5.7 Трансформатор ТО-127
5. 7 Трансформатор ТО-127
Трансформатор ТО-127 предназначен для питания нагревательных элементов компрессора и санузла электровоза 3ЭС4К.
Таблица 25 – Технические характеристики трансформатор ТО-127
Наименование параметров
| Значение
|
Номинальное напряжение первичной обмотки 1-2, В
|
|
Номинальное напряжение холостого хода вторичной обмотки 3-4, В
|
|
Номинальный ток вторичной обмотки 3-4
|
|
- при температуре окружающего воздуха выше 5 °С
|
|
- при температуре окружающего воздуха ниже 5 °С
|
|
Номинальная мощность, ВА:
|
|
- при температуре окружающего воздуха выше 5 °С
|
|
- при температуре окружающего воздуха ниже 5 °С
|
|
Номинальная частота, Гц
|
|
Трансформатор ТО-127 в соответствии с рисунком 110 состоит из двухстержневого магнитопровода 2, шихтованного из отдельных изолированных пластин электротехнической стали марки 3413 ГОСТ 21427. 1-83 толщиной 0, 5 мм. Стяжка пластин осуществляется изолированными шпильками.
Рисунок 25 – Трансформатор ТО-127
Катушки 3 трансформатора располагаются на каждом стержне и имеют две обмотки: первичную и вторичную. Неподвижность катушек на магнитопроводе обеспечивается гетинаксовыми клиньями.
Первичные обмотки катушек намотаны проводом ПЭТ ВСД 1, 4 ТУ 16. К71- 020-96, имеют по 380 витков и соединены между собой параллельно. Выводы первичной обмотки расположены на панели 1.
Вторичные обмотки катушек намотаны проводом ПЭТ ВСД 1, 70x5, 00, имеют по 99 витков и соединены между собой последовательно с помощью шины, соединяющей выводы 5
Для подключения во внешнюю цепь выводы обмоток трансформатора имеют крепеж и фиксирующие скобы, исключающие проворот кабельных наконечников.
Изоляция катушек выполнена лентой ЛСЭК-5-СПл 0, 1x20 и лентой ЛЭСБ 0, 1x20. Катушки трансформатора пропитаны в эпоксидном компаунде.
Таблица 26 – Перечень работ, выполняемых при ТО и ТР
Содержание работ
|
ТОиР
|
Трансформаторы, датчики тока и напряжения
ПКБ ЦТ. 06. 0077
| ТО-2
| ТР-50
| ТР-250
| ТР-500
|
1. Осмотреть трансформаторы, датчики тока и напряжения. Проверить состояние крепления деталей и узлов, особенно контактных соединений. Подтянуть резьбовые соединения.
| +
| +
| +
| -
|
2. Проверить состояние изоляционных поверхностей, катушек, магнитопроводов, резьбовых соединений в местах электрических контактов и шпилек, стягивающих магнитопровод, а также крепление подводящих проводов. Окрасить изоляционной эмалью места с поврежденным покрытием.
| -
| каждый 2-ой цикл
| +
| -
|
3. Снять оборудование с электровоза, очистить от пыли. Произвести разборку, проверку деталей и узлов с целью выявления их пригодности для дальнейшей работы. Заменить изоляционные детали, имеющие трещины, сколы и другие дефекты, составляющие более 10 % пути возможного перекрытия напряжением. Проверить состояние стяжных шпилек. Проверить катушки на отсутствие междувитковых замыканий. В случае выхода из строя катушек (короткозамкнутые витки, пробой изоляции) заменить их новыми. При повреждении изоляции катушек, пропитанных в эпоксидном компаунде, места повреждения залить эпоксидной смолой холодного отвердения.
| -
| -
| -
| +
|
Таблица 27 – Перечень работ, выполняемых при ТО и ТР
Содержание работ
|
ТОиР
|
Дроссели, шунты индуктивные
ПКБ ЦТ. 06. 0077
| ТО-2
| ТР-50
| ТР-250
| ТР-500
|
1. Проверить состояние крепления деталей и узлов, особенно контактных соединений. Подтянуть резьбовые соединения шпилек, стягивающих магнитопровод. В зимнее время при осмотре дросселя помехоподавления удалить с него снег и лёд,
| +
| +
| +
| -
|
2. Проверить состояние изоляционных поверхностей, катушек магнитопроводов, резьбовых соединений в местах электрических контактов. Проверить крепление проводов и шин внешнего монтажа. Окрасить изоляционной эмалью места с поврежденной изоляцией.
| -
| каждый
2-ой цикл
| +
| -
|
3. Проверить состояние изоляторов дросселя помехоподавления. Изоляторы промыть керосином и насухо вытереть сухой тканью. К эксплуатации не допускаются изоляторы, имеющие поврежденную поверхность или сколы свыше 10% длины пути возможного перекрытия напряжением. Изоляторы, поврежденные выше нормы, необходимо заменить.
| -
| каждый
2-ой цикл
| +
| +
|
4. Снять оборудование с электровоза, очистить от пыли и грязи. Произвести разборку, проверку деталей и узлов с целью выявления их пригодности для дальнейшей работы. Проверить состояние изоляторов. Заменить изоляторы и другие изоляционные детали, имеющие трещины, сколы и другие дефекты, составляющие более 10% пути возможного перекрытия напряжением. Проверить состояние стяжных шпилек, проверить катушки на отсутствие трещин в шине, межвитковых замыканий, замерить индуктивное сопротивление катушек индуктивных шунтов и дросселей, пропитать обмотки шунтов индуктивных и дросселей в лаке ПЭ-9180 ТУ 2311-127-05758799-2004 с последующей выпечкой при температуре 160 - 170 °С в течение 17-20 часов. При нарушении покрытия катушек произвести покраску изоляционной эмалью.
Проверить сборку и окраску шунтов индуктивных и дросселей согласно требованиям чертежей. Проверить величину сопротивления изоляции между корпусом и выводами согласно требованиям чертежей, испытать электрическую прочность корпусной изоляции катушки напряжением согласно требованиям чертежа.
В случае выхода из строя катушек (короткозамкнутые витки, пробой изоляций) заменить катушки. При повреждении изоляции катушек, пропитанных в эпоксидном компаунде, места повреждений залить эпоксидной смолой холодного отвердения.
| -
| -
| -
| +
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: