Методы продажи и их эффективность.
методы продажи – сов-ть определ. способов и приемов, с пом-ю кот. осущ-ся процесс продажи. В зав-ти от вып-х продавцом операций они делятся на: 1)п рогрессивные ( самообслуживание, продажу товаров по предварительным заказам, продажу товаров по образцам); 2) традиционные (п родажа в форме индив-го обслуж-я, в т.ч. с открытой выкладкой, продажу товаров на дому покупателей). Самообслуж-е — это метод продажи, сущность кот. сос-т в том, что покупатель сам-но осматривает, отбирает и доставляет отобранные товары в узел расчета. Магазином сам-обсл-я считается магазин, продающий товары, стоимость кот. сост-т ≥70 % товарооборота магазина. Самообсл-е не искл-т возм-ти отпуска товаров, треб-х нарезки, отмеривания, взвешивания продавцами, при условии, если их рабочие места находятся в зале самообсл-я, а товары отпускаются без предварит-й оплаты их стоимости в кассе. Эфф-ть самообсл-я состоит в след-м:освобождает пок-лей от необход-ти общаться с продавцом, наводить у него справки, просить показать товар, и т.д.;предоставляет пок-лям полную возм-ть свободно отбирать любые, заранее подготовленные и выложенные на соотв-щем оборудовании товары.;позволяет убрать все прилавки, секционные и другие перегородки в торг. зале, сделать его единым и свободным для пок-лей, эк-ая эфф-ть: от сокращения живого труда на единицу розничного товарооборота и от повышения фондоотдачи за счет лучшего использования торговых площадей и других элементов материально-технической базы магазинов. Прод. по предварительным заказам, в торговле в настоящее время осущ-ся отдельными крупными магазинами (особенно мебельными, стройматериалов), автомагазинами, потребкооперацией, развозной торговлей. Осн. Эл-тами торгово-технолог-го процесса при этом явл-ся прием и оформление заказа (по почте, телефону, непосредственно агентом в устной или письменной форме), комплектование заказанных товаров, доставка, расчет и выдача заказов. Расчет может осуществляться путем пред-оплаты в магазине, посредством почтового перевода или непосредственно в момент получения заказа. Срок исполнения заказа по продтоварам — 4—8 часов, но непродтоварам - от вида товара и возможности его исполнения. Прод. по образцам - когда в торг. зале магазина выставляются только образцы товаров, имеющихся в продаже. Пок-ль выбирает товары сам-но или с помощью продавца, кот. дает консультации о св-х товаров и демонстрирует их в действии. Этим методом могут реализ-ся ткани, строймат-лы, муз. инструменты, мебель и другие крупногабаритные и технически сложные товары. При продаже по образцам после оформления и оплаты покупки товар может быть доставлен покупателю как из магазина, так и со складов торговой организации или непосредственно с промышленного предприятия. Эк-я эфф-ть обеспеч-ся за счет: централизации хранения товарных запасов на складах оптовой торговли, пром.предприятий; эфф-го исп-я складских площадей; ↓ потребности в подсобных помещениях магазинов и расширения торговых площадей; обеспечения должных условий хранения товаров и ↓ их потерь; ↓доли ручного труда на погрузочно-разгрузочных работах в розничной сети; ↓трансп. расходов. ПРод в форме инд-го обслуж-я, в т.ч. с открытой выкладкой — это метод продажи, при кот. ознакомление пок-лей с имеющимся ассорт-м товаров осущ-ся сам-но или с пом-ю продавца, а проверка кач-ва, консультация, упаковка и отпуск товаров производится продавцом. При открытой выкладке товары размещаются на рабочем месте продавца. Пок-ли сам-но осматривают и выбирают нужные изделия, при необходимости пользуются консультацией продавца. Отпуск товаров производится продавцом. Методом открытой выкладки рекомендуется продавать фарфоро-фаянсовые товары, бижутерию, сувениры, электротовары, тюлегардинные изделия и др. Расчет за товары может производиться непосредственно через кассовые аппараты, установленные на рабочем месте продавца. ПрТ на дому получила существенное развитие в рыночных условиях при продаже книг, журналов, отдельных непродовольственных товаров. Применяемые методы продажи товаров характеризуются экономической и социальной эффективностью. Расчет экономической и социальной эффективности внедрения прогрессивных методов продажи осуществляется при сравнении показателей: работы магазина до и после перевода;работы магазинов самообслуживания с показателями работы аналогичных магазинов с традиционными формами продажи;работы аналогичных магазинов. Все сравниваемые показатели условно делятся на три группы:. Эк — уровень расходов по реализации, рентабельности, расходов по зарплате, товарооборот на 1 м2 всей площади магазина и торговой площади, товарооборот на одного работника магазина и на одного работника торгового зала, скорость товарного обращения в днях оборота, уровень потерь товаров и др. Технико-технологические — доля площади торгового зала в общей площади магазина, доля товарных запасов в торговом зале, коэффициенты установочной и экспозиционной площадей, коэффициент использования емкости оборудования, количество разновидностей реализуемых товаров. Соц — общие затраты времени на покупку, в том числе на поиск товаров, осмотр, выбор, консультацию и расчет, коэффициент завершенности покупки, количество дополнительных услуг для покупателей.
71.ПРАВИЛА РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ. Розничную торговлю в РБ регулируют следующие основные документы: 1)Основные правила ведения розничной торговли и торгово-производственной деятельности на территории РБ; 2)Положение о порядке выдачи субъектам хозяйствования специальных разрешений на осуществление розничной торговли и торгово-производственной деятельности; 3)Закон «О защите прав потребителей», введен с 1994 г.; 4)Указ Президента РБ от 20.03.96 №113 «О развитии фирменной торговли»; 5)Правила розничной торговли отдельными группами товаров. Приказы Минторга; 6)Другие законодательные и специальные нормативные акты.
Основные правила ведения розничной торговли на территории РБ содержат несколько разделов: 1. Общие положения – порядок определения режимов работы магазинов, требования к их оборудованию, внешнему оформлению, порядок и время обслуживания покупателей в магазине и закрытия на ремонт или переоборудование. 2. Приемка, хранение и подготовка товаров к продаже – приемка товаров по количеству и качеству должна осуществляться в соответствии с действующими нормативными актами и сопроводительными документами. Оприходуются товары в день их поступления или с учетом времени на вызов эксперта, проверки цен, количества и качества. Принятые товары должны быть отправлены в продажу не позднее двух дней по продовольственным товарам, 3-х – по непродовольственным, 1-го – для плодовоовощной продукции. 3. Продажа товара – предусматривается общий порядок продажи продовольственных товаров и непродовольственных, сроков хранения в магазине купленных товаров, расчеты с пок-ми. 4. Ос-ти орг-ции произв-ва и обслуж-я – предусмотрен порядок пр-ва, отпуска, оплаты, обслуж-я в предприятиях общепита. 5. Контроль за соблюдением Основных правил – предусмотрен порядок, органы контроля за деятельностью предприятий розничной торговли и ответственность за соблюдение Основных правил. В Положении о порядке выдачи субъектам хозяйствования разрешений на осуществление розничной торговли предусматривается, что выдача лицензий осуществляется исполнительными комитетами Советов народных депутатов по заявлению субъекта хозяйствования, к которому прилагаются копии учредительных документов субъекта хозяйствования, заключение органов саннадзора, медицинская справка о состоянии здоровья предпринимателя, договор на проведение лабораторных исследований качества сырья и продукции, документ об оплате лицензии. В лицензии указывается: Наименование органа, выдавшего ее, Наименование и адрес юридического лица или ФИО предпринимателя, Наименование вида деятельности, на который выдается лицензия, Режим работы предприятия, Метод продажи или обслуживания, Обязательный минимальный ассортимент товаров, Перечень оказываемых платных услуг, Число точек мелкорозничной сети, Номер регистрации лицензии, дата ее выдачи и срок действия. Лицензия оформляется в 2-х экземплярах, подписываются ответственным лицом и заверяются печатью.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|