Практический пример. Преодоление страха
Практический пример Преодоление страха Ситуация: на занятиях по физическому воспитанию началось выполнение модуля хоккея. Большинство учеников способны стоять на коньках, передвигаться вперед на скорости, выполнять повороты и двигаться назад. Ученик: у Джона, мальчика 11 лет с отклонениями умственного развития средней степени, который недавно переехал в Мичиган из Флориды, снижена координация движений по сравнению со средними показателями для его возраста, однако, в общем, он всегда готов учиться чему-то новому. Недавно Джон стал болельщиком одной из хоккейных команд. Проблема: Джон уже пытался научиться кататься на коньках раньше, однако тогда ему это не удалось, и теперь он очень боится и не хочет учиться. Практические действия. Принимая во внимание данные и сведения, полученные после встречи с родителями Джона, учитель физического воспитания остановился на использовании следующих подходов. • Встретиться с Джоном в индивидуальном порядке, чтобы обсудить причины его страха перед катанием на коньках и объяснить, что необходимо сделать, чтобы этот страх побороть. • Связаться с местным университетом и одолжить защитные щитки для хоккея и шлем подходящего размера. • Джон начнет учиться кататься на коньках с помощью ходунков для льда Хейн-А-Кен, что позволит ему чувствовать себя на льду более уверенно. Впоследствии он будет использовать для поддержания равновесия хоккейную клюшку. • На первых занятиях вместе с Джоном будет заниматься специально подготовленный учителем помощник, который будет следить за тем, чтобы тренировки проходили успешно и поможет Джону избежать каких-либо отрицательных ощущений.
Задний конек обычно развернут наружу примерно на 30°, чтобы воспрепятствовать скольжению ноги назад при отталкивании и переносе массы тела на выдвинутую вперед ногу. На первых занятиях, чтобы они были успешными, рекомендуется пользоваться для обучения услугами опытного инструктора. Основные вспомогательные средства, применяемые при обучении катанию на коньках, обеспечивают определенную физическую поддержку. Некоторым инвалидам с поражениями опорно- двигательного аппарата и нейромышечными расстройствами могут принести пользу полипропиленовые ортезы, фиксирующие голеностопный сустав. Такие ортезы обычно вставляют внутрь ботинка коньков. Наиболее распространенным вспомогательным средством является устройство Хейн-А-Кен (Hein-A-Ken skate aid), представляющее собой обычные ходунки, приспособленные для передвижения по льду (Adams, McCubbin, 1991). Это устройство не препятствует выполнению толчковых движений ногами и обеспечивает начинающего конькобежца устойчивым средством опоры, не требуя непосредственного присутствия инструктора рядом с занимающимся. Такие ходунки для льда могут быть использованы в качестве временного вспомогательного средства на начальных этапах обучения учащихся, нуждающихся в небольшой дополнительной поддержке или опоре; кроме того, они могут служить постоянным вспомогательным устройством для конькобежцев с более тяжелыми поражениями опорно-двигательного аппарата. Чтобы дополнительно снизить риск получения травмы при падении, можно обернуть пенополиуретаном переднюю перекладину ходунков для льда. В случае отсутствия таких ходунков можно использовать с той же целью два стула. Катание на санях по льду — видоизмененная форма катания на коньках, когда занимающийся сидит в санях с прикрепленными к их дну полозьями и, чтобы привести их в движение, отталкивается короткими палками. Этим видом спорта могут заниматься почти все инвалиды, в особенности он подходит людям, которые владеют только верхними конечностями (например, инвалидам с параплегией или спинномозговой грыжей). Катание по льду на санях — прекрасный вид двигательной активности, который позволяет тренировать силу и выносливость верхней части тела. На таких санях можно заниматься (в первоначальном
или измененном виде) практически любыми традиционными видами двигательной активности на льду (включая гонки и танцы на льду). Благодаря тому, что подобное снаряжение могут использовать не только инвалиды, но и здоровые люди, этот вид двигательной активности предлагает уникальные возможности для равноправного участия и соревнований в интегрированных условиях. В программу Специальных Олимпиад входят два вида соревнований: фигурное катание и конькобежный спорт (Special Olympics, 2003). В программу соревнований по фигурному катанию входят одиночные и парные выступления, такнь: на льду. Конькобежные соревнования включают гонку на 100, 200, 300, 400, 500, 800, 1000 и 1500м: эстафету 4 х 20 кругов и эстафету 4 х 20 кр> т: : - в рамках программы " Объединенный спорт В каждом виде на основании результатов предварительных соревнований спортсменов делят на три класса: новички, средний уровень подготовленности и мастера. Предлагаются также развивающие (несоревновательные) состязания, которые включают гонки на 100 м по овалу, на 25 м по прямой и на 50 м — полкруга.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|