Транспортно-экспедиционное обслуж-е (ТЭО) торговых организаций
Транспортно-экспедиционная деятельность — это хоз-я деят-ть по организации перевозок грузов, включая их отправку и получение, а также по выполнению других операций, связанных с перевозкой. На автотранспорте ТЭО осуществляется в соответствии с: Правилами централизованного завоза и вывоза грузов со станций и портов; Уставом автомобильного транспорта; Правилами транспортно-экспедиц-й деят-ти в Республике Беларусь (1996 г.). На ж\д транспорте ТЭО осуществляют спец. предприятия Белорусского государственного объединения промышленного железнодорожного транспорта (ГПО "Белпромжелдортранс"). Их деятельность рег-ся: Уставом железнодорожного транспорта; Правилами транспортно-эксп-й деятельности в Республике Беларусь установлено, что она может осуществляться на основании заключенного между заказчиком и экспедитором договора об орг-ции и условиях перевозки и выполнения других, связ-х с перевозкой операций. Договор закл-ся в письм.форме в соотв-ии с закон-вом или в устной с дальнейшим письм. подтверждением. При осущ-ии ТЭО конкретного груза в рамках закл-го договора заказчиком выд-ся экспедитору поручение на экспед-е. Различают два вида ТЭО: Полное обслуживание предполагает заключение договоров на выполнение всей совокупности операций на всем пути продвижения груза без участия грузоотправителей и грузополучателей. Оно включает: упаковку (распаковку), маркировку, сортировку грузов, их пакетирование и хранение; взвешивание груза и (или) транспортных средств; погрузочно-разгрузочные работы; закрепление, укрытие и увязка грузов, предоставление приспособлений, необходимых для этих целей; выбор оптимальной схемы перевозки грузов по условиям заказчика; прием груза на складе (терминале) заказчика или перевозчика; доставку и сдачу груза на склад грузополучателю или перевозчику для последующей доставки по назначению; оформление перевозочных документов; сопровождение и охрану грузов; осуществление расчетов с перевозчиками за выполненные перевозки; страхование грузов; выполнение таможенных процедур при межгосударственных и международных перевозках, паспортно-визовое обслуживание; ведение учета и отчетности при перевозках; расчет рациональной загрузки транспортных средств, схем размещения и укрепления грузов; уведомление об отправлении, местонахождении, прибытии грузов (диспозиция продвижения грузов); информирование о видах услуг, тарифах и режимах работы других транспортно-экспедиционных предприятий; представление другой оперативной информации.
Неполное обслуживание представляет собой выполнение тран- спортно-экспедиционным предприятием лишь отдельных операций, связанных с перевозкой грузов (хранение грузов, их затаривание, экспедирование, подготовку к транспортировке и т.п.). Это обслуживание считается менее эффективным, чем полное. В договорах на ТЭО предусматривается оплата за выполнение транспортно-экспедиционных операций по договорным ценам за услуги и ответственность сторон за нарушение условий договора.
23ПОНЯТИЕ И ФУНКЦИИ СКЛАДОВ. Произв-е товары в движении к потреб-лю проходят ряд пром-х звеньев, где они м. задерживаться, обр-я тов. запасы. Необход-ть создания товарн. запасов опред-ся рядом факторов: разрывом во времени произв-ва и потребления товаров (сезонное накопление плодоовощной продукции, спорттоваров и т.д.); узкой спец-ей пр-ва (необходимо сформ-ть, преобразовать асс-т применительно к розничной торговле); досрочным завозом товаров (климатич-е и другие условия); необход-ю наличия госрезервов; необход-ю подработки и хранения крупн. партий товаров. Хранение тов. запасов требует соотв. Мат.-техн. базы, основу кот. составляют склады. Торговый склад – объект торговли, обслуж-й процесс хранения и преобраз-я тов. запасов для бесперебойного снабжения РТС. В узком смысле слова склад — это хранилище, предназначенное для складских операций. Сов-ть складов какой-либо организации или торговой системы представляет собой складскую сеть, а с учетом оборудования, инвентаря — складское хоз-во.
Функции складов: 1) получение товаров от поставщиков и контроль за выполнением договоров поставки; 2)хранение тов. запасов (важнейшая ф-ция складов). (свойственно и магазинам, но их осн. ф-ция — это розн. продажа и обслуж-ие покуп-лей. В магазинах хран-ся в осн. текущие тов. запасы, а на складах — концентрированные, средне- и долгосрочного хранения); 3)накопление и преобразование товарн. ассорт-та применительно к требованиям РТС. По хар-ру накопления тов. запасы могут быть текущими, сезонными, резервными, досрочного завоза и т.д. Накопление больших партий товаров на складах позволяет более оперативно маневрировать ими, ускорять процесс обращения товаров, создавать необходимые гос. резервы. Преобразование ассорт-та может быть колич-ным и кач-м. Колич. Преобр-е может осущ-ся: 1. путем приема небольш. партий товаров, вырабатываемых мелк. предприятиями, и накопления их д/отправки более крупн. партиями (вагонами, контейнерами); 2. путем распред-ния крупн. партий на мелкие применительно к требованиям покупателей. Кач-е преобр-е товарных масс производится путем: 1. подсортировки и комплектования ассорт-та (товары со склада выходят с макс. степенью готовности к розн. продаже, что повышает культуру торговли); 2. контроля кач-ва товаров. Цель–не допустить попадания в розн. торговлю недоброкач. товаров, воздействовать на пром-сть по улучшению кач-ва товаров. Большой объем работы на складах требует наличия товароведов-бракеров и проводить кач-ю разбраковку вплоть до лаб. испытаний. В отдельн. случаях склады содейств-т улучшению кач-ва (дозревание фруктов, овощей и т.д.); 3. доработки, переработки, фасовки и упаковки товаров. (на складах опт. торговли это выполняется кач-веннее и с меньш. затратами труда и ср-в, т. к. больш. объемы тов. масс позво-ляют механизировать и автоматизировать отд. операции, а в розн. торговле мног. операции соверш-ся вручную, что требует значительного штата соответств. категорий работников); 4.произв-ва продукции. (пр-во мороженого, заморозка плодов и овощей, изгот-ние сух. льда, засолка овощей, квашение капусты);
5.товароснабжения РТС. Склады явл-ся осн. источником поступления товаров и организатором их доставки в магазины.
24.КЛАССИФИКАЦИЯ ТОВАРНЫХ СКЛАДОВ. В связи с особ-стями технологич., технич-го и орг-го хар-ра сущ-т огромн. разнообразие складов, что требует их четк. класс-ции. По месту расположения в пр-ссе товародв-я склады: на склады, в районах производства товаров (склады выходных баз, заготовительных организаций); склады в районах потребления (склады торговых баз, розничной торговли). П о хар-ру выполняемых ф-ций склады: 1)на подсортировочно распределительные. Их осн. задача - накопление текущ. запасов и товароснабжение розн. сети товарами с макс. степенью готовности к продаже. (самый распространенный); 2) транзитно-перевалочные — размещаются на ж/д станциях, водных пристанях и служат для принятия партионных грузов с целью перегрузки их на другие виды транспорта без вскрытия тары; 3) сезонного и долгосрочного хранения (хранилища для плодов и овощей, заморож. продуктов). Они рассчитаны на долгосрочное хранение товаров сезонного пр-ва и закладку их в госрезерв; 4) накопительные осущ. приемку мелк. партий в р-нах пр-ва (заго-товок) и дальнейш. отправку крупн. партиями в р-ны потребления. По ассортиментному профилю склады делятся: на универсальные — предназначены для хранения широкого ассортимента нескольких групп товаров; специализированные — служат для хранения товаров в одной отрасли — бакалея, обувь и т.д.); узкоспециализир. (для хранения 1-го вида товара (соль, сахар)); смешанные — предназначены для хранения осн. видов прод. и непрод. товаров (склады потребкооперации, ОРСы и др.).
По режиму хранения и техническому устройству склады: · общетоварные — не требующие особых условий хранения, специального технического устройства и обслуживания; · специальные — требующие особ. режимов хранения (холодильники, плодоовощехранилища, элеваторы, склады стройматериалов, топлива и т.д.). По степ. мех-ции технологич. процессов склады классифицируют на автоматизированные, с комплексной механизацией и с применением отдельных средств механизации. По особенностям технического устройства выделяют склады: открытые — площадки, платформы, эстакады для временного хранения топлива, зерна, овощей и др.; полузакрытые — навесы для стройматериалов, тары и др.; закрытые — кирпичные, железобетонные, металлические. По этажности склады делятся на одноэтажные и многоэтажные. По наличию внешних транспортных связей выделяют склады: с причалами; с рельсовыми подъездными путями; не имеющие подъездных путей водного и железнодорожного транспорта; с автомобильными подъездными путями; с комбинированными подъездными путями. По организационным формам управления выделяют: · склады индивид. пользования (собственные и арендованные) — принадлежат или эксплуатируются одной орг-цией; · склады, совместного пользования (кооперированные) — сооружаются на ср-ва и нах-ся в ведении неск. торг. Орг-ций; · общего пользования — создаются, как правило, на ж/д и автотранспорте и предоставляются любым предприятиям за плату для временного хранения товаров.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|