не препятствует выполне­нию толчковых движений ногами и обеспечивает начинающего конькобежца устойчивым средством опоры, не требуя непосредственного присутствия инструктора рядом с занимающимся. Такие ходун­ки для льда могут быть использованы в качестве временного вспомогательного средства на началь­ных этапах обучения учащихся, нуждающихся в небольшой дополнительной поддержке или опоре; кроме того, они могут служить постоянным вспо­могательным устройством для конькобежцев с бо­лее тяжелыми поражениями опорно-двигательного аппарата. Чтобы дополнительно снизить риск по­лучения травмы при падении, можно обернуть пенополиуретаном переднюю перекладину ходунков для льда. В случае отсутствия таких ходунков мож­но использовать с той же целью два стула.

Катание на санях по льду — видоизмененная форма катания на коньках, когда занимающийся сидит в санях с прикрепленными к их дну поло­зьями и, чтобы привести их в движение, оттал­кивается короткими палками. Этим видом спорта могут заниматься почти все инвалиды, в особен­ности он подходит людям, которые владеют толь­ко верхними конечностями (например, инвалидам с параплегией или спинномозговой грыжей). Ка­тание по льду на санях — прекрасный вид двига­тельной активности, который позволяет трениро­вать силу и выносливость верхней части тела. На таких санях можно заниматься (в первоначальном

или измененном виде) практически любыми тра­диционными видами двигательной активности на льду (включая гонки и танцы на льду). Благодаря тому, что подобное снаряжение могут использо­вать не только инвалиды, но и здоровые люди, этот вид двигательной активности предлагает уни­кальные возможности для равноправного участия и соревнований в интегрированных условиях.

В программу Специальных Олимпиад вхо­дят два вида соревнований: фигурное катание и конькобежный спорт (Special Olympics, 2003). В программу соревнований по фигурному катанию входят одиночные и парные выступления, такнь: на льду. Конькобежные соревнования включают гонку на 100, 200, 300, 400, 500, 800, 1000 и 1500м: эстафету 4 х 20 кругов и эстафету 4 х 20 кр> т: : - в рамках программы " Объединенный спорт В каждом виде на основании результатов предвари­тельных соревнований спортсменов делят на три класса: новички, средний уровень подготовлен­ности и мастера. Предлагаются также развиваю­щие (несоревновательные) состязания, которые включают гонки на 100 м по овалу, на 25 м по прямой и на 50 м — полкруга.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...