Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация перевозок автотранспортом




Может осущ-ся: собствен автотранспортом, транспортом общ пользов-я, трансп, принадлежащим предприятиям коллективной частной собственности.

Порядок перевозки регламентир-ся след документами: 1.закон РБ об основах трансп деят-ти 2.закон РБ об автотрансп-те и автоперевозках 3.устав автотрансп-та 4.правила перевозки автотрансп-ом.

Перевозки осущ на основе договора автоперевозки. При определ-и кол-ва транспортн ср-в определ-ся суточн производит авто – p=Dkq/(l/V+t) D-полезн время работы авто,q-грузоподъёмн,k-коэфф исп-я грузоподъёмн,l-расстояние,V-скорость,t-время. Кол-во авто=V перевозим грузов/p.

Классиф-я автоперевозок по: 1 .принадлежности трансп ср-в (собствен, общ польз-я, частных предпр-й) 2.террит признаку (внутрихоз перевозки, городские, пригородные, междугородн, междунар) 3. виду сообщений (чисто авто,смешан) 4.организационн признаку (централизован, децентрализован) 5.по времени (постоянн, времен, разовые) 6.виду перевоз грузов (тарные, безтарные, навалочные и насыпные) 7. размеру партии ( массовые,партионные-до 20т,мелкие-до 2т ) 8.оплате (по сдельн тарифам,по повременн тарифам,по километров тарифам,по договорн ценам).

Осн перевозочн документы -ТТН и путевой лист шофёра.

При приёмке грузов водители предъявл служебн удостовер-я и путев лист шофёра.

Погрузка и разгрузка осущ ср-вами грузоотправителя или грузополучателя. Выдача груза осущ-ся по весу и кол-ву мест. Грузы, прибыв в исправн авто, выдаются без проверки веса,кол-ва и кач-ва. Расчёты за перевозку произв-ся на основ-и договора перевозки.


 

24: ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ АВТОТРАНСПОРТА

Осн. показ-ли эф-ти работы автотран-та:

1. Продол-ть работы автом-ля:

· Время нахож-ния на линии – с момента выхода из гаража до возвр-ния без учета времени на обед и отдых шофера.

· Время в наряде – время на движение (с грузом или без) и время предусмотрен. простоев (погрузка, выгрузка и др).

Пути ↑ эф-ти исп-ния автом-лей: 1) ↓ времени на погруз.-разг. операции; 2) ↑ уровня механ-ции погруз.-разгр. работ; 3) своевр. подгот-ка тов-в и док-тов к перевозке; 4) прим-ние рац. графиков по приемке и отпуску тов-в; 5) прим-ние прогресс. методов трансп-ки.

2. Коэф-т исп-ния грузопод-ти автом-ля (показывает степень исп-ния номин. грузопод-ти автом-ля):

· статический: Кстат.=Q/p (Q – объем перевезен. груза за 1 поездку; p – грузопод-ть автом-ля, т);

· динамич.: Кдин.факт.возмож.факт. - фактич. грузооб-т, ткм; Гвозмож. – возм. грузооб-т при полн. исп-нии грузопод-ти, ткм)

Категории грузов: I – коэф-т исп-ния грузопод-ти автом-ля – 1,0 (самая низк. плата); II – 0,71-0,99; III – 0,51-0,70; IV – 0,4-0,5 (пух, перья, лампы – самые выс. ставки).

Пути ↑ исп-ния грузопод-ти автом-ля: 1) применение более рацион. способов укладки; 2) расширение платформ, соверш-ние кузова автом-ля; 3) исп-ние прицепов; 4) установление соотв-вия между формами и размерами кузова и трансп. тары.

3. Коэф-т исп-ния пробега:

Непроизводит. пробег включает: нулевой пробег (от гаража до места 1-й погр-ки и от места послед. разгр-ки до гаража); порожний пробег (от места разгр-ки до места след. погр-ки).

Пути ↑ эф-ти пробегов: 1) ↓ холост. пробегов за счет обратного вывоза тары или тов-в; 2) рацион. выбор автотрансп. пред-тий; 3) выбор рацион. маршрутов движения и графиков завоза тов-в.

4. Скорость движения автом-ля (оказывает влияние на его произ-ть и себестоимость перевозок):

· технич. – устанав-ся в зав-ти от типа машин, состояния дорог, условий перевозок, необход. остановок и т.д.

· эксплуатацион. – рассчит-ся исходя из пробега автом-ля и общ. времени работы на линии (с учетом простоев).

Пути ↑ эксплуат. скорости: 1) ↑ технич. скорости; 2) устранение непроизводит. простоев; 3) ↓ времени на погруз.-разгруз. работы; 4) ↓ времени на технич. обслуж-ние.

5. Коэф-т времени движения:.

6. Время простоев под погр-кой и разгр-кой опред-ся по нормативам исходя из грузопод-ти автом-ля, типа кузова, степени механ-ции погруз.-разгр. работ.

Пути ↓ простоев автотр-та: 1) разраб-ка четк. графиков завоза и отпуска тов-в; 2) ↑ уровня механ-ции погруз.-разгр. работ; 3) расширение прогрессив. техн-гий товароснаб-ния; 4) рацион-ция орг-ции труда раб-ков склада по приемке и отпуску тов-в.

7. Коэф-т технич. готовности:

8. Коэф-т выпуска подвижн. состава:

 

9. Коэф-т исп-ния габарита: (чем ↑, тем > легковесн. грузов м. разместить в кузове автом-ля): Кисп.габ.=Sкузова/Sзанимаемая автом-лем

10. Экон-ть автом-ля хар-ся топливн. экон-тью (расход топлива на 100 ткм или 100 км пробега).

11. Произ-ть автом-ля – кол-во выполненных ткм или перевезен. тонн товаров за опред. время.


25. КОНТЕЙНЕРНЫЕ И ПАКЕТНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ

Груз. конт-р – разновидность многооборотн. тары станд. размера, объем кот. не < 1 м3.

Типы конт-ров:

1.По констр-ции: цельн. (закр.,откр); решетчат.; разборн.; складн.

2.По назначению: универсальные, принадл-щие трансп. пред-тиям: унифицир. (м. прим-ся на люб. тран-те в люб. сообщении); неунифицир. специализир., принадл-щие грузоотпр-лям или грузопол-лям (для перевозки сыпучих, наливных, опасных и др. грузов): групповые (для перевозки тов-в, близких по потреб. св-вам); индивид. (для перевозки тов-в со спецеф. св-вами).

3.По грузоподъем-ти: мало- (0,625 и 1,25 т); средне- (2,5 и 3,5т); крупнотоннажные (10; 20; 30; 40; 60 т).

Контрейлеры – большегрузн. контейнеры для перевозки грузов на морск. судах и в междунар. сообщении.

Эф-ть конт-ных перевозок прояв-ся в: 1) значит.↑приз-ти труда на погруз.-разгр. и складск. оп-циях; 2) ускорении доставки грузов; 3) ↓ затрат на тару и упаковку; 4) ↓ потреб-ти в складах и вагонах; 5) улучшении исп-ния транс. ср-в; 6) обес-нии сохранности тов-в.

Перевозки грузов в конт-рах осущ-ся на основе дог-ров м/у транс. орг-цией и грузоотправ-лем. Конт-ры, предназн-ные для загрузки товаром, д.б. исправными и чистыми и загруж-ся до полн. вместим-ти, но не выше норм грузопод-ти с учетом технич. нормы загрузки.

Технич. норма загрузки конт-ров – кол-во тов-в, загруж-ных до полн. вместимости в пределах грузопод-ти конт-ра.

Пакетные перевозки – укрупнение грузов. мест с пом. разл. технич. средств: плоск. деревян. поддонов; стоечных и ящичных поддонов; полужестких многооборотн. строп для лесомат-лов; спец. конт-ров для сыпуч. и жидк. грузов; решетч. конт-ров для овощей и картофеля и т.д. Эти средства м.б. много- и одноразов. пользования и принадл-ть трансп. орг-циям, отправ-лям и получателям тов-в.

Укрупнен. грузов. место или пакет д. обеспеч-ть: возм-ть механ-ции погрузки (разгрузки); целостность пакета; сохранность грузов; макс. исп-ние транс. средств; безоп-ть грузов. работ.

В пакетах м. перевозиться все грузы, кроме массовых насыпных, навалочных и наливных.

Типоразмеры поддонов (в соотв. с междунар. орг-цией по станд-ции): 800х1200, 1000х1200, 800х1000 мм грузопод-тью 1 т.

Пакеты м. перевоз-ся мелкими, повагон. и малотоннажн. отправками м/у станциями ж/д, открытыми для пакетн. перевозок.

Перевозка грузов в пакетах и конт-рах хар-ся выс. эф-тью, кот. достиг-ся за счет эф. исп-ния грузопод-ти и вместим-ти тран. ср-в, складск. площадей, ↓ расходов на погруз.-разгр. работы, на крепежные приспособления и т.д.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...