Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сущность и пр-пы товаросн-я и товародв-я.




Товаросн-ие РТС - комплекс коммерч. и технол. мероп-ий, осущ-мых промышл., торг. и трансп. орг-циями и предпр-ми, направл. на доведе­ние товаров от произв. предп-ий и опт. баз до магазинов.

Осн. задачами рационал. с-мы товаросн-ия явл-ся:

♦обеспечение полноты ассорт-та, оптимал. ур-ня и стр-ры тов. запасов в магазинах; ♦повышение эконом. эф-ти товаросн-ия за счет ускорения товарооборач-ти и сокращения звенности товародв-ия;

¨обеспечение четкой взаимосвязи технол. процессов в опт. и розн. торговле, рацион. разделения тру­да между ними; ¨ повышение эф-ти и достов-ти изучения спроса; ¨ применение эф-ых с-м упр-ия товаросн-ем.

Осн. принципами рацион. орг-ции и тех­нологии товаросн-ия явл-ся:

1)Планомерность предполагает орг-цию завоза товаров в соот-вии с заданиями по товарообороту, ассорт. профилем магазина, состоянием тов. запасов и договорами поставки.

2)Централизация предполагает орг-цию товаросн-ия силами и ср-вами пост-ков с тем, чтобы работники розн. торговли не отвлекались на выполнение не свой­ств. им ф-ций по завозу товаров.

3)Технологичность означает внедрение наи­б. прогресс. технол. решений на всем пути дв-ия товаров от пост-ка до магазина. Важн. роль в этом играет применение тары-оборуд-ия, мех-ция погр.-разгр. работ, рацион-ция трансп. ср-в, тары и упаковки, контейн-ция и пакет-ние товаров.

4)Экономичность хар-ся мин. расходами на трансп-ку, высок. оборач-тью товаров, их сохр-тью и снижением затрат на реал-цию.

Товародвижение –это пр-сс перемещения товаров от произв-ля до потр-ля. Он вкл-ет след. опера­ции: трансп-ку т-ов; погрузку и разгрузку т-ов; хранение; компл-ние торг. асс-та; подготовку к продаже.

Осн. принципами товародв-ия яв-ся: выбор кратч. путей дв-ия тов. потоков; выбор оптим. форм и звенности товародв-ия; испол-ие прогресс. технологий товародв-ия; расширение объема механиз. погр.-разгр. и склад. работ; эффект. испол-ние трансп. ср-в.

На пр-сы товаросн-ия и товародв-ия влияют след. факторы: произв.( объем, размещение, спец-ция, сезн-ть пр-ва ), трансп. ( состояние дорог, виды трансп. ср-в, их техн. состояние ), торг. ( мощность, спец-ция, размещение, оснащ-ть обор-ем, сложность асс-та ), соц. ( соц. состав и расселение населения, ур-нь доходов ).

Соверш-ние товаросн-ия вызывает необх-ть создания единой с-мы упр-ния этим пр-сом. Ос­нову такой с-мы составляют диспетч. службы, органи­зов. в разл. звеньях упр-ния торговлей, в том числе и в розн., осн. задачами кот. явл-ся контроль и регул-ие завоза товаров в РТС.


 

20 ИСТОЧНИКИ ТОВАРОСНАБЖЕНИЯ.

Источник товароснабжения - то звено товародвижения, из которого товары завозятся в магазины. От правильного выбора данного звена зависит эффективность всей с-мы товароснабжения. Основными источниками товароснабжения явл-ся: 1) пром. предприятия; 2) с/х предприятия; 3)оптовые базы; 4) собств. подсобные хоз-ва; 5) произв. предприятия торговли; 6) коммерч. стр-ры; 7) внешнеторг. орг-ции 8) частные предпр-ли.

Все товары поступающие в РТС подразделяются на: 1) Централизовано-распределяемые; 2) Свободно-закупаемые. Централизовано-распределяемые распределяются как правило руководящими(планирующими) органами. Свободно-закупаемые могут закупаться у любых поставщиков.

Тов. источники по территор. признаку делят на: местные, межобластные, республиканские и внереспубликанские.

Товарные источники организационно находятся в ведении организаций, предприятий, называемых поставщиками товаров. Все поставщ. подразд. на 2 группы: 1) Поставщики-изготовители; 2) Поставщики-посредники.

Важн. задачей розн. и опт. торговли явл-ся тщательное изучение и поиск наиб. выгодных поставщиков.


 

ФОРМЫ И ЗВЕННОСТЬ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ

Товародвижение предст. собой процесс реального движения товара от пр-теля к магазину. Вкл: 1) Транспортировку; 2) Погрузки и разгрузки; 3) Хранение; 4) Комплектование торгового ассортимента; 5) подготовка к продаже. Принципы товародвижения: 1) выбор наикратчайших путей товародвижения; 2) выбор звенности товародвиж; 3) расширение объёма механиз. и автоматиз. погр-разгрузочных работ; выбор эффект. транспортных средств. Процесс товародвижения может осущ. в 2-ух формах: 1) Транзитный; 2) Складской. выбор зависит от самого товара, от мощности магазина, от транзитных норм отгрузки, состояния складского хоз-ва.

Транзит – такая форма товародвиж, когда товар то произв. пр-тия поставл. в сам магазин, минуя склады производителя. Чистый транзит – если товар вообще не проходит складского звена. Обладает рядом преимуществ: 1) Резкое снижение погрузочно-разгрузочных работ; 2) Устранение всех складских операций; 3) ускорение оборота товара; 4) уменьшение потребности в складах; 5) способств. резвому сниж. всех затрат, расходов и издержек обращения. Издержки транзита могут привезти к негативным посл: 1) Нестабильность 2) Чрезмерные товарозапасы. Складская форма не связана с обяз. получением транзитной нормы отгрузки. Она позв. магазинам заказывать товары в нужном ассорт. или объёме. В этом случаи, товары сначала завозятся на склады оптовой базы, а затем поставл. в магазины.

Складская форма применяется по товарам сложного ассорт.

Одним из вопр. является звенность товародвиж. К звеньям относ: склады опта и розницы, которые прерывают процесс товародвиж для подсортировки и т.д. Различают однозвенный и многозвенный путь движения товаров. Показателем звенности явл. коэффиц. звенности = отношение валового складск.товарообор. к розничному товарообороту.


 

ОРГ-ЦИЯ ЗАВОЗА ТОВАРОВ В РТС

Существует 2 метода завоза товара в розничную торг. сеть: 1) Децентрализованный; 2) Централизованный.

Децентрализованный завоз товаров, по др. – самовывоз – все операции по доставке выполняются силами и ср-вами магазина. Сегодня используется в гос. торговле редко. Основные недостатки закл. в том, что: 1) магазины заним не свойств. им ф-циям; 2) неэффективно исп. транспорт; 3) Большие потери при отборке товара и разгрузочных работах.

Централизованная доставка товаров – сис-ма доставки тов-ров в розн. торговую сеть, силами поставщика или трасп. организации, по заранее разработанным графикам и маршрутам. Имеест сл. преимущества: 1) ускорение доставки; 2) уменьшение погр-разгр работ; 3) освобождение руководителей магазинов от участия в доставке товаров; 4) Резко сокр. товарооборот, и в целом: он экономически более эффективен чем самовывоз. Централизованная доставка осущ. по плану мероприятий. Планы вкл. такие разделы, как: 1) Аналитический(сост. розн. торг. сети); 2) расчётный (товарообор, грузообор, нормы отгрузки); 3) технологический (виды транспортн. средств, их подготовка и т.д.) 4) Экономический; 5) организационная часть. План мероприятий начинается с разработки общего объйма грузообор обслуж. магазинов. В конце, после опред. грузооборота, опред. переодичность и частота завоза, размер партии завозимых товаров, графики завоза и маршрут завоза.


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...