Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

6. Ремонт корпуса остова (статора) и полюсов




1 После очистки и продувки произвести осмотр и освидетельствование электрической и механической частей остова (статора).

2 Проверить расстояние между опорными поверхностями поддерживающих выступов. Забоины, выработка и заусенцы на опорных поверхностях выступов зачистить. Ослабшие заклепки и изношенные до толщины менее 6 мм пластины заменить. При отсутствии отверстий для заклепок на нижнем выступе разрешается электронаплавка его изношенной поверхности с последующей зачисткой. Разрешается приварка пластин по контуру.

3 Привалочные поверхности вентиляционных окон и коллекторных люков очистить от забоин и заусенцев.

Вентиляционные сетки, заглушки вентиляционных отверстий, козырьки, крышки коллекторных люков при наличии неисправностей и повреждений отремонтировать или заменить.

После ремонта крышки коллекторных люков должны плотно прилегать к остову, легко сниматься и устанавливаться. Прокладки уплотнения должны быть надежно закреплены на крышках.

Внутренняя поверхность крышек коллекторных люков должна покрываться эмалью или лаком.

Запоры должны обеспечивать плотное закрытие крышек; при необходимости запоры исправить.

4 Осмотреть горловины остова под подшипниковые щиты и моторно-осевые подшипники, проверить диаметр, овальность и конусность горловин.

Диаметр моторно-осевой горловины определяется как полусумма двух диаметров, измеренных с обеих сторон плоскости разъема остова и буксы на расстоянии 10 мм от этой плоскости. Разность между найденным средним диаметром горловины и диаметром, измеренным в направлении, перпендикулярном к плоскости, разъема (при полностью затянутых болтах и установленных прокладках), должна быть в пределах норм на овальность (см. контролируемые параметры на электрические машины).

Диаметр горловин под подшипниковый щит определяется как полусумма двух диаметров, измеренных по двум взаимно перпендикулярным осям.

5. На остове разрешается заварка трещин:

- от отверстий под болты для крепления подшипниковых щитов к кромке якорной горловины;

- у коллекторного люка или вентиляционного окна длиной не более 150 мм и не выходящих на ярмо остова;

- в средней части моторно-осевой горловины длиной не более 100 мм, не выходящих на торцовую стенку остова или на выступ остова (при заварке катушка полюса должна быть снята).

Перед сваркой трещины должны быть разделаны, места заварки зачистить, а на рабочие поверхности обработать заподлицо с основной поверхностью.

При наличии в средней части моторно-осевых горловин трещин длиной более 100 мм, но не выходящих на ярмо, разрешается вваривать вставки.

6 Главные и добавочные полюсы остова должны осматриваться, проверяться исправность их крепления, целостность изоляции и соответствие величины активного сопротивления обмоток постоянному току. Проверить наличие межвитковых замыканий в катушках полюсов.

7 Проверить затяжку полюсных болтов моментным ключом или обстукиванием молотком. Полюсные болты с дефектами (оборванные, с изношенными или забитыми гранями головок, с трещинами и т. д. ) заменить, ослабленные болты вывернуть и проверить. Пружинные шайбы при смене болтов заменить. ВНИМАНИЕ: Установка пружинных шайб под головки болтов обязательна.

Крепление полюсных болтов производить при подогретых до температуры 70-80 º С катушках.

Головки полюсных болтов, там, где это предусмотрено, залить компаундной массой или другим материалом в соответствии с чертежом.

8 Ослабленные диамагнитные угольники, пружинные фланцы и диамагнитные прокладки с трещинами заменить исправными.

ВНИМАНИЕ: Выпуск из ремонта полюсных сердечников с поврежденной резьбой, не допускается.

9 Проверить прочность посадки катушек главных и добавочных полюсов на сердечниках. Проверку произвести при затянутых полюсных болтах по видимым следам смещения (натертость, зашлифованность на пружинных фланцах и поверхности катушек, ослабление диамагнитных угольников на сердечниках добавочных полюсов, наличие ржавчины и др. ), при постукивании по фланцам.

Разрешается производить уплотнение полюсных катушек на сердечниках и компенсационных обмоток в пазах прокладками из стеклопласта или пропитанного электрокартона, а также путем набивки между катушкой и сердечником пропитанных эпоксидным компаундом концов с последующим покрытием стыков эпоксидным компаундом.

10 Катушки полюсов и компенсационных обмоток с поврежденной изоляцией должны сниматься с остова и ремонтироваться.

11 Проверить расстояние по диаметру между серединами сердечников полюсов (межполюсное расстояние) и расстановку полюсов по окружности. Указанные размеры должны соответствовать нормам допусков и износов, приведенных в данном методическом пособии.

Проверить состояние выводов катушек главных и добавочных полюсов (нет ли повреждений изоляции, трещин и других дефектов).

12 Контактные соединения в цепи полюсов испытать на нагрев двойным часовым током в течение 3 - 10 мин (в зависимости от типа двигателя). Надежность контактов определить сравнением температуры нагрева различных соединений или по изменению показаний амперметра при покачивании соединений рукой. Соединение с признаками неудовлетворительного контакта (перегрев) между наконечниками разизолируется.

13 Кабельные наконечники, имеющие признаки перегрева, разъединить, зачистить и облудить, а контактные поверхности проверить на плотность прилегания. Дефектные наконечники, болты, гайки заменить. Наконечники между собой должны иметь прочное соединение и надежный контакт.

Провода, имеющие обрыв жил, заменить или отремонтировать с перепайкой наконечников.

14 Разрешается сращивание выводных проводов наконечниками на расстоянии не менее 200 мм от выводной коробки двигателя или от места входа провода в соединительную коробку кузова.

ВНИМАНИЕ: Наращивание заземляющих проводов запрещается.

15 Выводные провода и межкатушечные соединения изолировать согласно чертежу. Изолированная часть должна быть плотной и не иметь признаков сползания изоляции провода.

С заземляющих проводов должна сниматься изоляция на расстоянии не более 50 мм от места крепления в остове. Ослабленные бандажи крепления соединений и проводов к скобам остова и между собой заменить новыми.

16 Поврежденная изоляция проводов и межкатушечных соединений должна быть восстановлена. Восстановление изоляции выводных проводов разрешается, если участок повреждения находится не ближе 200 мм от выводной коробки двигателя.

Восстановление поврежденной изоляции проводов произвести лентой из натуральной резины и лакотканью. Для этого поврежденная изоляция провода должна быть вырезана, срезая по краям на конус на расстоянии 20 - 25 мм. Новая изоляция должна быть наложена плотно без морщин, с перекрытием 1/2 ширины ленты, последовательно от одного края вырезанной части к другому. Общая толщина наложенных слоев должна быть не менее толщины основной изоляции. Сверху последнего (лакотканевого) слоя укладываются с перекрытием 1/2 ширины два слоя прорезиненной изоляционной лентыперекрывающих нижние слои на 5-10 мм. Разрешается изолировать провода без натуральной резины при применении шелковой лакоткани.

17 Крепление проводов в остове должно быть прочным и исключать возможность вибрации, истирания и других повреждений изоляции, а также напряженного состояния мест соединений. Провода должны быть укреплены крученым шпагатом с обязательной дополнительной изолировкой в местах их крепления.

Запрещается изгибать провода ближе 50 мм от наконечника и применять для бандажей и крепления проводов в остове киперную и другие ленты, способные вытягиваться.

18 Выводная коробка должна быть открыта, очищена от загрязнений.

19 Изоляторы, имеющие оплавления, сколы и трещины заменить новыми. Дефектные контактные зажимы, шины, болты, пружины и лепестковые шайбы, крышки и уплотнения вводных кабелей отремонтировать или заменить новыми. Обеспечить плотность уплотнения выводной коробки.

20 Выводные шины, имеющие признаки перегрева в месте контакта, отсоединить, зачистить и облудить. Контактные поверхности зажимов очистить от окисной пленки. При необходимости изоляцию шин заменить новой.

Шинный монтаж и внутренние поверхности выводной коробки окрасить электроизоляционной эмалью ГФ-92 ХС.

21 Провода должны быть плотно укреплены в выводных коробках остова и в клицах кронштейна на остове согласно чертежу. Резиновые втулки, поврежденные и слабо сидящие на проводе или в отверстии остова, заменить. Защитные рукава на выводных проводах должны быть целыми, надежно закрепленными и уплотненными на конце кабеля и у выводной коробки остова.

22 Сушка, пропитка и покрытие эмалью катушек полюсов и компенсационных обмоток должна производиться в остове без их снятия. После пропитки и сушки нагретые катушки и провода покрываются эмалью согласно чертежу. Катушки, пропитанные при изготовлении или при предыдущем заводском ремонте кремнийорганическими или термореактивными лаками и компаундами, разрешается не пропитывать. Такие катушки после сушки покрыть эмалью согласно чертежу. Снятые катушки отремонтировать, а затем до постановки в остов пропитать в компаунде или лаке и покрыть электроизоляционной эмалью.

23 Лаки, компаунды, эмали должны соответствовать классу нагревостойкости, примененных в катушках изоляционных материалов и соответствовать требованиям чертежей.

24 Проверить и убедиться в отсутствии сдвига сердечника статора, при необходимости сердечник закрепить штифтами в соответствии с чертежами.

25 Буксы и подшипниковые щиты после очистки осмотреть, проверить их исправность. Забоины и задиры на привалочных и посадочных поверхностях зачистить.

Подшипниковые щиты, имеющие сквозные радиальные трещины или трещины, ведущие к отколу лабиринтных буртов, буксы с трещинами, ведущими к отколу привалочной части, а также щиты и буксы с трещинами, затрагивающими более 20 % сечения, заменить.

26 Отверстия и трубки для смазки подшипников в щитах и крышках щитов прочистить, пробки плотно пригнать к отверстиям. Воздушные (дренажные) каналы в подшипниковых щитах и каналы регулятора подачи смазки продуть сухим сжатым воздухом.

Пропитанные войлочные уплотнения установить в лабиринты плотно так, чтобы они выступали из пазов.

27 Проверку непроницаемости стенок масляных камер букс моторно-осевых подшипников производить керосином или воздухом. Дефектные места стенок вырубить и заварить, после чего плотность масляных камер проверить повторно. При неплотности стенок запасной камеры буксы заменить исправными.

28. Проверить прочность крепления ниппеля в камере постоянного уровня, герметичность запасной камеры и крепление пробок масляных камер. Нижняя кромка ниппеля должна быть ниже порожка буксы не менее чем на 4-5 мм. Пробки устанавливать на сурик, белила или маслостойкий лак и прочно закрепить. Головки пробок должны соответствовать установленным размерам, не иметь забоин и заусенцев.

29 Крышки масленок и заправочных окон отремонтировать и проверить плотность их прилегания и исправность запоров.

Обеспечить соосность заправочной трубки и заправочного отверстия.

30 Внутренняя поверхность подшипниковых щитов со стороны якоря должна быть окрашена изоляционным лаком или эмалью; внутреннюю поверхность рабочей камеры моторно-осевых подшипников окрасить маслостойким лаком в соответствии с чертежом.

31 Польстеры промыть и осмотреть. Негодные пружины, изношенные войлок или фитили и другие неисправные детали заменить.

32 Разрешается:

- производить наплавку изношенных посадочных поверхностей подшипниковых щитов с последующей обточкой и пригонкой к горловине остова и обеспечением натяга по нормам, приведенным в контролируемых параметрах, при этом проверка и обработка привалочных и посадочных поверхностей должна выполняться с одной установки;

- производить наплавку и обработку посадочных поверхностей букс моторно-осевых подшипников;

- восстанавливать наплавкой или постановкой специальных вварных втулок в поврежденные отверстия для болтов крепления подшипниковых щитов, букс и кожухов с последующей их рассверловкой и нарезкой.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...