Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 12. Кризис. Место кризиса в истории.. Глава 13. Кульминация




Глава 12. Кризис.

 

Кризис - это третий из пяти элемент структуры истории. По своей сути это точка принятия окончательного решения. Наиболее точно это он описывается китайским иероглифом из двух знаков: «опасность» (если решение будет ошибочным, то это навсегда лишит героя того, к чему он стремится) и «возможность» (правильный выбор поможет достичь цели).

Именно здесь герой достигает конца пути, и следующее действие станет последним. Второго шанса не будет. Это точка самого высокого напряжения в истории, герою здесь противостоят самые мощные силы антагонизма. И, конечно, кризис должен представлять собой настоящую дилемму - выбор между несовместимыми вещами и/или выбор меньшего из двух зол.

Сделанный героем выбор дает наиболее полное представление о его характере и служит предельной формой выражения его человеческой сути. Сцена кризиса раскрывает наиболее важную ценность (идею) истории. Если и были какие-либо сомнения относительно того, какая ценность главная, то после принятия героем решения она становится приоритетной.

Важно: момент принятия критического решения должен быть целенаправленно зафиксирован. Нельзя, чтобы он оставался за кадром или был показан поверхностно. Зрители сопереживают герою, когда он решает возникшую перед ним дилемму. Мы фиксируем данный момент, потому что от него зависит ритм последней части фильма. Определенный эмоциональный импульс к этому моменту уже возник, но кризис становится препятствием для его развития. Аудитория гадает: «Что он собирается сделать? » И после совершения выбора накопленная энергия выплескивается в кульминации.

 

Место кризиса в истории.

 

Место кризиса зависит от длины кульминации. Чаще всего кризис и кульминация происходят в одной и той же сцене в последние минуты фильма. Однако бывает, что кульминация представляет собой расширяющееся действие с собственными прогрессиями. Тогда можно использовать кризис для создания кульминации предпоследнего акта, чтобы весь финальный акт был большим кульминационным действием.

В редких случаях кризис следует сразу же за волшебным пенделем, и тогда весь фильм превращается в кульминацию. Такое чревато появлением множества повторений, и здесь не имеет значения, насколько велик бюджет. Будь то дорогая модель «погоня-драка» или дешевая «бухаем-трахаемся» - ее повторение лишает фильм разнообразия и развития действия.

Кризис и кульминация чаще всего происходят в рамках единства времени и места, однако бывают и исключения. Правда, если вам нужно разделить их по времени и месту, то все равно придется склеивать их с помощью монтажа, соединив во времени и пространстве фильма. Без этого (например, перейдя после кризиса к подсюжету) вы выплесните энергию зрителей в деградирующем направлении, и финал истории станет антикульминацией.

Кризис можно вставить внутрь кульминации. Действие, на которое решается главный герой, обычно является предпоследним событием истории. Однако если в момент кульминации мы еще раз откроем брешь между ожиданием и результатом и отделим вероятность от неизбежности, то сможем создать величественный финал, который зрители будут помнить до конца своей жизни. Ведь кульминация, построенная вокруг поворотного пункта, приносит всем максимальное удовлетворение.

 

Глава 13. Кульминация

 

Кульминация истории — четвертый элемент структуры. Ее суть заключается в главном изменении ценностей - от позитивных к негативным или наоборот, с помощью иронии или без нее. В таком случае ценность обретает максимальный заряд, полный и необратимый.

Именно сюда выплескиваются максимальные эмоции зрителей. Поэтому самое главное правило – в кульминации должен быть смысл, четкий, понятный и не требующий объяснений. Только так вы добьетесь от зрителей эмоций. Их не дадут вам ни деньги, ни секс, ни спецэффекты, ни кинозвезды, ни визуальный ряд. И именно по этой причине кульминация не обязана быть шумной и стремительной.

Как только кульминация придумана, начинается серьезное переписывание истории, причем от конца к началу. Как правило, идея кульминации возникает в воображении, не имея подкрепления. Поэтому от вас потребуется дать ей поддержку, ответив на все вопросы «как? » и «почему? ». Каждый образ, кадр, действие или строка диалога должны быть связаны с главной развязкой или формировать ее. Все сцены должны быть тематически или структурно оправданы в свете имеющейся кульминации. Если их можно удалить, не ослабляя воздействия концовки, то это следует сделать без колебаний.

Если позволяет логика повествования, включайте кульминации подсюжетов в кульминацию основного сюжета. Это производит удивительный эффект: одно действие, которое главный герой совершает в финале, позволяет решить абсолютно все. Если так не получается, то идите по нарастающей, от кульминаций наименее важных подсюжетов к основному.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...