Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Отображение развития.. Принцип перехода.




Отображение развития.

 

Выше говорилось, что по мере своего развития история требует от человека все большей силы воли, а обстоятельства, в которые попадают герои, постоянно усложняются. Ниже представлены четыре приема, которые помогут это реализовать.

Прием 1. Социальный.

Расширяйте общественное влияние действий персонажа. Начните историю с показа близких отношений нескольких персонажей. А по мере развития истории постепенно расширяйте влияние их поступков, захватывая все большее число людей. Кстати, именно благодаря этому принципу главные герои часто оказываются представителями определенных профессий (пожарные, врачи, военные, ученые... ). Они занимают определенное положение в обществе, и когда у них что-то не ладится, сценаристу проще распространить влияние этих проблем на все общество.

Прием 2. Личный.

Направьте действия на более глубокие уровни личных отношений и внутренней жизни персонажей. Начните рассказ с личного или внутреннего конфликта, который кажется легко разрешимым. Затем постепенно направьте историю вглубь — в эмоциональном, психологическом, физическом или моральном плане — к тем строжайшим секретам и невысказанной правде, которые скрываются за социальными масками. Этот прием движения вглубь личности хорош, если логика сеттинга не позволяет двигаться в сторону расширения.

Прием 3. Символический.

Этот прием подразумевает развитие в истории символических образов: от индивидуальных к универсальным, от специфических к архетипичным. Если история хороша сама по себе, то дополненная влияющими на подсознание символами, она поднимется на следующий уровень выразительности. Начните с действий, мест и ролей, которые символизируют только самих себя. По мере развития истории добавляйте образы со все большим значениям, а к концу сделайте так, чтобы характеры, обстановка и события отражали универсальные идеи. Однако будьте осторожны, ведь символы действуют, пока их присутствие не осознается. Если вы будете специально обращать на них внимание зрителей, то их воздействие разрушится.

Прием 4. Иронический.

Развивайте историю через иронию. Благодаря иронии мы видим двойственность жизни, парадоксальность существования; она раскрывает бездонную пропасть между тем, что кажется, и тем, что есть на самом деле. Самое распространенное ее проявление - это анекдоты и шутки, которые построены на вербальном обыгрывании разницы между словами и их значением. Но в истории ирония опирается на контраст действий с результатами и различии между видимостью и реальностью.

Иронию также нельзя использовать явно, ведь нет ничего хорошего, если персонаж восклицает «Какая ирония! » - это разрушает ее действие. А еще ирония требует точного определения, и в качестве примера ниже представлены шесть моделей иронической истории:

· герой наконец-то получает то, о чем всегда мечтал... но слишком поздно, чтобы этим воспользоваться;

· герой неуклонно отдаляется от своей цели... и все для того, чтобы понять, что на самом деле он направлялся прямо к ней;

· герой отвергает то, что позже воспринимает как нечто необходимое для достижения счастья;

· для достижения своей цели герой неосознанно предпринимает действия, которые уводят его в противоположную сторону;

· действие, которое герой совершает ради разрушения чего-то, становится именно тем, что уничтожает его самого;

· герой получает нечто, сулящее, как он уверен, несчастье, поэтому делает все возможное, чтобы избавиться от этого... и только потом выясняет: то был дар судьбы.

 

Принцип перехода.

 

Развивая историю, следует помнить, что очевидное для вас может быть неочевидно для зрителей. При нарастании действия нужно плавно вести зрителей за собой, иначе у них сложится ощущение, что история просто рывками перемещается от сцены к сцене. И чтобы переход между двумя сценами был плавным, нужен дополнительный элемент, связывающий конец одной сцены с началом следующей - что-то, что является для обеих сцен либо общим, либо противоположным.

Ниже представлены варианты переходов. И помните, за век кинематографа придумано множество штампов для переходов, но это не отменяет необходимость решать эту задачу самостоятельно.

1. Особенность характера.

· Общее: переход от своевольного ребенка к инфантильному взрослому.

· Противоположное: переход от неловкого главного героя к элегантному антигерою.

2. Действие.

· Общее: от любовной игры к наслаждению приятными воспоминаниями.

· Противоположное: от болтовни к ледяному молчанию.

3. Объект.

· Общее: из интерьера теплицы в дикий лес.

· Противоположное: из Конго в Антарктику.

4. Слово.

· Общее: фраза, повторяемая из сцены в сцену.

· Противоположное: от комплимента к проклятию.

5. Особенность света.

· Общее: от теней на рассвете к теням на закате.

· Противоположное: от синего к красному.

6. Звук.

· Общее: от волн, разбивающихся о берег, к тихому дыханию спящего человека.

· Противоположное: от шелка, скользящего по коже, к скрипу шестеренок.

7. Идея.

· Общее: от рождения ребенка к его первому шагу.

· Противоположное: от чистого холста живописца к смерти старого человека.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...